Морозные узоры на песке
план-конспект занятия (1 класс)

Жалнина Елена

Коррекционное занятие «Морозные узоры на песке» (открытое занятие)

1Б класс

 

Цель: показать детям, что можно выражать себя через игру с песком. А также развиваем межполушарное взаимодействие, и мелкую моторику.

 

Слайд 4

Задачи:

1) релаксация, снятие мышечной      напряжённости;

2) развитие зрительно-пространственной   ориентировки;

3) концентрация внимания, памяти;

4) развитие логики и речи;

5) стабилизация эмоционального состояния;

6) развитие творческих (креативных) способностей;

7) способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка;

8) формирование позитивной коммуникации.

 

Поздороваться сдруг другом, используя  мячик. Поздороваться, назвать имя и передать мячик.

Подойдем к столу с песком. Теперь давайте разогреем свои ладошки (потереть их).

Пальчиковые упражнения. Описание: http://f6.s.qip.ru/sGa1licU.png

Затем поздороваться  с песочком поставили свою ладошку (правую, левую, отряхнули ладошки).

Слайд 6

А теперь нужно подружиться  с песочком. Ставим два кулачка на песок и рисуем одновременно два кружка (таким образом, мы развиваем межполушарное взаимодействие, и мелкую моторику).

А зимой на улице что идет? Снег.

Давайте попробуем изобразить как он идет. Наберите в кулачек песок и высыпайте его через отверстие в кулачке. Сначала низко, затем чуть выше, и высоко.

Как снег можно изобразить на  песке?

Разровняйте линейкой поверхность песка. А теперь, поставить просто точки ( словно снег идет). Выставить два указательных пальчика, одновременно ставить точки.

Слайд7

А теперь нарисуйте снежинку пальчиком одной руки, а теперь двумя пальчиками одновременно.  Снежинки нарисовать двумя руками одновременно( сверху вниз, затем- слева направо, затем - сверху вниз).

А когда на улице сильный мороз, то на окнах можно увидеть узоры. Давайте придумаем узоры и соберем их на песке, с помощью наших методических материалов (материалы из набора Фребеля).

Слайд8

Когда вы идете гулять в лес, например

Чьи  следы можно увидеть на снегу? Птицы и животные.

Скажите, а вы знаете какие животные не спят зимой? Заяц, лиса, волк, белка. 

А какие птицы  в городе остались?  Воробьи, голуби. 

А какие же у них следы? Давайте посмотрим и нарисуем такие же.

Посмотрите, могут в зимнем лесу оставить следы эти животные? Картинка-  путаница с домашними животными. Дети находят и отгадывают животных.

Игровое упражнение «Прогулка в лесу»

Покажите мне теперь, как прыгает заяц в лесу, а как крадется лиса за зайцем.

Двое держат змею, остальные перелезают через нее, будто валежник.

Листы бумаги, словно сугробы.

Дуем на снежинки (игра в парах) (упражнение на развитие дыхания)

Слайд 10

А теперь скажите – вы зимой, на чем  катаетесь? санки или лыжи

Рисуем на песке следы-полоски. А затем над ними точки – ваших ног следы.

Когда вы накатались на горке, устали, куда идете? Домой.

Давайте теперь нарисуем дом на песке. (Прямоугольник и квадратные окошки)

 

А теперь можете взять игрушки и придумать рассказ о них. Ставим музыку спокойную.

 

Слайд 11

В конце занятия - сделайте из песка ровный блинчик. Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбающуюся рожицу, если не понравилось занятие – грустную рожицу.

Слайд 12

Работа с песком, моделирование «миров» в песочнице развивают личность психолога и ребенка, создает невидимый мост между ребенком и взрослым, сближает родителей и детей.

Рефлексия  Понравилось ли вам наше занятие? Если понравилось похлопаем  в ладошки, и положим снежинки ко мне на стол.

Заключительное упражнение «Счастья, радости, добра…»

Участники встают в круг, берутся за руки. По очереди каждый игрок произносит: первый – счастья, второй – радости, третий – добра, четвертый – счастья, пятый – радости, шестой – добра и т.д. Когда все, стоящие в кругу, таким образом получили «свое слово», дети все вместе произносят «желаем вам друзья».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_igra_s_peskom.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие «Морозные узоры на песке» (открытое занятие)

1Б класс

Цель: показать детям, что можно выражать себя через игру с песком. А также развиваем межполушарное взаимодействие, и мелкую моторику.

Слайд 4

Задачи:

1) релаксация, снятие мышечной      напряжённости;

2) развитие зрительно-пространственной   ориентировки;

3) концентрация внимания, памяти;

4) развитие логики и речи;

5) стабилизация эмоционального состояния;

6) развитие творческих (креативных) способностей;

7) способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка;

8) формирование позитивной коммуникации.

Поздороваться сдруг другом, используя  мячик. Поздороваться, назвать имя и передать мячик.

Подойдем к столу с песком. Теперь давайте разогреем свои ладошки (потереть их).

Пальчиковые упражнения. http://f6.s.qip.ru/sGa1licU.png

Затем поздороваться  с песочком поставили свою ладошку (правую, левую, отряхнули ладошки).

Слайд 6

А теперь нужно подружиться  с песочком. Ставим два кулачка на песок и рисуем одновременно два кружка (таким образом, мы развиваем межполушарное взаимодействие, и мелкую моторику).

А зимой на улице что идет? Снег.

Давайте попробуем изобразить как он идет. Наберите в кулачек песок и высыпайте его через отверстие в кулачке. Сначала низко, затем чуть выше, и высоко.

Как снег можно изобразить на  песке?

Разровняйте линейкой поверхность песка. А теперь, поставить просто точки ( словно снег идет). Выставить два указательных пальчика, одновременно ставить точки.

Слайд7

А теперь нарисуйте снежинку пальчиком одной руки, а теперь двумя пальчиками одновременно.  Снежинки нарисовать двумя руками одновременно( сверху вниз, затем- слева направо, затем - сверху вниз).

А когда на улице сильный мороз, то на окнах можно увидеть узоры. Давайте придумаем узоры и соберем их на песке, с помощью наших методических материалов (материалы из набора Фребеля).

Слайд8

Когда вы идете гулять в лес, например

Чьи  следы можно увидеть на снегу? Птицы и животные.

Скажите, а вы знаете какие животные не спят зимой? Заяц, лиса, волк, белка.  

А какие птицы  в городе остались?  Воробьи, голуби.  

А какие же у них следы? Давайте посмотрим и нарисуем такие же.

Посмотрите, могут в зимнем лесу оставить следы эти животные? Картинка-  путаница с домашними животными. Дети находят и отгадывают животных.

Игровое упражнение «Прогулка в лесу»

Покажите мне теперь, как прыгает заяц в лесу, а как крадется лиса за зайцем.

Двое держат змею, остальные перелезают через нее, будто валежник.

Листы бумаги, словно сугробы.

Дуем на снежинки (игра в парах) (упражнение на развитие дыхания)

Слайд 10

А теперь скажите – вы зимой, на чем  катаетесь? санки или лыжи

Рисуем на песке следы-полоски. А затем над ними точки – ваших ног следы.

Когда вы накатались на горке, устали, куда идете? Домой.

Давайте теперь нарисуем дом на песке. (Прямоугольник и квадратные окошки)

А теперь можете взять игрушки и придумать рассказ о них. Ставим музыку спокойную.

Слайд 11

В конце занятия - сделайте из песка ровный блинчик. Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбающуюся рожицу, если не понравилось занятие – грустную рожицу.

Слайд 12

Работа с песком, моделирование «миров» в песочнице развивают личность психолога и ребенка, создает невидимый мост между ребенком и взрослым, сближает родителей и детей.

Рефлексия  Понравилось ли вам наше занятие? Если понравилось похлопаем  в ладошки, и положим снежинки ко мне на стол.

Заключительное упражнение «Счастья, радости, добра…»

Участники встают в круг, берутся за руки. По очереди каждый игрок произносит: первый – счастья, второй – радости, третий – добра, четвертый – счастья, пятый – радости, шестой – добра и т.д. Когда все, стоящие в кругу, таким образом получили «свое слово», дети все вместе произносят «желаем вам друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изо "Морозные узоры на окне"

Конспект урока по изо  на тему: Морозные узоры на окне"...

Презентация по изо на тему "Морозные узоры на окне"

Презентация по изо на тему "Морозные узоры на окне"...

Урок"Морозные узоры"

Урок Изо по программе Неменского Б.М....

Шаблоны для презентаций "Морозные узоры"

Шаблоны для презентаций "Морозные узоры", выполнены на основе разных фонов и в разной цветовой гамме. Шаблоны помогут в создании презентаций к урокам и классным часам....

Методическая разработка " Морозные узоры".

Тема: «Морозные узоры»Занятие в группе продленного дня.Автор –составитель: воспитатель гпд ГБОУ СОШ № 147Виноградова Ольга Евгеньевна         Цель.-в...

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...

Конкурс рисунков "Морозные узоры"

Конкурс детских рисунков  на тему "Морозные узоры"  с использованием разных техник....