Игры на развитие психических процессов
консультация (1 класс)
Данный материал будет полезен как для педагогов, так и для родителей обучающихся. В данной разработке представлены игры на развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на развитие психических процессов | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации
Поронайского городского округа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайск
Игры
на развитие психических процессов
(Рекомендации для родителей и педагогов)
Комарова Ирина Васильевна
учитель начальных классов
г. Поронайск
2020
Игры на развитие восприятия
- «Выложи сам»
Ребёнку даётся контурное изображение предмета, составленного из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Необходимо выложить из них изображение.
- «Магазин ковров»
Сделать коврик для куклы. В середине большой квадрат, сверху 3 круга, снизу 3 треугольника, слева 4 прямоугольника, справа 4 овала. Когда сделано несколько ковриков можно играть в магазин и продавать их.
- «Волшебная палитра»
Предлагается нарисовать красками осенние листья, цветы на лугу, восход солнца и т.д.
Упражнения и игры на внимание
- Упражнение «ладонь-кулак»
Руки на столе, поочерёдно одну разжимаем, другую – в кулак. При этом одновременно спрашивается таблица сложения или умножения.
- Даётся текст, где в каждом слове подчёркивается только первая или только вторая (третья) и т.д. (5 раз в неделю)
- Лабиринты, поиски различий.
- Игра «Ищи безостановочно»
В течение 15-20 сек. Найти вокруг как можно больше предметов одной и той же формы, цвета, размера и т.д.
- Игра «Заметь всё»
Положить перед ребёнком до 10 различных предметов, прикрыть их. Приоткрыть предметы на 10 сек., снова закрыть и предложить перечислить. Приоткрыв снова на 10 сек, попросить перечислить, что за чем лежало. Поменять местами два предмета, приоткрыть на 10 сек, попросить назвать два предмета, которые переложили.
- Игра «Запомни порядок»
Выстроить в ряд человек 6-7 в произвольном порядке. Водящий за 30 сек. запоминает этот порядок. Потом отворачивается и перечисляет, кто за кем стоит. Затем водит другой.
Игры на развитие памяти
- «Повтори за мной»
Учитель (родитель) простукивает определённый ритм карандашом по столу (фраза чёткая и короткая). Один из детей повторяет фразу.
- «Запомни движение»
Учитель (родитель) показывает детям движения из трёх-четырёх действий. Дети должны повторить их в том же порядке, потом можно в обратном.
- «Художник»
Выбирается 2 ребёнка, остальные смотрят. Один из выбранных детей – «художник», другой – «заказывает» ему свой портрет. «Художник» внимательно рассматривает «заказчика» (2 мин.), затем отворачивается и по памяти описывает его внешность.
Игры на развитие воображения
- «Волшебное яйцо»
Детям раздаётся шаблон в виде яйца. Они обводят его на бумаге и дорисовывают овал так, чтобы получился новый предмет.
- «Узнай, кто я?»
Нужно угадать предмет по устному описанию.
- «Возьми и передай»
Дети стоят в кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. Например, Аня передаёт Наташе «горячий утюг», та боится обжечься, показывает, какой он горячий.
Игры на развитие мышления и речи
- «Ну-ка, отгадай!»
Класс делится на две группы. Первая группа задумывает какой-либо предмет. Вторая группа должна его отгадать, задавая вопросы. На эти вопросы первая группа имеет право отвечать только «да» и «нет». Дети из двух групп встают в две линии напротив друг друга. Сначала задаёт вопрос первый ребёнок из второй группы: «Оно живое?» Первый ребёнок из первой группы отвечает: «Да». Затем задаёт вопрос второй ребёнок из второй группы: «Я его видел?» Второй ребёнок из первой группы отвечает: «Да». И т.д. После угадывания предмета группы меняются ролями.
- «Определим игрушку»
Дети приносят на игру какую-либо игрушку. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Учитель с ребятами придумывает какую-нибудь историю, в которой главным персонажем является одна из игрушек. Приглашается водящий. Ребята рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а заменяя его местоимениями «он» или «она». Ведущий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории. Если водящий угадал правильно, выбирается другой ведущий и игра повторяется.
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка
- «Баба Яга»
Дети стоят лицом друг к другу. Учитель просит показать, какие бывают выражения лица, поза, жесты у взрослых (мамы, папы, учителя), когда они сердятся, радуются, поздравляют вас, хвалят. Дети разыгрывают сценки.
- «Три характера»
Дети слушают три пьесы Д. Кабалевского: «Злюка», «Плакса», «Рёвушка». Вместе с учителем дают моральную оценку злости и плаксивости, сравнивают эти состояния с настроением «Рёвушки». Трое детей выбирают, кто какую девочку будет изображать, а остальные должны по мимике и жестам догадаться, кто есть кто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие психических процессов
В данной работе предложены игры на развитие психических процессов. Как во время уроков, так и во внеурочной деятельности....
Брошюра "Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации"
Брошюра "Игры и упражнения на развитие психических процессов и адаптации"...
Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."
Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно. Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста разви...
Игры на развитие психических процессов
Игры на развитие мышления, памяти, внимания и концентрации внимания, применяются по темам на уроках развития речи в 1-ом классе. Игровой результат вызывает у учащихся подъем активности, дух соперничес...
игры на развитие психических процессов для школьников
Игры на развитие психических процессов у младших школьников с диагнозом ОВЗ...
«Интерактивные игры, как средство развития психических процессов у обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР)
Интерактивные игры принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, пред...
«Интерактивные игры , как средство развития психических процессов у обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР)
Интерактивные игры принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, пред...