Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми
статья
Не трудно заметить, насколько мы и наши дети отличаемся друг от друга в плане скорости освоения инновационных технологий. Современные дети с младенчества видят гаджеты, в раннем детстве получают их в руки, а к школе уже свободно пользуются и являются активными пользователями всемирной сети.
Часто встречается такая картина: ученики более подкованы в плане овладения ресурсами интернета, чем их учителя. Действительно, для детей нет проблем создать и вести несколько аккаунтов в социальных сетях, общаться на форумах, играть в он-лайн игры. Они живут в сети. Для них нет различий между реальной и виртуальной жизнью: и там, и там они чувствуют себя одинаково свободно и уверенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seti_igry_i_nauka._geymifikatsiya.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Не трудно заметить, насколько мы и наши дети отличаемся друг от друга в плане скорости освоения инновационных технологий. Современные дети с младенчества видят гаджеты, в раннем детстве получают их в руки, а к школе уже свободно пользуются и являются активными пользователями всемирной сети.
Часто встречается такая картина: ученики более подкованы в плане овладения ресурсами интернета, чем их учителя. Действительно, для детей нет проблем создать и вести несколько аккаунтов в социальных сетях, общаться на форумах, играть в он-лайн игры. Они живут в сети. Для них нет различий между реальной и виртуальной жизнью: и там, и там они чувствуют себя одинаково свободно и уверенно.
Современные дети обладают рядом особенностей, которые, как правило, значительно усложняют работу учителя:
- Зависимы от IT.
- Нетерпеливы, сосредоточены на краткосрочных целях
- Менее амбициозны.
- Более ориентированы на потребление.
- Индивидуалистичны, не склонны становится частью групп, настаивают на собственном принятии решений.
- Обладают клиповым мышлением (способностью краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого яркого посыла).
- Испытывают затруднения в системном восприятии информации, системном мышлении и, соответственно, в изложении своих мыслей.
- Феноменом современного поколения является возросшая способность к многозадачности (могут одновременно делать уроки, слушать музыку, «бродить» в сети), что нередко приводит к рассеянности, гиперактивности, дефициту внимания.
- Предпочитают воспринимать информацию в вид картинок и схем, чем углубляться в чтение текста.
- Кратковременная память преобладает над долговременной. Современный ребёнок умеет и имеет возможность искать информацию, ему нет смысла хранить её в долговременной памяти.
Интернет формирует сейчас и будет дальше формировать взгляды нового поколения. Снижается уровень человеческой коммуникации, возрастает уровень коммуникации техногенной. В связи с вышеизложенным наблюдается как ряд положительных, так и отрицательных тенденций.
Положительные:
- Повышение интеллектуального уровня
- Увеличени количества одарённых детей в разных сферах.
Отрицательные:
- Рост одиночества, отверженности
- Низкий уровень коммуникативной компетентности
- Рост тревожности, неверия в себя
По сравнению с предыдущими поколениями у современных детей ещё более обостряется конфликт отцов и детей.
Как воспитывать современных детей:
- Не усердствуйте с запретами
- Не отгораживайтесь от информации, а помогайте систематизировать ее
- Поощряйте стремление к самореализации
- Не поучайте фразами типа «Я в твои годы…»
- Делитесь представлениями о жизни, а не навязывайте их.
- Уважайте мнение детей
- Поддерживайте отношение на равных
- Вникайте в их интересы, учитесь у них
- Помогайте «оставаться в реальности»
- Поощряйте успехи
- Говорите о своих требованиях коротко и чётко
- Не отбирайте гаджеты, не отнимайте возможности соцсетей
- Займите их досуг
- Объясняйте о существовании опасностей в мире интернета
- Приглашайте их друзей в гости
- Общайтесь чаще, без дежурных вопросов, нравоучений
- Не пытайтесь изменить ребёнка, сделать из него человека со своими убеждениями
- Станьте положительным примером разумного использования технологий для ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"
Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"...
Особенности работы педагога с ребенком с детским церебральным параличом
В данном материале перечисляются особенности детей с детским церебральным параличом, а так же даются рекомендации учителям по работе с этой категорией....
Организация работы педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ (дети с нарушением зрения)
Статья на тему: Организация работы педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ (дети с нарушением зрения)...
Особенности работы педагогов школы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности работы педагогов школы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья....
Использование метода учебного проекта: особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ
Использование метода учебного проекта: особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ...
«Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по ФГОС»
laquo;Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по ФГОС»...
Особенности работы учителя начальных классов с детьми младшего школьного возраста
Особенности работы учителя начальных классов с детьми младшего школьного возраста...