Игры на развитие психических процессов
картотека (1 класс)
Игры на развитие мышления, памяти, внимания и концентрации внимания, применяются по темам на уроках развития речи в 1-ом классе. Игровой результат вызывает у учащихся подъем активности, дух соперничества, создает условия для мобилизации всех возможностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_myshleniya.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроках развития речи
1. Игры на развитие мышления
1. Составь пару из слов.
- Корова – животное, а ворона – (цветок, гриб, ягода, птица, одежда)
- Дикое животное – лиса, а домашнее животное – (река, ложка, лошадь, шарик, утка)
2. Аналогии.
Ворона каркает, а кукушка - …
Собака лает, а кошка - …
3.Обобщения.
- Назови одним словом.
Корова, коза, кошка, овца, собака – это …
Лиса, волк, заяц, медведь, ёж – это …
Гусь, утка, курица – это …
Ворона, воробей, синица – это …
Ласточка, скворец, грач – это …
4. Тест-игра «Какое слово лишнее?»
Корова, лошадь, волк, собака, коза.
Ворона, воробей, курица, кукушка, голубь.
Утка, курица, дятел, гусь, индюк.
Медведь, лиса, лось, кошка, лев, волк.
2. Игры на развитие памяти и внимания.
В каких словах буква лишняя?
Описание игры: На доске написаны слова (составлены из букв магнитной азбуки).
В некоторые из них вставлены лишние буквы: ликса, воробей, ксот, воклк.
Вызванный ученик стирает (убирает) лишнюю букву. Класс по его команде читает слово.
Больница для слов.
Оборудование: магнитная азбука.
Описание игры: на доске выставлены слова, в которых 2 буквы поменяли местами.
Игровая ситуация: Слова заболели, в них перепутались буквы, и они оказались в нашей больнице. Давайте вылечим слова , поставим буквы на свои места. Вызванный ученик устанавливает буквы в нужном порядке, а класс читает «вылеченное» слово: влок, лиас, бекла, заця.
Вариант игры: каждый ученик – «доктор». Он самостоятельно лечит слова, составляя их в индивидуальных кассах.
Концентрация внимании
Время выполнения – 2 минуты
Тема: «Овощи»
Сколько раз слово «лук» встречается в таблице?
Найди это слово и обведи.
Ф.И. |
Концентрация внимания. ( 2 МИН) Тема: «Семья»
Сколько раз слово «сын» встречается в таблице? Найди это слово и обведи
|
Ф.И. |
Концентрация внимания. ( 2 МИН) Тема: «Мы играем»
Сколько раз слово «мяч» встречается в таблице? Найди это слово и обведи
|
I
Ф.И. |
Концентрация внимания. ( 2 МИН) Тема: «Надо, надо умываться»
Сколько раз слово «мыло» встречается в таблице?
Найди это слово и обведи.
|
Ф.И. |
Концентрация внимания. ( 2 МИН)
Тема: «Зимой».
Сколько раз слово «снег» встречается в таблице?
Найди это слово и обведи.
|
Ф.И. |
Концентрация внимании
Время выполнения – 2 минуты
Тема: «В саду, в лесу, в огороде»
Сколько раз слово «ягода» встречается в таблице?
Найди это слово и обведи.
Ф.И. |
Концентрация внимании
Время выполнения – 2 минуты
Тема «Про животных и про птиц»
Сколько раз словосочетание «колючий ёж» встречается в таблице?
Найди это словосочетание и обведи.
Ф.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие психических процессов
В данной работе предложены игры на развитие психических процессов. Как во время уроков, так и во внеурочной деятельности....
Брошюра "Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации"
Брошюра "Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации"...
Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."
Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно. Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста разви...
Игры на развитие психических процессов
Данный материал будет полезен как для педагогов, так и для родителей обучающихся. В данной разработке представлены игры на развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи...
игры на развитие психических процессов для школьников
Игры на развитие психических процессов у младших школьников с диагнозом ОВЗ...
«Интерактивные игры, как средство развития психических процессов у обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР)
Интерактивные игры принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, пред...
«Интерактивные игры , как средство развития психических процессов у обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР)
Интерактивные игры принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, пред...