Игры на развитие психических процессов
консультация (1 класс)

Ирина Васильевна Комарова

Данный материал будет полезен как для педагогов, так и для родителей обучающихся.  В данной разработке представлены игры на развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации

Поронайского городского округа

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  средняя общеобразовательная  школа № 2 г. Поронайск

Игры

на развитие психических процессов

(Рекомендации для родителей и педагогов)

Комарова Ирина Васильевна

учитель начальных классов

г. Поронайск

2020

Игры на развитие восприятия

  1. «Выложи сам»

Ребёнку даётся контурное изображение предмета, составленного из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Необходимо выложить из них изображение.

  1. «Магазин ковров»

Сделать коврик для куклы. В середине большой квадрат, сверху 3 круга, снизу 3 треугольника, слева 4 прямоугольника, справа 4 овала. Когда сделано несколько ковриков можно играть в магазин и продавать их.

  1. «Волшебная  палитра»

Предлагается нарисовать красками осенние листья, цветы на лугу, восход солнца и т.д.

Упражнения и игры на внимание

  1. Упражнение «ладонь-кулак»

Руки на столе, поочерёдно одну разжимаем, другую – в кулак. При этом одновременно спрашивается таблица сложения или умножения.

  1. Даётся текст, где в каждом слове подчёркивается только первая или только вторая (третья) и т.д. (5 раз в неделю)
  2. Лабиринты, поиски различий.
  3. Игра «Ищи безостановочно»

В течение 15-20 сек. Найти вокруг как можно больше предметов одной и той же формы, цвета, размера и т.д.

  1. Игра «Заметь всё»

Положить перед ребёнком до 10 различных предметов, прикрыть их. Приоткрыть предметы на 10 сек., снова закрыть и предложить перечислить. Приоткрыв снова на 10 сек, попросить перечислить, что за чем лежало.  Поменять местами  два предмета, приоткрыть на 10 сек, попросить назвать два предмета, которые переложили.

  1. Игра «Запомни порядок»

Выстроить в ряд человек 6-7 в произвольном порядке. Водящий за 30 сек. запоминает этот порядок. Потом отворачивается и перечисляет, кто  за кем стоит. Затем водит другой.

Игры на развитие памяти

  1. «Повтори за мной»

Учитель (родитель) простукивает определённый ритм карандашом по столу (фраза чёткая и короткая). Один из детей повторяет фразу.

  1. «Запомни движение»

Учитель (родитель) показывает детям движения из трёх-четырёх действий. Дети должны повторить их в том же порядке, потом можно в обратном.

  1. «Художник»

Выбирается 2 ребёнка, остальные смотрят. Один из выбранных детей – «художник», другой – «заказывает» ему свой портрет. «Художник» внимательно рассматривает «заказчика» (2 мин.), затем отворачивается и по памяти описывает его внешность.

Игры на развитие воображения

  1. «Волшебное яйцо»

Детям раздаётся шаблон в виде яйца. Они обводят его на бумаге и дорисовывают овал так, чтобы получился новый предмет.

  1. «Узнай, кто я?»

Нужно угадать  предмет по устному описанию.

  1. «Возьми и передай»

Дети стоят в кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. Например, Аня передаёт Наташе «горячий утюг», та боится обжечься, показывает, какой он горячий.

Игры на развитие мышления и речи

  1. «Ну-ка, отгадай!»

Класс делится на две группы. Первая группа задумывает какой-либо предмет. Вторая группа должна его отгадать, задавая вопросы. На эти вопросы первая группа имеет право отвечать только «да» и «нет». Дети из двух групп  встают в две линии напротив друг друга. Сначала задаёт вопрос первый ребёнок из второй группы: «Оно живое?» Первый ребёнок из первой группы отвечает: «Да». Затем задаёт вопрос второй ребёнок из второй группы: «Я его видел?» Второй ребёнок из первой группы отвечает: «Да». И т.д. После угадывания предмета группы меняются ролями.

  1. «Определим игрушку»

Дети приносят на игру какую-либо игрушку. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Учитель с ребятами придумывает какую-нибудь историю, в которой главным персонажем является одна из игрушек. Приглашается водящий. Ребята рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а заменяя его местоимениями «он» или «она». Ведущий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории. Если водящий угадал правильно, выбирается другой ведущий и игра повторяется.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка

  1. «Баба Яга»

Дети стоят лицом друг к другу. Учитель просит показать, какие бывают выражения лица, поза, жесты у взрослых (мамы, папы, учителя), когда они сердятся, радуются, поздравляют вас, хвалят.  Дети разыгрывают сценки.

  1. «Три характера»

Дети слушают три пьесы Д. Кабалевского: «Злюка», «Плакса», «Рёвушка». Вместе с учителем дают моральную оценку злости и плаксивости, сравнивают эти состояния с настроением «Рёвушки». Трое детей выбирают, кто какую девочку будет изображать, а остальные должны по мимике и жестам догадаться, кто есть кто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие психических процессов

В данной работе предложены игры на развитие психических процессов. Как во время уроков, так и во внеурочной деятельности....

Брошюра "Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации"

Брошюра "Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации"...

Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."

Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно.  Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста разви...

Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие мышления, памяти, внимания и концентрации внимания, применяются по темам на уроках развития речи в 1-ом классе. Игровой результат вызывает у учащихся подъем активности, дух соперничес...

игры на развитие психических процессов для школьников

Игры на развитие психических процессов у младших школьников с диагнозом ОВЗ...

«Интерактивные игры, как средство развития психических процессов у обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР)

Интерактивные игры принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, пред...

«Интерактивные игры , как средство развития психических процессов у обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР)

Интерактивные игры принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, пред...