Влияние уровня тревожности на внимание у младших школьников.
методическая разработка (3 класс)
В презентации представлен результат исследований на тему "Влияние уровня тревожности на внимание младших школьников". Обращение к проблеме взаимосвязи тревожности и внимания обусловлено той ролью, которую внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности младшего школьника делает ее продуктивной, организованной активной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 696.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : изучение влияния тревожности на внимание у младших школьников . Задачи : 1. анализ литературы по особенностям тревожности и внимания младших школьников; 2. выявить уровень тревожности у учащихся третьих классов; 3. выявить характеристики внимания учащихся третьих классов; 4. выявить взаимозависимости между уровнем внимания и степенью проявления различных видов тревожности младших школьников;
Объект исследования : внимание младших школьников; Предмет исследования : взаимосвязь уровневых характеристик тревожности и внимания младших школьников. Теоретико-методологическая основа - исследования отечественных и зарубежных психологов таких как: Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Гальперин П.Я., Прихожан А.М., Сиротюк А.Л., Захаров А.И., и другие
Методы: 1. Анализ и синтез психологической и методической литературы по исследуемой проблеме. 2. Эмпирические методы исследования: "Шкала явной тревожности СМА S " (Прихожан А.М.) «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса» Корректурная проба (Тест Бурдона) Тест Тулуз-Пьерона Методы математическо - статистического анализа
Результаты исследования тревожности младших школьников
Уровни тревожности младших школьников по "Шкале явной тревожности СМА S "
Уровни тревожности по «Методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса»
Результаты исследования концентрации внимания у младших школьников
Уровни концентрации внимания младших школьников по методике корректурная проба «Тест Бурдона»
Уровни концентрации внимания младших школьников по методике «Тест Тулуз-Пьерона»
Корреляционный анализ Пирсона между "Шкалой явной тревожности СМА S " (Прихожан А.М.) и методикой корректурная проба «Тест Бурдона» 0,35 0,45 ? 0,05 0,01 0,81
Корреляционный анализ Пирсона между "Шкалой явной тревожности СМА S " (Прихожан А.М.) и «Тестом Тулуз-Пьерона» 0,35 0,45 ? 0,05 0,38 0,01
Корреляционный анализ Пирсона между «Методикой диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» и методикой корректурная проба «Тест Бурдона» 0,35 0,45 ? 0,05 0,01 0,55
Корреляционный анализ Пирсона между «Методикой диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» и «Тестом Тулуз-Пьерона» 0,35 0,45 ? 0,05 0,01 0,8
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в работе школьных психологов, учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние исследовательской деятельности на развитие мышления младших школьников
В статье содержится материал, который поможет учителям в организации исследовательской деятельности младших школьников....
Влияние стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника
Содержание Введение 3Глава 1. Теоретическое обоснование влияния стиля семейного воспитания на самооценку ребенка в младшем школьном возрасте 61.1 Теоретический анализ понятия «семейно...
Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)
В статье описывается влияние оценки на формирование личности младшего школьника, виды помощи родителей в усвоении учебного материала и этапов формирования самооценки учашихся....
Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)
Как относиться к школьным оценкам, чтобы не нанести ребенку психической травмы?...
Проблемы влияния тревожности на учебную успеваемость младших школьников
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, которые отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью и эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свид...
Проблемы тревожности и внимания у младших школьников
В данной работе будут рассмотрены основные взгляды на тревожность, ее причины и проявления. Невозможно говорить о детской тревожности, не рассмотрев само понятие «тревожность». ...
статья "Развитие внимание у младших школьников, как основного компонента успешности учебной деятельности младших школьников.»
В данной статье описывается значимость развития внимания у младших школьников, рассказывается о свойствах внимания, приводятся упражнения на развитие внимания...