тренинговое занятие "Мы - единая команда"
план-конспект

Киндяшова Елена Сергеевна

тренинговое занятие в 5 клссе на сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningovoe_zanyatie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ильинская средняя общеобразовательная школа филиал

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Новоселезневская средняя общеобразовательная школа

с. Ильинка Казанского района Тюменской области.

 Комплексное развивающее занятие

 по сплочению детского коллектива

«Мы– единая команда»

Автор:

педагог-психолог

Киндяшова Елена Сергеевна

с. Ильинка

 2019 год

Возраст детей, группа

5 класс

Тема

тренинговое занятие « Мы – единая команда»»

Цель

 Создать условия для формирования и развития навыков группового взаимодействия, сплочения группы.

Задачи

 - формирование благоприятного психологического климата в группе;

 - развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

 - осознание участником своей роли, функции в группе;

 - повышение самооценки учащихся;

 - развитие творческих способностей;

Оборудование

Клубок ниток, пазлы, магнитная доска, магниты, карточки с надписями , цветная бумага, клей, ножницы.

Этапы

Этапные задачи

Введение в ситуацию.

Психолог :  

Здравствуйте дети! Чтобы сегодняшний день был удачным, поприветствуем друг друга. Для этого встанем в круг. Посмотрите на тех, кто стоит справа, на тех кто стоит слева и повторяйте за мной: доброе  утро лесам и полям (руки вверх), доброе утро всем моим друзьям (руки в стороны).

Ребята, я предлагаю вам прослушать одну притчу (слайд 1) .

В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.

  Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

- на какие размышления натолкнула вас эта притча? (держаться вместе, быть одной командой)

- а  куда люди могут отправиться командой? (путешествие, поход)

Сегодня мы с вами совершим путешествие. Чтобы оно прошло удачно нам надо стать единой  командой, одним целым, как тот веник, который пытались сломать братья из притчи.

Передавая клубок по кругу, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Дети передают клубочек по кругу друг другу и говорят: Ира, я дарю тебе хорошее настроение.

- Итак, ребята, какое настроение стало у вас? (хорошее, веселое, радостное)

- Вот с таким хорошим настроением, связанные одной ниточкой, совершим путешествие.

Введение новых знаний в систему знаний.

Упражнение «Пазлы» (карта Тюменской области)

Любой путешественник должен  уметь ориентироваться на местности. Я  предлагаю вам из пазл собрать карту.

 Если вы затрудняетесь, то можете обратиться к слайду. (слайд 2)

- Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Что помогло вам в этом?

- Может что- то мешало? (команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания)

- Кто догадался: изображение какой местности у вас получилось?  (карта Тюменской области)

Упражнение « МЫ»

Кто догадался, почему я предложила вам именно Тюменскую область.  ( Может это связано с каким -либо, важным событием?) (потому что в этом году исполняется 75 лет со дня образования Тюменской области) Прикрепляет цифры 75

- Итак наше путешествие началось.

- Народы каких национальностей проживают на территории нашей области?

 

Обобщение: (Наша область очень многонациональна, здесь проживают около 140 национальностей. Самые многочисленные - это русские, казахи, татары. (слайд 3). У каждого свои традиции, культура, быт и конечно родной язык.

Сейчас мы с вами на некоторое время станем представителем одной из этих национальностей, объединившись в группу. Но одно условие: объединяться будем с закрытыми глазами .  Для того чтобы вы нашли друг друга, вы должны  вслух произносить слово «МЫ» каждый на своем языке. Возьмите карточки со словом.

На русском – МЫ

На казахском – БИЗ  и на татарском БЕЗ.

Итак, закрываем глаза. Произносим и объединяемся в группы.

 

Обобщение:

- Трудно ли вам выполнять это упражнение?

- Что помогало выполнять это упражнение?

Осмысление

 Упражнение «Переправа»

- Мы знаем, что наша область богата природными ресурсами. Вспомним, какими? ( животные, растения, полезные ископаемые, леса, болота, реки)

- Какая река является главной ?

- Обратимся к карте (река Иртыш. (слайд 4)

- Сейчас мы с вами совершим переправу через эту реку. Встаньте  плечом к плечу друг к другу.  Каждый из вас

поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Но есть одно условие: нельзя касаться ничего за пределами переправы. Но вы можете помогать друг другу.

Обсуждение:

  • Какие  чувства вызвало у вас это  упражнение?
  • Что помогало в его выполнении?

 Переправившись через реку, мы с вами попали на цветочную поляну.(слайд 5).  Займите место за рабочим столом. Здесь мы можем встретить: Пострел желтеющий, Венерин башмачок, Адонис весенний, Первоцвет, Медуницу, Купальницу и другие .  

Упражнение «Прекрасный сад»  (аутотренинг) Музыка.

Закройте глаза и представьте себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, нарисуйте свой цветок.

Дальше участникам предлагается цветок вырезать.

Прикрепите цветы на карту Тюменской области.

Посмотрите, как красива наша область.

Пусть это будет подарком к ее юбилею.

 

Итог

Рефлексия:

Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

 Вот и подошло  к концу наше путешествие.

- Понравилось занятие?

- Какие чувства вы испытали?

- Чему научились?

- Как это пригодится вам в жизни?

- Пожалуйста, встаньте в общий круг.    Выразим дружеские чувства и благодарность друг другу.

Беру за руку и говорю : « Ваня. Спасибо за твое активное участие в занятии! Мне приятно было с тобой общаться!»

Теперь ты вырази свои чувства.

Я надеюсь, полученные навыки пригодятся вам в дальнейшем.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый всекубанский классный час, 2 класс....

Кл. час "Наш класс-Единая команда"

о дружбе в начальных классах...

Презентация "Мы самая спортивная команда ". Презентация к визитке команды для участия в интелектуальном марафоне.

В данной презентации рассказывается о спортивной жизни нашей школы. Как ученики закаляются, какие спортивные кружки работают в школе, какими видами спорта занимаются ребята.Презентация рассказывает о ...

У нас единая планета, у нас единая семья.

Литературно-музыкальная композиция,  посвящённая   Дню народного единства...

Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»

Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности....

Классный час "Наш класс - единая команда"

Классный час "Наш класс - единая команда". 2 класс...