Игровое занятие
материал (4 класс)
Игровое психологическое занятие. Формирование коммуникативных умений младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_4_klass_.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОВОЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________
143120 Московская область, Рузский городской округ, д. Нововолково ,ул.Центральная, д.6.
тел. 8(496)27-65-689 e-mail: wolruz@yandex.ruсайт: http://51-sch-nv.eduruza.ru
Игровое
занятие
( 4 класс )
«Мы дружить умеем,
дружбой мы дорожим»
соц. педагог : Грошева Юлия Александровна
Тема: «Мы дружить умеем, дружбой мы дорожим»
Форма: игровое психологическое занятие.
Цель: формирование коммуникативных умений младших школьников
Задачи:
- способствовать формированию позитивного настроя;
- способствовать формированию добрых взаимоотношений;
- развивать чувства единства и сплоченности;
Участники: младшие школьники
Оборудование: веселая музыка для игр, пословицы о дружбе, шаблоны фигурок мальчиков и девочек, шаблоны бабочек.
План.
- Вводная часть
- Вступительное слово Соц. педагог
- Основная часть
- Игра-разминка «Песчинки»
- Мозговой штурм «Дружба»
- Игра-рисование «Бабочка»
- Игра «Собери пословицу»
- Игра «Отражение»
- Заключительная часть
- Рефлексия
- Заключительное слово Соц. педагог
Ход мероприятия
- Вводная часть
- Вступительное слово Соц. педагог
Соц. педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить на очень важную для всех людей тему.
А для того чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы:
Может ли человек жить один?
Кто нужен человеку рядом?
Кто поддерживает нас, когда нам грустно?
С кем нам очень весело и радостно даже в самый дождливый день?
Правильно, ребята, это друзья!
Говорить сегодня мы будем о дружбе, и не просто говорить, а играть.
- Основная часть
- Игра-разминка «Песчинки»
Соц. педагог: Ребята, давайте представим, что мы маленькие золотые песчинки, очень-очень легкие, нас может носить ветер. Согните руки в локтях, прижмите их к телу, кисти рук положите на свои плечи, покачайтесь немного из стороны в сторону. Дует легкий ветерок. Но теперь ветер усиливается и вбивает песчинки в группы, сначала по две, потом по четыре и т.д. (Команды дает Соц. педагог, а дети собираются в группы по объявленному числу. Звучит фоновая музыка.)
- Мозговой штурм «Дружба»
Соц. педагог Ребята, мы часто слышим: «настоящий друг», «друзья», «дружба», «дружбой нужно дорожить».
А что для вас значит это слово «дружба»?
- Игра-рисование «Бабочка»
Соц. педагог: Ребята, чтобы проверить, как вы умеете договариваться и дружить, я предлагаю вам очень сложное, но очень интересное задание – нарисовать бабочек. Для этого у вас есть цветные карандаши и шаблоны бабочек. Ваша задача – разделиться на пары и нарисовать на их крыльях узор, задание усложняется тем, что во время выполнения запрещается разговаривать. Ну, что, начнем? (дети выполняют задание)
- Игра «Собери пословицу»
Соц. педагог: Ребята, у меня случилась неприятность: я приготовила для вас пословицы о дружбе, хотела ими с вами поделиться, но пока я их несла сюда, они у меня рассыпались. Помогите мне собрать правильно пословицы.
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево (без корней).
Дружба как стекло: разобьешь (не сложишь).
Друга не ищи, найдешь – (береги).
Дерево живет корнями, а человек - (друзьями).
Соц. педагог : Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья и не бросите в беде. Спасибо!
- Игра «Отражение»
Соц. педагог: А сейчас встаньте парами, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах). Посмотрим, чья пара лучше справится.
Вам нужно:
- расчесать волосы
- почистить зубы
- идти по дороге и внезапно споткнуться
- потанцевать
А теперь поменяйтесь местами.
- одну руку положить на плечо, другой потрясти в воздухе
-обжечься о горячий чайник!
- пронести полное ведро воды
- дотронуться пальцем до уха
- Заключительная часть
- Рефлексия
Соц. педагог: Ребята, мне бы очень хотелось узнать, было ли наше занятие интересным и полезным для вас?
Что вам запомнилось больше всего?
Ребята, сейчас я попрошу вас взять шаблоны мальчиков или девочек (соответственно) и нарисовать на их лицах то настроение, какое сейчас у вас и показать всем, что у вас получилось. Поделитесь своим настроением.
- Заключительное слово соц. педагога
Соц. педагог : Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Вы на самом деле, очень дружные, умеете договариваться, помогать друг другу. Я желаю вам не растерять эти умения, а наоборот учиться искусству, которое называется «дружба». До свидания!