Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн)
методическая разработка

Мальчевская Юлия

Изучение самооценки младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_samootsenki_lichnosti_demo-rubinshteyn.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн)

Цель: изучение самооценки младшего школьника.

Оцениваемые универсальные учебные действия: самооценка

Возраст: от 9 лет.

Метод оценивания: групповое анкетирование.

Описание задания: Перед началом тестирования детям раздаются бланки. Инструкция: «Тебе следует оценить себя самого по ряду качеств, таких как сила, здоровье, ум, красота и др. Для того, чтобы лучше понять, как это сделать, рассмотрим следующий пример. Тебе нужно оценить себя по росту. Перед тобой на бланке отрезок прямой. Представь, что на нём расположилось всё человечество по росту; тогда слева будут находиться самые низкие люди, а справа – самые высокие на Земле люди. А теперь отметь на отрезке то место, где, по твоему мнению, должен находиться ты сам. Если тебе всё понятно, то оцени себя таким образом и по другим качествам.

Обработка результатов: Вычисление общей суммы по всем 10 индексам. В зависимости от полученной суммы показатель может быть таким:

  • Адекватная самооценка – около 40 баллов (+-5)
  • Тенденция к завышению – 46 – 59 баллов
  • Явно завышенная самооценка – 60 – 70 баллов
  • Явно заниженная самооценка – 20 -10 баллов

Бланк

РОСТ

низкий высокий

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

СИЛА

слабый сильный

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

ЗДОРОВЬЕ

больной здоровый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

КРАСОТА

некрасивый красивый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

ДОБРОТА

злой добрый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

УЧЁБА

неуспевающий отличник

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

СЧАСТЬЕ

несчастливый счастливый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

ЛЮБОВЬ ОКРУЖАЮЩИХ

нелюбимый любимый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

СМЕЛОСТЬ

несмелый смелый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

БЛАГОПОЛУЧИЕ

неблагополучный благополучный

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка в формировании личности младшего школьника.

В данной статье автор размышляет о том, насколько важна самооценка в формировании личности ребенка младшего школьного возраста....

Диагностический инструментарий "Диагностика самооценки личности"

Инструментарий содержит 5 диагностических методик для определения самооценки личности....

Тест "Лесенка"- самооценка личностных качеств личности.

тест «Лесенка» с целью выявления уровня самооценки и влияния на уровень самооценки....

"Диагностика самооценки личности"

Сложившаяся годами система оценки качества учебных достижений учащихся имеет серьёзный недостаток (не даёт полноценной возможности для формирования у школьников оценочной самостоятельности, затрудняет...

ДИАГНОСТИКА САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

Педагогическая диагностика является неотъемлемым компонентом педагогической деятельности, т.к. осуществление процессов обучения и воспитания требует оценки, анализа и учета результатов этих процессов....

Методика на определение эмоционального уровня самооценки А.В. Захарова, Демо-Рубинштейн

Методика на определение эмоционального уровня самооценки А.В. Захарова, Демо-Рубинштейн...