тренинговое занятие "Мы - единая команда"
план-конспект
тренинговое занятие в 5 клссе на сплочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильинская средняя общеобразовательная школа филиал
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Новоселезневская средняя общеобразовательная школа
с. Ильинка Казанского района Тюменской области.
Комплексное развивающее занятие
по сплочению детского коллектива
«Мы– единая команда»
Автор:
педагог-психолог
Киндяшова Елена Сергеевна
с. Ильинка
2019 год
Возраст детей, группа | 5 класс |
Тема | тренинговое занятие « Мы – единая команда»» |
Цель | Создать условия для формирования и развития навыков группового взаимодействия, сплочения группы. |
Задачи | - формирование благоприятного психологического климата в группе; - развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; - осознание участником своей роли, функции в группе; - повышение самооценки учащихся; - развитие творческих способностей; |
Оборудование | Клубок ниток, пазлы, магнитная доска, магниты, карточки с надписями , цветная бумага, клей, ножницы. |
Этапы | Этапные задачи |
Введение в ситуацию. | Психолог : Здравствуйте дети! Чтобы сегодняшний день был удачным, поприветствуем друг друга. Для этого встанем в круг. Посмотрите на тех, кто стоит справа, на тех кто стоит слева и повторяйте за мной: доброе утро лесам и полям (руки вверх), доброе утро всем моим друзьям (руки в стороны). Ребята, я предлагаю вам прослушать одну притчу (слайд 1) . В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья». - на какие размышления натолкнула вас эта притча? (держаться вместе, быть одной командой) - а куда люди могут отправиться командой? (путешествие, поход) Сегодня мы с вами совершим путешествие. Чтобы оно прошло удачно нам надо стать единой командой, одним целым, как тот веник, который пытались сломать братья из притчи. Передавая клубок по кругу, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Дети передают клубочек по кругу друг другу и говорят: Ира, я дарю тебе хорошее настроение. - Итак, ребята, какое настроение стало у вас? (хорошее, веселое, радостное) - Вот с таким хорошим настроением, связанные одной ниточкой, совершим путешествие. |
Введение новых знаний в систему знаний. | Упражнение «Пазлы» (карта Тюменской области) Любой путешественник должен уметь ориентироваться на местности. Я предлагаю вам из пазл собрать карту. Если вы затрудняетесь, то можете обратиться к слайду. (слайд 2) - Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Что помогло вам в этом? - Может что- то мешало? (команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания) - Кто догадался: изображение какой местности у вас получилось? (карта Тюменской области) Упражнение « МЫ» Кто догадался, почему я предложила вам именно Тюменскую область. ( Может это связано с каким -либо, важным событием?) (потому что в этом году исполняется 75 лет со дня образования Тюменской области) Прикрепляет цифры 75 - Итак наше путешествие началось. - Народы каких национальностей проживают на территории нашей области?
Обобщение: (Наша область очень многонациональна, здесь проживают около 140 национальностей. Самые многочисленные - это русские, казахи, татары. (слайд 3). У каждого свои традиции, культура, быт и конечно родной язык. Сейчас мы с вами на некоторое время станем представителем одной из этих национальностей, объединившись в группу. Но одно условие: объединяться будем с закрытыми глазами . Для того чтобы вы нашли друг друга, вы должны вслух произносить слово «МЫ» каждый на своем языке. Возьмите карточки со словом. На русском – МЫ На казахском – БИЗ и на татарском БЕЗ. Итак, закрываем глаза. Произносим и объединяемся в группы.
Обобщение: - Трудно ли вам выполнять это упражнение? - Что помогало выполнять это упражнение? |
Осмысление | Упражнение «Переправа» - Мы знаем, что наша область богата природными ресурсами. Вспомним, какими? ( животные, растения, полезные ископаемые, леса, болота, реки) - Какая река является главной ? - Обратимся к карте (река Иртыш. (слайд 4) - Сейчас мы с вами совершим переправу через эту реку. Встаньте плечом к плечу друг к другу. Каждый из вас поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Но есть одно условие: нельзя касаться ничего за пределами переправы. Но вы можете помогать друг другу. Обсуждение:
Переправившись через реку, мы с вами попали на цветочную поляну.(слайд 5). Займите место за рабочим столом. Здесь мы можем встретить: Пострел желтеющий, Венерин башмачок, Адонис весенний, Первоцвет, Медуницу, Купальницу и другие . Упражнение «Прекрасный сад» (аутотренинг) Музыка. Закройте глаза и представьте себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, нарисуйте свой цветок. Дальше участникам предлагается цветок вырезать. Прикрепите цветы на карту Тюменской области. Посмотрите, как красива наша область. Пусть это будет подарком к ее юбилею.
|
Итог | Рефлексия: Упражнение «Спасибо за приятное занятие» Вот и подошло к концу наше путешествие. - Понравилось занятие? - Какие чувства вы испытали? - Чему научились? - Как это пригодится вам в жизни? - Пожалуйста, встаньте в общий круг. Выразим дружеские чувства и благодарность друг другу. Беру за руку и говорю : « Ваня. Спасибо за твое активное участие в занятии! Мне приятно было с тобой общаться!» Теперь ты вырази свои чувства. Я надеюсь, полученные навыки пригодятся вам в дальнейшем. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый всекубанский классный час, 2 класс....
"Весёлые старты"- команда детей против команды родителей
Сценарий мероприятия...
Кл. час "Наш класс-Единая команда"
о дружбе в начальных классах...
Презентация "Мы самая спортивная команда ". Презентация к визитке команды для участия в интелектуальном марафоне.
В данной презентации рассказывается о спортивной жизни нашей школы. Как ученики закаляются, какие спортивные кружки работают в школе, какими видами спорта занимаются ребята.Презентация рассказывает о ...
У нас единая планета, у нас единая семья.
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню народного единства...
Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»
Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности....
Классный час "Наш класс - единая команда"
Классный час "Наш класс - единая команда". 2 класс...