Родительское собрание на тему:" Вредные привычки детей"
классный час (1 класс) на тему

Горбунова Валентина Викторовна

Причины вреднохпривычек

Патологические прричины:невроз или тревожность

Методы борьбы с привычками:устранение стресса

Как помочь ребенку?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_klas1.docx749.82 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 1 класс

« Детские вредные привычки»

Содержание:

Причины вредной привычки все грызть

Патологические причины: невроз или тревожность

Данные для родителей: медицинские нюансы привычки

 Методы борьбы с привычками: устранение стресса

Чем помочь ребенку?

Нередко ребенок, попадая в незнакомую и непривычную для него школьную среду, обзаводится новыми вредными привычками. Одной из самых частых становится обгрызание колпачков или кончиков ручек, карандашей или других предметов. Нередко родители обеспокоены данным фактом, хотя и многие взрослые в периоды раздумий за работой грешат подобным действием. Если же привычка принимает упорный характер и школьные принадлежности сгрызаются «до мяса», возможно у ребенка сильный стресс или даже формируется невроз, тогда ему нужна помощь.

Причины вредной привычки все грызть

Прежде всего, родители думают о том, что причиной того факта, что ребенок грызет ногти или ручки, карандаши, заключается в стрессе и неуверенности в себе, своих силах в новой для него обстановке. Он пытается сосредоточиться на главном, отрешиться от проблемы, уйти в себя и таким образом «заедает» стресс. Нередко эпизоды вредной привычки возникают при раздумьях над новыми заданиями, осмыслении увиденной и услышанной информации, а также принятии решений в сложившейся ситуации. Но, по мнению психологов и педагогов, привычки грызть предметы или ногти не помогают, а мешают в осмыслении, отвлекая мозг и рассеивая внимание. Могут приводить к подобным действиям элементарная скука и отсутствие интереса к предмету изучения. Многие взрослые поступают в такой ситуации аналогично или же занимают себя рисованием, черчением кругов, фигур или абстракции. Поэтому при наличии подобной привычки стоит предложить ребенку такой же вариант, вместо обгрызания ручек и карандашей, пустить их в ход по прямому назначению.

 Патологические причины: невроз или тревожность

Тот ребенок, который физически и психологически не готов к школьному обучению, в самом начале занятий может приобрести невроз, который будет проявляться различными симптомами. Некоторые дети шмыгают носом или моргают, повторяют стереотипные движения, а часть — грызет ручки и карандаши. Особенности психики и функционирования нервной системы детей таковы, что они не могут длительно сидеть без движения, это формирует у них явления невроза. Могут стать толчком к развитию невроза или невротических состояний сильные эмоции, непринятие коллективом, смена учителя или класса, проблемы в семье и сложности в обучении. Нередко невроз имеет глубинные и сложные корни, и вредные привычки и стереотипные движения это только самая верхушка айсберга. В этом случае поможет помощь психолога и опытных педагогов.

 Данные для родителей: медицинские нюансы привычки

Подобные вредные привычки — это не только урон семейному бюджету в связи с быстрой порчей канцелярских предметов, но и серьезные медицинские последствия. Самое простое объяснение медиков, которое они выдвигают в связи с возникновением эпизодов обгрызания ручек и карандашей — это ощущение голова или жажды, поэтому родители должны давать ребенку в школу перекусы и воду, либо позаботиться о питании в школьной столовой. Кроме того, это может быть проявление стресса, связанного с перегрузками умственными или физическими, а также один из симптомов патологий пищеварительного тракта. Методичное жевание и обгрызание карандашей может снижать боли в животе или устранять спазмы.

 Однако, тянуть в рот предметы, которые были в грязных руках, опасно. Таким образом в организм ребенка попадают яйца глистов, что приводит к различным паразитарным инфекциям или опасные микробы и вирусы. Ручки, карандаши лежат на партах, падают на пол, и тянутся в рот грязными руками — это всегда риск. Не менее вредно это для зубов и десен ребенка, они травмируются, происходят сколы и трещины эмали, высок риск кариеса. Длительные привычки могут грозить даже проблемами прикуса. Некоторые материалы, из которых изготовлены ручки и карандаши могут быть опасны для здоровья и систематические их попадание в организм способно провоцировать серьезные патологии.

Методы борьбы с привычками: устранение стресса

Прежде всего, родители должны выяснить, откуда берется стресс у их ребенка, чем он так озабочен и что становится причиной его беспокойства. В этом случае на помощь приходят игры, беседы и различные приемы, а также усиление внимания к заботам ребенка. Если в разговоре он не рассказывает о проблеме, можно попробовать игры в школу, чтобы ребенок смоделировал ситуацию и выяснились подробности ситуации, приводящей к стрессу. Может, это строгость учителя или замечания детей, переживания по поводу неуспеваемости. Нередко исключение причин стресса приводит к устранению привычки.

Чем помочь ребенку?

Важно не ругать ребенка за промахи и хвалить за малейшие удачи, разговоры проводить конструктивно и по делу, без криков и повышения голоса, на равных. Психологи предлагают рассказать историю о ребенке, который грызет ручки, чтобы у вашего сына или дочери была возможность оценить себя со стороны. Также стоит освоить игру — «я грызу», эту фразу нужно будет произносить каждый раз, когда предмет тянется в рот. Это покажется сначала забавным, но потом ребенок осознает навязчивость данного действия.

Можно рассказать и показать обучающее видео из интернета о микробах и вирусах, обитающих на поверхности ручек и карандашей, которые помещаются в рот, и их вредоносном влиянии на здоровье. Обычно это сильно впечатляет детей, и они перед тем, как погрызть ручку, задумываются о безопасности. Если переживания серьезные, есть смысл поговорить с врачом о приеме легких седативных и успокоительных препаратов в виде отваров, чаев или таблеток. Есть также простые приемы, которые во многих случаях могут помогать в устранении привычки. Так, это применение колпачков или наконечников, большого размера или неудобной формы, с острыми краями или любимым героем, которого жалко портить.

Некоторые родители предлагают замену одной привычки на другую, вместо обгрызания ручек чесать нос или теребить мочку уха, что более безопасно. Так, раздражение мочек ушей активизирует память и внимание, мышление, что полезнее для ученика. Некоторые родители окунают ручку в соль или перец, дабы неприятный вкус отбил желание грызть ее. Но это зачастую не помогает, а иногда может еще и навредить ребенку, приводя к аллергии или ожогу слизистой.

C:\Users\математика\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190116-WA0008.jpg

Памятки для родителей:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b63/00130aaa-45bc6dcb/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Вредные привычки младших школьников"

Родительское собрание основано на фрагменте м/ма МАЛЫШ и КАРЛСОН....

Родительское собрание 1 класс. Вредные привычки у детей

Цели-информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте. Сформировать воспитательные подходы; -развивать умение применять полученные знания на практике....

Родительское собрание «Здоровье и вредные привычки»

Цель: рассмотреть понятие «привычка», влияние вредных привычек на здоровье че­ловека; сформулировать понятие «здо­ровье»; воспитывать у родителей чувство личной ответственности за собственное здоровье...

Родительское собрание на тему " Вредные привычки"

Конспект родительского собрания...

Родительское собрание на тему: "Вредные привычки" 4 класс

Родительское собрание на тему: "Вредные привычки" 4 класс...

Родительское собрание на тему «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте".

1. Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.2. Сформировать воспитательные подходы....

Родительское собрание на тему: Вредные привычки- профилактика в раннем возрасте.

Цели: 1. Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.             2. Сформировать воспитател...