Игры на развитие психических процессов
картотека (1 класс)

Игры на развитие мышления, памяти, внимания и концентрации внимания, применяются по темам на уроках развития речи в 1-ом классе. Игровой результат вызывает у учащихся подъем активности, дух соперничества, создает условия для мобилизации всех возможностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_myshleniya.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на уроках развития речи

1. Игры на развитие мышления

1. Составь пару из слов.

- Корова – животное, а ворона – (цветок, гриб, ягода, птица, одежда)

- Дикое животное – лиса, а домашнее животное – (река, ложка, лошадь, шарик, утка)

2. Аналогии.

Ворона каркает, а кукушка - …

Собака лает, а кошка - …

3.Обобщения.

- Назови одним словом.

Корова, коза, кошка, овца, собака – это …

Лиса, волк, заяц, медведь, ёж – это …

Гусь, утка, курица – это …

Ворона, воробей, синица – это …

Ласточка, скворец, грач – это …

4. Тест-игра «Какое слово лишнее?»

Корова, лошадь, волк, собака, коза.

Ворона, воробей, курица, кукушка, голубь.

Утка, курица, дятел, гусь, индюк.

Медведь, лиса, лось, кошка, лев, волк.

2. Игры на развитие памяти и внимания.

В каких словах буква лишняя?

Описание игры: На доске написаны слова (составлены из букв магнитной азбуки).

В некоторые из них вставлены лишние буквы: ликса, воробей, ксот, воклк.

Вызванный ученик стирает (убирает) лишнюю букву. Класс по его команде читает слово.

Больница для слов.

Оборудование: магнитная азбука.

Описание игры: на доске выставлены слова, в которых 2 буквы поменяли местами.

Игровая ситуация: Слова заболели, в них перепутались буквы, и они оказались в нашей больнице. Давайте вылечим слова , поставим буквы на свои места. Вызванный ученик устанавливает буквы в нужном порядке, а класс читает «вылеченное» слово: влок, лиас, бекла, заця.

Вариант игры: каждый ученик – «доктор». Он самостоятельно лечит слова, составляя их в индивидуальных кассах.

Концентрация внимании

Время выполнения – 2 минуты

                                                          Тема: «Овощи»

Сколько раз слово «лук» встречается в таблице?

Найди это слово и обведи.

А

О

С

М

Л

У

К

Д

Р

Л

О

Т

Ж

Г

У

Ч

И

З

П

Л

У

К

Р

И

К

У

Ш

О

У

Х

К

Л

Е

Б

Щ

Я

Ы

Л

Г

Л

И

К

Д

О

М

И

Р

О

Ц

Ф

У

К

Ш

П

Т

Ю

Б

Ь

Л

У

К

Ю

О

А

В

Й

Ф

Ё

Ы

Н

Г

У

Л

Д

З

Х

А

Я

Л

У

К

О

Р

Т

Е

Ц

Ъ

Э

Б

О

У

М

И

Б

Ю

Д

Л

О

К

Ш

Г

Н

Е

Й

А

С

Ф

Ж

Э

О

Л

У

Х

А

Р

О

Г

Ц

У

К

Р

С

Ж

Э

Б

Ю

А

У

Ё

Ы

М

Ы

Н

У

Т

Л

У

К

З

Р

Х

У

Ё

Т

П

А

В

У

О

У

К

Л

О

Н

Ш

Ж

С

А

Д

Ш

Г

Д

Х

У

Ц

Ф

Л

К

Е

Ь

Ю

З

Х

А

И

Л

У

К

Н

Г

З

У

Ф.И.

 Концентрация внимания. ( 2 МИН)                                                                                                                            Тема: «Семья»      

Сколько раз слово «сын» встречается в таблице?                                                                                Найди это слово и обведи

А

О

С

Ы

Л

У

К

Д

Р

Л

О

Ы

Ж

Г

У

Ч

И

З

П

С

Ы

Н

Р

И

К

У

Ш

С

Ы

Р

К

Л

Е

Б

Щ

Я

Ы

Л

Г

Л

И

К

Д

О

М

И

Р

О

С

Ы

Н

К

Ш

Ы

Т

Ю

С

Ь

Н

У

К

Ю

О

А

В

Й

Ф

Ё

Ы

Н

Г

У

Л

Д

З

Х

А

Я

Л

У

К

О

Р

Т

С

Ы

Ч

Э

Б

О

У

С

И

Н

Ю

Д

Л

О

К

Ш

Г

Н

Е

Й

А

С

Ф

С

Ы

Н

Л

У

Х

А

Р

О

Г

Ц

У

К

Р

С

Ж

Э

Б

Ю

А

У

Ё

Ы

М

Ы

Н

У

Т

Л

У

К

С

Ы

Н

У

Ё

Т

П

А

В

У

О

У

К

Л

О

Н

Ш

Ж

С

Ы

Н

Ш

Г

Д

Х

У

Ы

Ф

Л

К

Е

Ь

Ю

З

Х

Ы

С

Л

Н

К

Н

Г

З

У

Ф.И.

Концентрация внимания. ( 2 МИН)                                                                                                                                                                Тема: «Мы играем»              

Сколько раз слово «мяч» встречается в таблице?                                                                                                                                                                                Найди это слово и обведи

А

О

С

Ы

Л

У

К

Д

Я

Л

О

Ы

Ж

Г

У

Ч

М

Е

Ч

С

Ы

Н

Р

И

К

У

Ш

С

Ы

Р

К

Л

Е

Б

М

Я

Ч

Л

Г

Я

Ч

М

Д

О

М

И

Р

О

С

Ы

Н

К

Ш

Ы

Т

Ю

С

Ь

М

У

К

Ю

О

А

В

Й

Ф

Ё

Ы

Н

М

Я

Ч

Д

З

Х

А

Я

Л

У

К

О

Р

Т

Ч

Ы

Ч

Э

Б

О

У

С

И

Н

Ю

Д

Л

О

К

Ш

Г

М

Я

У

А

С

Ф

С

Ы

Н

Л

У

Х

А

Р

О

Г

Ц

У

К

Р

М

Я

Ч

Б

Ю

А

У

Ё

Ы

М

Ы

Н

У

Т

Л

У

К

С

Ы

Н

У

Ё

Т

П

М

Я

Ч

О

У

М

Ы

Ч

Н

Ш

Ж

С

Ы

Н

Ш

Г

Д

Х

У

Ы

Ф

Л

К

Е

Ь

Ю

З

Х

Ы

Я

М

Ч

К

М

Я

Ч

У

I

Ф.И.

 Концентрация внимания. ( 2 МИН)                                                                                                                                                                   Тема: «Надо, надо умываться»

Сколько раз слово «мыло» встречается в таблице?

Найди это слово и обведи.

А

О

С

М

Л

Ы

К

Д

О

Л

О

Т

Ж

Г

У

Ч

И

З

П

А

С

Т

А

И

К

У

Ш

О

У

Х

К

Л

Е

Б

Щ

Ё

Т

К

А

Л

М

Ы

Л

О

М

И

Р

О

Ц

Ф

У

К

Ш

П

Т

Ю

Б

Ь

Л

У

К

Ю

О

А

В

Й

Ф

М

Ы

Л

Г

У

Л

Д

З

Х

А

Я

Л

У

К

О

Р

Т

Е

М

Ы

Л

О

О

У

М

И

Б

Ю

Д

Л

О

К

Ш

Г

Н

Е

Й

А

М

Ы

Л

О

П

Л

У

Х

А

Р

О

Г

Ц

У

К

Р

С

Ж

Э

Б

Ю

А

У

Ё

Ы

М

Ы

Н

У

Т

Л

У

К

З

Р

Х

У

Ё

Т

П

А

В

У

О

У

К

Л

О

Н

Ш

Ж

С

А

Д

Ш

А

М

П

У

Н

Ь

Л

К

Е

Ь

Ю

З

Х

А

И

Л

У

К

Н

Г

З

У

Ф.И.

Концентрация внимания. ( 2 МИН)  

Тема: «Зимой».      

                                                                       

Сколько раз слово «снег» встречается в таблице?

Найди это слово и обведи.

А

О

С

М

Е

Ы

К

Д

О

Л

О

Т

Ж

Г

У

Ч

И

З

П

А

С

Н

Е

Г

К

У

Ш

О

У

Х

К

Л

Е

Б

Щ

Ё

Т

К

А

Л

С

Н

Е

Г

М

И

Р

О

Ц

Ф

У

К

Ш

П

Т

Ю

Б

Ь

Л

У

К

Ю

О

А

В

Й

Ф

М

Ы

Л

Г

У

Л

Д

З

И

М

А

Л

С

Н

О

Г

Т

Е

М

Ы

Л

О

О

У

М

И

Б

Ю

Д

Л

О

К

Ш

И

Н

Е

Й

А

М

Ы

Л

О

П

Л

У

Х

А

Р

О

Г

Ц

У

К

Р

С

Н

Е

Г

Ю

А

У

Ё

Ы

М

С

Н

Е

Г

Л

У

К

З

Р

Х

У

Ё

Т

П

А

В

У

О

У

К

Л

О

Н

Ш

Ж

С

А

Н

К

И

М

П

С

Н

Е

Г

К

Е

Ь

Ю

З

Х

А

И

Л

У

К

Н

Г

З

У

Ф.И.

Концентрация внимании

Время выполнения – 2 минуты

                                                          Тема: «В саду, в лесу, в огороде»

Сколько раз слово «ягода» встречается в таблице?

Найди это слово и обведи.

О

С

М

Л

У

О

Д

А

Л

О

Т

Ж

Я

Г

О

Д

П

Л

У

К

Р

И

К

У

О

У

Х

К

Л

Я

Г

О

Д

Ы

Л

Г

И

К

Д

О

М

И

Р

О

Ц

Ф

У

К

Я

Г

О

Д

А

Л

У

К

Ю

О

А

В

И

Б

Ю

Д

Я

О

К

Ш

Г

Н

Е

Й

С

Ф

Ж

Э

Г

Л

У

Х

А

Р

О

Г

У

К

Я

Г

О

Д

А

Ю

А

У

Ё

Ы

Я

Г

У

Т

Д

У

К

Я

Г

О

Д

А

А

Д

Ш

Г

А

Х

У

Ц

Ф

Л

К

Е

Ю

З

Х

А

Я

Г

О

Д

А

Г

З

У

Ф.И.

Концентрация внимании

Время выполнения – 2 минуты

                                                          Тема «Про животных и про птиц»

Сколько раз словосочетание «колючий ёж» встречается в таблице?

Найди это словосочетание и обведи.

М

Е

Д

Д

Б

О

Л

Ь

Ш

О

Й

Г

Я

Ё

Ж

Д

П

Л

У

К

Р

И

К

У

Ш

О

Х

Ё

Ж

Г

Ш

Д

З

Л

Г

И

К

К

О

Р

О

 В

А

Ж

А

О

К

Ш

Я

Г

О

Д

А

У

К

Ю

Я

А

В

Й

Ф

Ё

  Л

И

С

А

Р

Ц

Ю

Ч

Л

У

К

Ю

Р

Т

Е

Ц

Ы

К

Ю

У

М

Б

Ч

Д

Я

О

К

Ж

Г

С

Ч

Й

А

Ё

Ж

И

Э

Г

Л

Ё

А

К

Е

И

Г

З

Л

О

Й

В

О

Ж

Я

А

Р

Й

Ы

М

Я

Г

Т

Д

К

Я

Г

Ы

А

Т

П

А

Ё

Ё

Д

У

О

Л

О

Й

Э

Ж

С

М

Ё

Ж

Г

Д

Х

У

Ц

Ф

Т

Е

Ь

Ю

З

Х

Я

Ё

Ж

Д

А

Г

О

У

Ф.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие психических процессов

В данной работе предложены игры на развитие психических процессов. Как во время уроков, так и во внеурочной деятельности....

Брошюра "Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации"

Брошюра "Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации"...

Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."

Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно.  Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста разви...

Игры на развитие психических процессов

Данный материал будет полезен как для педагогов, так и для родителей обучающихся.  В данной разработке представлены игры на развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи...

игры на развитие психических процессов для школьников

Игры на развитие психических процессов у младших школьников с диагнозом ОВЗ...

«Интерактивные игры, как средство развития психических процессов у обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР)

Интерактивные игры принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, пред...

«Интерактивные игры , как средство развития психических процессов у обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР)

Интерактивные игры принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, пред...