Влияние уровня тревожности на внимание у младших школьников.
методическая разработка (3 класс)

Юлия Малова

В презентации представлен результат исследований на тему "Влияние уровня тревожности на внимание младших школьников". Обращение к проблеме взаимосвязи тревожности и внимания обусловлено той ролью, которую внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности младшего школьника делает ее продуктивной, организованной активной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt696.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние уровня тревожности на внимание у младших школьников». Педагог - психолог МБУДО ДООспЦ: Малова Ю.С.

Слайд 2

Цель : изучение влияния тревожности на внимание у младших школьников . Задачи : 1. анализ литературы по особенностям тревожности и внимания младших школьников; 2. выявить уровень тревожности у учащихся третьих классов; 3. выявить характеристики внимания учащихся третьих классов; 4. выявить взаимозависимости между уровнем внимания и степенью проявления различных видов тревожности младших школьников;

Слайд 3

Объект исследования : внимание младших школьников; Предмет исследования : взаимосвязь уровневых характеристик тревожности и внимания младших школьников. Теоретико-методологическая основа - исследования отечественных и зарубежных психологов таких как: Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Гальперин П.Я., Прихожан А.М., Сиротюк А.Л., Захаров А.И., и другие

Слайд 4

Методы: 1. Анализ и синтез психологической и методической литературы по исследуемой проблеме. 2. Эмпирические методы исследования: "Шкала явной тревожности СМА S " (Прихожан А.М.) «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса» Корректурная проба (Тест Бурдона) Тест Тулуз-Пьерона Методы математическо - статистического анализа

Слайд 5

Результаты исследования тревожности младших школьников

Слайд 6

Уровни тревожности младших школьников по "Шкале явной тревожности СМА S "

Слайд 7

Уровни тревожности по «Методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса»

Слайд 8

Результаты исследования концентрации внимания у младших школьников

Слайд 9

Уровни концентрации внимания младших школьников по методике корректурная проба «Тест Бурдона»

Слайд 10

Уровни концентрации внимания младших школьников по методике «Тест Тулуз-Пьерона»

Слайд 11

Корреляционный анализ Пирсона между "Шкалой явной тревожности СМА S " (Прихожан А.М.) и методикой корректурная проба «Тест Бурдона» 0,35 0,45 ? 0,05 0,01 0,81

Слайд 12

Корреляционный анализ Пирсона между "Шкалой явной тревожности СМА S " (Прихожан А.М.) и «Тестом Тулуз-Пьерона» 0,35 0,45 ? 0,05 0,38 0,01

Слайд 13

Корреляционный анализ Пирсона между «Методикой диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» и методикой корректурная проба «Тест Бурдона» 0,35 0,45 ? 0,05 0,01 0,55

Слайд 14

Корреляционный анализ Пирсона между «Методикой диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» и «Тестом Тулуз-Пьерона» 0,35 0,45 ? 0,05 0,01 0,8

Слайд 15

Результаты проведенного исследования могут быть использованы в работе школьных психологов, учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние исследовательской деятельности на развитие мышления младших школьников

В статье содержится материал, который поможет учителям в организации исследовательской деятельности младших школьников....

Влияние стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника

Содержание Введение  3Глава 1. Теоретическое обоснование влияния стиля семейного воспитания на самооценку ребенка в младшем школьном возрасте  61.1 Теоретический анализ понятия «семейно...

Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)

В статье описывается влияние оценки на формирование личности младшего школьника, виды помощи родителей в усвоении учебного материала и этапов формирования самооценки учашихся....

Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)

    Как относиться к школьным оценкам, чтобы не нанести ребенку психической травмы?...

Проблемы влияния тревожности на учебную успеваемость младших школьников

В настоящее время увеличилось число  тревожных детей, которые отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью и эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свид...

Проблемы тревожности и внимания у младших школьников

В данной работе будут рассмотрены основные взгляды на тревожность, ее причины и проявления. Невозможно говорить о детской тревожности, не рассмотрев само понятие «тревожность».  ...

статья "Развитие внимание у младших школьников, как основного компонента успешности учебной деятельности младших школьников.»

В данной статье описывается значимость развития внимания у младших школьников, рассказывается о свойствах внимания, приводятся упражнения на развитие внимания...