Психологическая безопасность личности ребенка
методическая разработка
Слайд 1
Сегодня мы поговорим о психологической безопасности в образовательной среде.
Слайд 2
Психологическая безопасность – это в первую очередь, комплекс предпринятых самим человеком мер, направленных на защиту психики и поддержание психического здоровья, эмоциональной стабильности, здорового мышления и поведения.
Важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни.
Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, то, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.
Без вас, уважаемые родители нам не достичь хороших результатов в воспитании.
Хочу обратит ваше внимание на те формы детского поведения, которые все чаще встречаются среди детей. Это буллинг и кибербуллинг.
Слайд 3
Буллинг - это насилие в школе – буллинг (издевательства, травля) становится рядовым явлением. Английское слово буллинг (хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.
Кибербуллинг - это термин обозначает обвинение кого-либо с использованием оскорбительных слов, лжи, распространение неправдивых сплетен посредством смс, электронной почты, сообщений в социальных сетях. Расистские, и другие послания формируют враждебную атмосферу. Сообщения оскорбительного характера распространяются быстро и анонимно, что приводит к круглосуточному кибербуллингу, поэтому важно установить для ребенка правила пользования Интернетом..
Слайд 4
Психологами выделяется несколько видов травли:
Физический проявляется побоями, умышленным членовредительством (удары, пинки, толчки, нанесение телесных повреждений). Пример физического буллинга – это публичное стягивание одежды с детей, задирание юбок у девочек).
поведенческий это буллинг с применением тактики изоляции, предполагающий, что кого-то не допускают к совместному времяпрепровождению группы, к примеру, трапезе за общим столом, игре, общественно деятельности, пр. При этом у школьника можно заметить нежелание поддерживать участие в компании сверстников, появление стремление побыть в одиночестве. Девочки чаще мальчиков испытывают социальную изоляцию, эмоциональное или невербальное запугивание.
вербальная агрессия. это насмешки, словесное издевательство, оскорбления, окрики или запугивание жестокими словами. Примером вербальной травли являются слова о физических недостатках, обзывания, пр. Дети, подвергающиеся вербальным издевательствам, как правило, замыкаются в себе.
Новейшая форма в проявлении школьного насилия - кибербуллинг, т.е. буллинг с использованием электронных средств коммуникации: компьютера, сотового телефона, планшета. Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор, он невидим, но оттого не менее страшен. Мотивацией к кибербуллингу могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и др.
Слайд 5
Социальный буллинг в школе Участниками в травле всегда являются три группы учеников – агрессор (зачинщик), изгой и наблюдатели. Гонения начинает один человек, как правило, лидер в классе, отличник или же, наоборот, двоечник, склонный к агрессивности. Наблюдатели зачастую не испытывают удовольствия от издевательств, но вынуждены либо включаться, или же молчать под влиянием страха, что сами могут оказаться в роли жертвы. Более смелые, уверенные школьники оказывают сопротивление агрессору, вставая на защиту изгоя, но пассивная поддержка травли со стороны взрослых заставляет их отступить. Жертва остается один на один с мучителями. Объектом издевательств может стать любой человек, который в определенный момент окажется в более слабой позиции либо перейдет кому-то дорогу. Чаще школьный буллинг наблюдается среди детей, чем-то отличающихся от своих ровесников: успехами в учебе, физическими данными (особенностями внешности), материальными возможностями, характером.
Слайд 6
Как можно избежать психологического насилия:
1. Находите время для общения с ребенком, как бы сложно не было и какой бы интенсивный график работы у вас не был. Выкраивайте время для того, чтобы сесть и просто поговорить с ребенком (как у него дела, как прошел день и т.п.).
2. Оградите ребенка от участия в ваших конфликтах с супругом. Для ребенка вы оба являетесь значимыми и любимыми! Не заставляйте его видеть, что два дорогих ему человека не могут поладить между собой.
3. Поощряйте достижения ребенка, Даже если это маленькая открытка, которую ребенок сделал своими руками, похвалите его. Он старался, делал с любовью, а вы просто взяли и выкинули ее.
4. Не угрожайте и не шантажируйте ребенка.Так вы формируете у него СТРАХ, но никак не стремление двигаться вперед и достигать каких-то поставленных целей.
5. Изначально ставьте перед ребенком определенные правила, которым он должен следовать. Ребенок должен иметь представление о том, что ему можно и чего нельзя в определенных ситуациях.
6. Ставьте перед ребенком реальные цели. Ребенок может не справиться с поставленными Вами задачами по разным причинам. Но он будет знать, что подвел Вас, что в Ваших глазах он плохой.
7. Не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми!! Ваш ребенок уникален по-своему, он другой, не такой, как остальные. У него есть свои особенности. Нет двух одинаковых детей, поэтому не надо требовать от ребенка быть похожим на Васю или Петю из соседнего подъезда.
8. Не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми!! Без каких-либо обязательств!! Для ребенка – Вы пример, Вы для него самые родные и близкие. Он любит Вас такими, какие Вы есть, он Вас принимает, подражает Вам. Почему так сложно принять этого маленького человека таким, какой он есть?
Вашему вниманию представляются ролики для личного размышления.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog_roditelskoy_sobranie.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая безопасность – комплекс предпринятых самим человеком мер, направленных на защиту психики и поддержание психического здоровья, эмоциональной стабильности, здорового мышления и поведения.
Виды травли Социальный буллинг в школе Кибербуллинг Вербальный Поведенческий Физический
Как можно избежать психологического насилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая защита личности.
В данной работе я хочу познакомить вас с различными способами защиты личности от различных неприятных психологических ситуаций. ...
Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников
Психологическая безопасность образовательного процессакак условие обеспечения психологического здоровья школьников...
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
Психологическая безопасность ребенка в семье
Психологическая безопасность ребенка в семье...
Родительское собрание "Семейные отношения и влияние психологического комфорта семьи на развитие личности ребенка"
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (Сухомлинский В.А.)...
Практико-значимая работа "Образовательная среда школы как психологически безопасное пространство для полноценного развития личности"
В данной работе мы четко сформировали следующие понятия как «образовательная среда», «безопасность», «психологическая безопасность», «психологическое зд...
Психологические теории развития личности ребенка
Психологические теории развития личности ребенка...