Диагностики и тесты
тест (3, 4 класс) на тему
Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (методика Н.П. Капустиной (3 – 4-е классы)
Тест по ПДД для учащихся 3 – 4 классов
Цель: определение уровней сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у учащихся 3 - 4 классов
Методика “Какой у нас коллектив”.
Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_urovnya_vospitannosti_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (методика Н.П. Капустиной)
(3 – 4-е классы)
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:
| |||
2. ПРИЛЕЖАНИЕ:
| |||
3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:
| |||
4. Я И ШКОЛА:
| |||
5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:
|
Тест по ПДД для учащихся 3 – 4 классов
Цель: определение уровней сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у учащихся 3 - 4 классов
1.Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов.
2. По правой стороне проезжей части.
3. В специально отведенных местах для массового отдыха, где нет опасности выезда на проезжую часть.
2.Как должен поступить пешеход, стоящий у края проезжей части, при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?
1.Как можно скорее перейти проезжую часть.
2. Воздержаться от перехода проезжей части.
3.Как должны двигаться лица, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, за пределами населенного пункта?
1.По краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
2.По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.
3.По тротуару.
4.По тротуару или велосипедной дорожке.
4.Когда водитель должен уступить дорогу пешеходам?
1.При выезде на дорогу из дворов.
2.При съезде с дороги во двор.
3.При выезде на дорогу с автозаправочных станций
4.Во всех перечисленных случаях.
5.Разрешается ли движение пешеходов по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»?
1. Запрещается.
2. Разрешается идти только вне населенных пунктов навстречу движению транспортных средств.
3. Разрешается идти вне населенных пунктов по ходу движения транспортных средств.
6.В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
1.Всегда, если это безопасно.
2.Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода, и дорога хорошо просматривается в обе стороны.
3.В произвольном месте переходить дорогу нельзя.
7.Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?
1. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.
2. В любом месте, если поблизости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны.
3. Во всех перечисленных случаях.
8.Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении?
1. Можно.
2. Нельзя
9.В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?
1. На крутых поворотах.
2. В местах, где дорога идет на подъем.
3. Около туннелей и мостов.
4.Во всех перечисленных случаях.
10.Разрешается ли переходить дорогу с разделительной полосой вне пешеходного перехода?
1. Разрешается.
2. Не разрешается.
11.Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
1. Левой.
2. Правой.
3. Безразлично
12.Разрешено ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?
1. Разрешено, если нет движущихся транспортных средств.
2. Запрещено.
13.Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
1. Убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств.
2. Переходить дорогу медленно.
3. Переходить дорогу быстрее.
14. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
1. Продолжить переход.
2. Вернуться обратно на тротуар.
3. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.
15. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?
1. Переходить под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости.
2. Как можно быстрее перебежать дорогу.
3. Не грызть на ходу семечки.
16. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном — красный сигнал?
1. Не имеет права.
2. Имеет право.
3. Имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.
17.В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?
1. На участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом к краю проезжей части.
2. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.
3. Во всех перечисленных местах.
18. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?
1. Запрещается.
2. Разрешается.
Ключ к тесту
Высокий уровень - 10 баллов для 3 класса, 18 баллов для 4 класса
Ребенок самостоятельно ориентируется в дорожной ситуации, осознанно оценивает опасные и безопасные действия, анализирует ситуацию на дорогах, пользуясь правилами ПДД, умеет переходить регулируемые и нерегулируемые участки дороги.
Средний уровень - один или три показателя отсутствует. Учащийся осознано приступает к выполнению заданий по ПДД, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может; в сотрудничестве с учителем работает относительно успешно.
Низкий уровень - Менее 15 баллов в 4 классе, менее 6 баллов в 3 классе. Отсутствуют навыки безопасного поведения на улицах и на дорогах, или учащийся не может выполнять задания, может выполнять лишь отдельные умения.
1) Методика “Какой у нас коллектив”.
Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
1. Наш класс очень дружный и сплочённый.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.
Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Ф.И.______________________________________
1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень - нравится - не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?
- не знаю - остался бы дома - пошёл бы в школу
4. Тебе нравится. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
- не нравится - бывает по-разному - нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы - не хотел бы - не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю - не хотел бы - хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
- часто - редко - не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
- точно не знаю - хотел бы - не хотел бы
9. У тебя много друзей в твоём классе?
- мало - много - нет друзей
10. Тебе нравится твой класс?
- нравится - не очень - не нравится
Ф.И.______________________________________
1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень - нравится - не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?
- не знаю - остался бы дома - пошёл бы в школу
4. Тебе нравится. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
- не нравится - бывает по-разному - нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы - не хотел бы - не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю - не хотел бы - хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
- часто - редко - не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
- точно не знаю - хотел бы - не хотел бы
9. У тебя много друзей в твоём классе?
- мало - много - нет друзей
10. Тебе нравится твой класс?
- нравится - не очень - не нравится
Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:
Вопросы | Оценка за 1ответ | Оценка за 2 ответ | Оценка за 3 ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Анализ анкетирования:
25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Такие ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания.
20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладают большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
19-11 баллов – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться в школе со сверстниками, с учителем. Познавательные интересы у них развиты мало.
10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Диагностические исследования детского коллектива позволяет составить более полную картину при характеристике уровня сформированности коллектива в конце четвёртого класса. Материал представляю в таблицах, чтобы наиболее ясно была видна динамика сформированности детского коллектива, роли каждого ученика в детском коллективе.
К концу формирования детского коллектива ученики отличаются особым психологическим настроем, у них появляется своё положительное отношение к действительности, к коллективной жизни, осознание своего “Я”. Ребята живут по правилу “Один за всех и все за одного”. Считаю, что при определённых условиях диагностика может помочь учащимся правильно поступить в той или иной ситуации, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей, способствует формированию представления о достойном поведении и нравственных качествах человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для диагностики психических процессов для использования на школьном логопункте
Материал содержит оптимальные тесты для изучения уровня внимания, памяти, мышления у младших школьников, посещающих занятия на школьном логопункте...
Диагностика учащихся 1 класса "В" по результатам тестов МЦКО
Результаты данной диагностики позволяют составить общую картину готовности учащихся 1 класса к обучению в условиях введения стандартов нового поколения....
Психологические тесты и диагностика
Тесты"Нарисуй человека", "Дом, дерево, человек", "Несуществующее животное",тест тревожности, диагностика типа памяти....
тест - диагностика "Стили и методы семейного воспитания ребенка в семье"
Решение десяти обычных жизненых ситуаций определит стиль воспитания в семье. Дается анализ результатов теста....
Тесты для проведения психологической диагностики в начальной школе и ДОУ
Среди диагностических средств, используемых в мировой психологической практике, рисуночные методы стоят на первом месте. Данный материал взят из книги А.Л. Венгер " Психологические рисуночные тесты"...
тест для диагностики чформированности УУД в начальных классах
тесты для диагностики в 4 класса уровня сформированности УУД...
Диагностики и тесты
Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (методика Н.П. Капустиной (3 – 4-е классы)Тест по ПДД для учащихся 3 – 4 классовЦель: определение уровней сформированности ...