Диагностика научных способностей
опыты и эксперименты на тему
Диагностика способностей к разным видам деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_nauchnyh_sposobnostey.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика научных способностей
Фамилия, имя_____________ класс______ дата ______
Задание 1.
Инструкция: Ответь, пожалуйста, на 10 вопросов.
- Как называется река, на которой расположен Волгоград? __________________________________________________
- Что такое пара? ____________________________________
- Назови четыре времени года?_________________________
- Где садится солнце?________________________________
- Для чего нужен желудок? ___________________________
- Почему нефть или масло плавают на воде?_____________
- Что празднуют 9 Мая. _______________________________
- Каков примерно рост человека? ______________________
- Как называется столица Бурятии? России? _____________
- Кто живет во Франции? _____________________________
Задание 2.
«Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда.
Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши.
1) нефть и торф – это _______________________________________
2) трава и гриб – это ________________________________________
3) нож и ложка – это ________________________________________
4) дом и дача – это _________________________________________
5) автомобиль и поезд – это _________________________________
6) нога и рука – это _________________________________________
7) Пушкин и Лермонтов – это ________________________________
8) конфета и торт – это _____________________________________
9) глаза и уши – это _______________________________________
10) плюс и минус – это _____________________________________
Задание 3: Инструкция:
Определи, какое понятие в перечне является лишним и подчеркни его.
1). Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
2). Треугольник, отрезок, квадрат, длина, круг.
3). Дождь, снег, осадки, иней, град.
4). Запятая, точка, тире, двоеточие, союз.
5). Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
6). Василий, Федор, Иван, Петров, Семен.
7). Секунда, час, год, вечер, неделя
8). Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
9). Самолет, вертолет, пароход, техника, поезд.
10). Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный
Задание 4.
Инструкция: "Вилка используется для приема пищи, ты можешь придумать другие способы использования вилки. Что из неё можно сделать? Как её можно использовать?
______________________________________________________________________
Задание 5. Инструкция: рядом с каждым высказыванием нужно поставить знак «+», если ответ положительный, и знак «-» при отрицательном ответе.
1. Верно ли, что в детстве вы очень любили подолгу играть в подвижные игры?
2. Нравится ли вам сейчас заниматься на уроках физкультуры или секции?
3. Получаете ли вы особое удовольствие от участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
4. Часто ли вас тянет к длительным физическим упражнениям?
5. Любите ли вы долгое время заниматься спортом или физическим трудом?
Задание 6. Инструкция: Тебе надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Если в каком-то месте не знаешь, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные.
Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ________________ не залетала сюда, ни единый __________________ не проникал сквозь ________________ ветви. Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза _______________________в такой глуши.
Результаты тестирования 2016 год
№ | ФИО | Общая осведомленность | Классификация | Аналогии | Числовые ряды | Сформированность навыков чтения |
1 | 001 | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
2 | 002 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Средний уровень |
3 | 003 | Выше среднего | Средний уровень | Средний уровень | Выше среднего | Низкий уровень |
4 | 004 | Выше среднего | Выше среднего | Низкий уровень | Выше среднего | Средний уровень |
5 | 005 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Низкий уровень |
6 | 006 | Выше среднего | Высокий | Выше среднего | Выше среднего | Низкий уровень |
7 | 007 | Средний уровень | Средний уровень | Выше среднего | Выше среднего | Низкий уровень |
Результаты тестирования 2018 год
№ | ФИ ученика | Диагностика способностей к разным видам деятельности | |||||
Научные | творческие | Спортивные | |||||
Общая осведомленность | Аналогии | Классификация. | Сформированность навыков чтения | ||||
1 | 001 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 1 Гибкость 2 Оригинальность 4 | Средний уровень |
2 | 002 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 1Гибкость 3 Оригинальность 0 | Низкий уровень |
3 | 003 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Средний уровень | Беглость 2Гибкость 2 Оригинальность 5 | Низкий уровень |
4 | 004 | Высокий уровень | Выше среднего | Высокий уровень | Выше среднего | Беглость 3Гибкость 9 Оригинальность 5 | Низкий уровень |
5 | 005 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего | Низкий уровень | Беглость 3Гибкость 9 Оригинальность 5 | Средний уровень |
6 | 006 | Средний уровень | Выше среднего | Низкий уровень | Низкий уровень | Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0 | Низкий уровень |
7 | 007 | Выше среднего | Выше среднего | Высокий уровень | Выше среднего | Беглость 1Гибкость 3 Оригинальность 5 | Высокий уровень |
Как видно из диаграммы, научные способности учащихся развиваются; общая осведомлённость выросла, классификация осталась на прежнем уровне, аналогии повысились показатели, навыки чтения сформированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностика эстетических способностей детей
Проверяемые умения:1. Умение передавать эмоциональное состояние сочетанием цветов.2. Владение простейшим способом декоративного письма – «примакивание».3. Композици...
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет
В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов, по специальным программам для одаренных де...
Технология развития и диагностики базовых способностей обучающихся
Способность понимания в мыследеятельностной педагогике.Описание способов понимания, которые должны быть освоены в начальной школе...
Т.Д. Ратанова "ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ"
Представлены известные в литературе и оригинальные авторские методики диагностики умственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Диагностика музыкальных способностей детей
Данная диагностика дает возможность педагогу выяснить в целом уровень развития эмоциональной отзывчивости на музыку каждого учащегося как главного компонента музыкальности, а также когнитивного и моти...
Диагностика научных способностей
Диагностика научных способностей...
Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 2Б класс
Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 2Б класс...