Морозные узоры на песке
план-конспект занятия (1 класс)
Коррекционное занятие «Морозные узоры на песке» (открытое занятие)
1Б класс
Цель: показать детям, что можно выражать себя через игру с песком. А также развиваем межполушарное взаимодействие, и мелкую моторику.
Слайд 4
Задачи:
1) релаксация, снятие мышечной напряжённости;
2) развитие зрительно-пространственной ориентировки;
3) концентрация внимания, памяти;
4) развитие логики и речи;
5) стабилизация эмоционального состояния;
6) развитие творческих (креативных) способностей;
7) способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка;
8) формирование позитивной коммуникации.
Поздороваться сдруг другом, используя мячик. Поздороваться, назвать имя и передать мячик.
Подойдем к столу с песком. Теперь давайте разогреем свои ладошки (потереть их).
Пальчиковые упражнения.
Затем поздороваться с песочком поставили свою ладошку (правую, левую, отряхнули ладошки).
Слайд 6
А теперь нужно подружиться с песочком. Ставим два кулачка на песок и рисуем одновременно два кружка (таким образом, мы развиваем межполушарное взаимодействие, и мелкую моторику).
А зимой на улице что идет? Снег.
Давайте попробуем изобразить как он идет. Наберите в кулачек песок и высыпайте его через отверстие в кулачке. Сначала низко, затем чуть выше, и высоко.
Как снег можно изобразить на песке?
Разровняйте линейкой поверхность песка. А теперь, поставить просто точки ( словно снег идет). Выставить два указательных пальчика, одновременно ставить точки.
Слайд7
А теперь нарисуйте снежинку пальчиком одной руки, а теперь двумя пальчиками одновременно. Снежинки нарисовать двумя руками одновременно( сверху вниз, затем- слева направо, затем - сверху вниз).
А когда на улице сильный мороз, то на окнах можно увидеть узоры. Давайте придумаем узоры и соберем их на песке, с помощью наших методических материалов (материалы из набора Фребеля).
Слайд8
Когда вы идете гулять в лес, например
Чьи следы можно увидеть на снегу? Птицы и животные.
Скажите, а вы знаете какие животные не спят зимой? Заяц, лиса, волк, белка.
А какие птицы в городе остались? Воробьи, голуби.
А какие же у них следы? Давайте посмотрим и нарисуем такие же.
Посмотрите, могут в зимнем лесу оставить следы эти животные? Картинка- путаница с домашними животными. Дети находят и отгадывают животных.
Игровое упражнение «Прогулка в лесу»
Покажите мне теперь, как прыгает заяц в лесу, а как крадется лиса за зайцем.
Двое держат змею, остальные перелезают через нее, будто валежник.
Листы бумаги, словно сугробы.
Дуем на снежинки (игра в парах) (упражнение на развитие дыхания)
Слайд 10
А теперь скажите – вы зимой, на чем катаетесь? санки или лыжи
Рисуем на песке следы-полоски. А затем над ними точки – ваших ног следы.
Когда вы накатались на горке, устали, куда идете? Домой.
Давайте теперь нарисуем дом на песке. (Прямоугольник и квадратные окошки)
А теперь можете взять игрушки и придумать рассказ о них. Ставим музыку спокойную.
Слайд 11
В конце занятия - сделайте из песка ровный блинчик. Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбающуюся рожицу, если не понравилось занятие – грустную рожицу.
Слайд 12
Работа с песком, моделирование «миров» в песочнице развивают личность психолога и ребенка, создает невидимый мост между ребенком и взрослым, сближает родителей и детей.
Рефлексия Понравилось ли вам наше занятие? Если понравилось похлопаем в ладошки, и положим снежинки ко мне на стол.
Заключительное упражнение «Счастья, радости, добра…»
Участники встают в круг, берутся за руки. По очереди каждый игрок произносит: первый – счастья, второй – радости, третий – добра, четвертый – счастья, пятый – радости, шестой – добра и т.д. Когда все, стоящие в кругу, таким образом получили «свое слово», дети все вместе произносят «желаем вам друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие «Морозные узоры на песке» (открытое занятие)
1Б класс
Цель: показать детям, что можно выражать себя через игру с песком. А также развиваем межполушарное взаимодействие, и мелкую моторику.
Слайд 4
Задачи:
1) релаксация, снятие мышечной напряжённости;
2) развитие зрительно-пространственной ориентировки;
3) концентрация внимания, памяти;
4) развитие логики и речи;
5) стабилизация эмоционального состояния;
6) развитие творческих (креативных) способностей;
7) способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка;
8) формирование позитивной коммуникации.
Поздороваться сдруг другом, используя мячик. Поздороваться, назвать имя и передать мячик.
Подойдем к столу с песком. Теперь давайте разогреем свои ладошки (потереть их).
Пальчиковые упражнения.
Затем поздороваться с песочком поставили свою ладошку (правую, левую, отряхнули ладошки).
Слайд 6
А теперь нужно подружиться с песочком. Ставим два кулачка на песок и рисуем одновременно два кружка (таким образом, мы развиваем межполушарное взаимодействие, и мелкую моторику).
А зимой на улице что идет? Снег.
Давайте попробуем изобразить как он идет. Наберите в кулачек песок и высыпайте его через отверстие в кулачке. Сначала низко, затем чуть выше, и высоко.
Как снег можно изобразить на песке?
Разровняйте линейкой поверхность песка. А теперь, поставить просто точки ( словно снег идет). Выставить два указательных пальчика, одновременно ставить точки.
Слайд7
А теперь нарисуйте снежинку пальчиком одной руки, а теперь двумя пальчиками одновременно. Снежинки нарисовать двумя руками одновременно( сверху вниз, затем- слева направо, затем - сверху вниз).
А когда на улице сильный мороз, то на окнах можно увидеть узоры. Давайте придумаем узоры и соберем их на песке, с помощью наших методических материалов (материалы из набора Фребеля).
Слайд8
Когда вы идете гулять в лес, например
Чьи следы можно увидеть на снегу? Птицы и животные.
Скажите, а вы знаете какие животные не спят зимой? Заяц, лиса, волк, белка.
А какие птицы в городе остались? Воробьи, голуби.
А какие же у них следы? Давайте посмотрим и нарисуем такие же.
Посмотрите, могут в зимнем лесу оставить следы эти животные? Картинка- путаница с домашними животными. Дети находят и отгадывают животных.
Игровое упражнение «Прогулка в лесу»
Покажите мне теперь, как прыгает заяц в лесу, а как крадется лиса за зайцем.
Двое держат змею, остальные перелезают через нее, будто валежник.
Листы бумаги, словно сугробы.
Дуем на снежинки (игра в парах) (упражнение на развитие дыхания)
Слайд 10
А теперь скажите – вы зимой, на чем катаетесь? санки или лыжи
Рисуем на песке следы-полоски. А затем над ними точки – ваших ног следы.
Когда вы накатались на горке, устали, куда идете? Домой.
Давайте теперь нарисуем дом на песке. (Прямоугольник и квадратные окошки)
А теперь можете взять игрушки и придумать рассказ о них. Ставим музыку спокойную.
Слайд 11
В конце занятия - сделайте из песка ровный блинчик. Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбающуюся рожицу, если не понравилось занятие – грустную рожицу.
Слайд 12
Работа с песком, моделирование «миров» в песочнице развивают личность психолога и ребенка, создает невидимый мост между ребенком и взрослым, сближает родителей и детей.
Рефлексия Понравилось ли вам наше занятие? Если понравилось похлопаем в ладошки, и положим снежинки ко мне на стол.
Заключительное упражнение «Счастья, радости, добра…»
Участники встают в круг, берутся за руки. По очереди каждый игрок произносит: первый – счастья, второй – радости, третий – добра, четвертый – счастья, пятый – радости, шестой – добра и т.д. Когда все, стоящие в кругу, таким образом получили «свое слово», дети все вместе произносят «желаем вам друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изо "Морозные узоры на окне"
Конспект урока по изо на тему: Морозные узоры на окне"...
Презентация по изо на тему "Морозные узоры на окне"
Презентация по изо на тему "Морозные узоры на окне"...
Урок"Морозные узоры"
Урок Изо по программе Неменского Б.М....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-512716-1426919489.jpg)
Шаблоны для презентаций "Морозные узоры"
Шаблоны для презентаций "Морозные узоры", выполнены на основе разных фонов и в разной цветовой гамме. Шаблоны помогут в создании презентаций к урокам и классным часам....
Методическая разработка " Морозные узоры".
Тема: «Морозные узоры»Занятие в группе продленного дня.Автор –составитель: воспитатель гпд ГБОУ СОШ № 147Виноградова Ольга Евгеньевна Цель.-в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796345-1465330138.jpg)
Конкурс рисунков "Морозные узоры"
Конкурс детских рисунков на тему "Морозные узоры" с использованием разных техник....