Игровое занятие
материал (4 класс)

Грошева Юлия Александровна

Игровое психологическое занятие. Формирование коммуникативных умений младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_4_klass_.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОВОЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________

                    143120 Московская область, Рузский городской округ, д. Нововолково ,ул.Центральная, д.6.

тел. 8(496)27-65-689    e-mail: wolruz@yandex.ruсайт: http://51-sch-nv.eduruza.ru

Игровое

занятие

( 4 класс )

«Мы дружить умеем,

дружбой мы дорожим»

соц. педагог : Грошева Юлия Александровна

Тема: «Мы дружить умеем, дружбой мы дорожим»

Форма: игровое психологическое занятие.

Цель: формирование коммуникативных умений младших школьников

Задачи:

  • способствовать формированию позитивного настроя;
  • способствовать формированию добрых взаимоотношений;
  • развивать чувства единства и сплоченности;

Участники: младшие школьники

Оборудование: веселая музыка для игр, пословицы о дружбе, шаблоны фигурок мальчиков и девочек, шаблоны бабочек.

План.

  1. Вводная часть
  1. Вступительное слово Соц. педагог
  1. Основная часть
  1. Игра-разминка «Песчинки»
  2. Мозговой штурм «Дружба»
  3. Игра-рисование «Бабочка»
  4. Игра «Собери пословицу»
  5. Игра «Отражение»
  1. Заключительная часть
  1. Рефлексия
  2. Заключительное слово Соц. педагог

Ход мероприятия

  1. Вводная часть
  1. Вступительное слово Соц. педагог

Соц. педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить на очень важную для всех людей тему.

А для того чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы:

Может ли человек жить один?

Кто нужен человеку рядом?

Кто поддерживает нас, когда нам грустно?

С кем нам очень весело и радостно даже в самый дождливый день?

Правильно, ребята, это друзья!

Говорить сегодня мы будем о дружбе, и не просто говорить, а играть.

  1. Основная часть
  1. Игра-разминка «Песчинки»

Соц. педагог: Ребята, давайте представим, что мы маленькие золотые песчинки, очень-очень легкие, нас может носить ветер. Согните руки в локтях, прижмите их к телу, кисти рук положите на свои плечи, покачайтесь немного из стороны в сторону. Дует легкий ветерок. Но теперь ветер усиливается и вбивает песчинки в группы, сначала по две, потом по четыре и т.д. (Команды дает Соц. педагог, а дети собираются в группы по объявленному числу. Звучит фоновая музыка.)

  1. Мозговой штурм «Дружба»

Соц. педагог Ребята, мы часто слышим: «настоящий друг», «друзья», «дружба», «дружбой нужно дорожить».

А что для вас значит это слово «дружба»?

  1. Игра-рисование «Бабочка»

Соц. педагог: Ребята, чтобы проверить, как вы умеете договариваться и дружить, я предлагаю вам очень сложное, но очень интересное задание – нарисовать бабочек. Для этого у вас есть цветные карандаши и шаблоны бабочек. Ваша задача – разделиться на пары и нарисовать на их крыльях узор, задание усложняется тем, что во время выполнения запрещается разговаривать. Ну, что, начнем? (дети выполняют задание)

  1. Игра «Собери пословицу»

Соц. педагог: Ребята,  у меня случилась неприятность: я приготовила для вас пословицы о дружбе, хотела ими с вами поделиться, но пока я их несла сюда, они у меня рассыпались. Помогите мне собрать правильно пословицы.

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).

Дружба как стекло: разобьешь (не сложишь).

Друга не ищи, найдешь – (береги).

Дерево живет корнями, а человек  - (друзьями).

Соц. педагог : Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья и не бросите в беде. Спасибо!

  1. Игра «Отражение»

Соц. педагог:  А сейчас встаньте парами, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах). Посмотрим, чья пара лучше справится.

Вам нужно:

- расчесать волосы

-  почистить зубы

- идти по дороге и внезапно споткнуться

- потанцевать

А теперь поменяйтесь местами.

- одну руку положить на плечо, другой потрясти в воздухе

-обжечься о горячий чайник!

- пронести полное ведро воды

- дотронуться пальцем до уха

  1. Заключительная часть
  1. Рефлексия

Соц. педагог: Ребята, мне бы очень хотелось узнать, было ли наше занятие интересным  и полезным  для вас?

Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, сейчас я попрошу вас взять шаблоны мальчиков или девочек (соответственно) и нарисовать на их лицах то настроение, какое сейчас у вас и показать всем, что у вас получилось. Поделитесь своим настроением.

  1. Заключительное слово соц. педагога

Соц. педагог : Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Вы на самом деле, очень дружные, умеете договариваться, помогать друг другу. Я желаю вам не растерять эти умения, а наоборот учиться искусству, которое называется «дружба». До свидания!