Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми
статья

Евсеева Татьяна Леонидовна

Не трудно заметить, насколько мы и наши дети отличаемся друг от друга в плане скорости освоения инновационных технологий. Современные дети с младенчества видят гаджеты, в раннем детстве получают их в руки, а к школе уже свободно пользуются и являются активными пользователями всемирной сети.

    Часто встречается такая картина: ученики более подкованы в плане овладения ресурсами интернета, чем их учителя. Действительно, для детей нет проблем создать и вести несколько аккаунтов в социальных сетях, общаться на форумах, играть в он-лайн игры.  Они живут в сети. Для них нет различий между реальной и виртуальной жизнью: и там, и там они чувствуют себя одинаково свободно и уверенно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seti_igry_i_nauka._geymifikatsiya.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

   Не трудно заметить, насколько мы и наши дети отличаемся друг от друга в плане скорости освоения инновационных технологий. Современные дети с младенчества видят гаджеты, в раннем детстве получают их в руки, а к школе уже свободно пользуются и являются активными пользователями всемирной сети.

    Часто встречается такая картина: ученики более подкованы в плане овладения ресурсами интернета, чем их учителя. Действительно, для детей нет проблем создать и вести несколько аккаунтов в социальных сетях, общаться на форумах, играть в он-лайн игры.  Они живут в сети. Для них нет различий между реальной и виртуальной жизнью: и там, и там они чувствуют себя одинаково свободно и уверенно.

    Современные дети обладают рядом особенностей, которые, как правило, значительно усложняют работу учителя:

  • Зависимы от IT.
  • Нетерпеливы, сосредоточены на краткосрочных целях
  • Менее амбициозны.
  • Более ориентированы на потребление.
  • Индивидуалистичны, не склонны становится частью групп, настаивают на собственном принятии решений.
  • Обладают клиповым мышлением (способностью краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого яркого посыла).
  • Испытывают затруднения в системном восприятии информации, системном мышлении и, соответственно, в изложении своих мыслей.
  • Феноменом современного поколения является возросшая способность к многозадачности (могут одновременно делать уроки, слушать музыку, «бродить» в сети), что нередко приводит к рассеянности, гиперактивности, дефициту внимания.
  • Предпочитают воспринимать информацию в вид картинок и схем, чем углубляться в чтение текста.
  • Кратковременная память преобладает над долговременной. Современный ребёнок умеет и имеет возможность искать информацию, ему нет смысла хранить её в долговременной памяти.

   Интернет формирует сейчас и будет дальше формировать взгляды нового поколения. Снижается уровень человеческой коммуникации, возрастает уровень коммуникации техногенной. В связи с вышеизложенным наблюдается как ряд положительных, так и отрицательных тенденций.

Положительные:

  • Повышение интеллектуального уровня
  • Увеличени количества одарённых детей в разных сферах.

Отрицательные:

  • Рост одиночества, отверженности
  • Низкий уровень коммуникативной компетентности
  • Рост тревожности, неверия в себя

По сравнению с предыдущими поколениями у современных детей ещё более обостряется конфликт  отцов и детей.

Как воспитывать современных детей:

  • Не усердствуйте с запретами
  • Не отгораживайтесь от информации, а помогайте систематизировать ее
  • Поощряйте стремление к самореализации
  • Не поучайте фразами типа «Я в твои годы…»
  • Делитесь представлениями о жизни, а не навязывайте их.
  • Уважайте мнение детей
  • Поддерживайте отношение на равных
  • Вникайте в их интересы, учитесь у них
  • Помогайте «оставаться в реальности»
  • Поощряйте успехи
  • Говорите о своих требованиях коротко и чётко
  • Не отбирайте гаджеты, не отнимайте возможности соцсетей
  • Займите их досуг
  • Объясняйте о существовании опасностей в мире интернета
  • Приглашайте их друзей в гости
  • Общайтесь чаще, без дежурных вопросов, нравоучений
  • Не пытайтесь изменить ребёнка, сделать из него человека со своими убеждениями
  • Станьте положительным примером разумного использования технологий для ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"

Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"...

Особенности работы педагога с ребенком с детским церебральным параличом

В данном материале перечисляются особенности детей с детским церебральным параличом, а так же даются рекомендации учителям по работе с этой категорией....

Организация работы педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ (дети с нарушением зрения)

Статья на тему: Организация работы педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ (дети с нарушением зрения)...

Особенности работы педагогов школы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности работы педагогов школы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья....

Использование метода учебного проекта: особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ

Использование метода учебного проекта: особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ...

«Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по ФГОС»

laquo;Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по ФГОС»...

Особенности работы учителя начальных классов с детьми младшего школьного возраста

Особенности работы учителя начальных классов с детьми младшего школьного возраста...