Психологический тренинг "Снятие психоэмоционального напряжения".
методическая разработка на тему
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.
Задачи:
- Знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.
- Освоение техники саморегуляции эмоционального состояния, релаксации.
- Накопление нового опыта по снятию психоэмоционального напряжения.
Продолжительность: 20-30 минут
Количество участников: 20 – 25 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_07.11.2018.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.
Задачи:
- Знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.
- Освоение техники саморегуляции эмоционального состояния, релаксации.
- Накопление нового опыта по снятию психоэмоционального напряжения.
Продолжительность: 20-30 минут
Количество участников: 20 – 25 человек.
Ход занятия:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Ведущий: «Я прошу всех педагогов встать в круг.
Прошу поднять правую руку тех, кто пришёл сегодня с открытым сердцем.
Спасибо.
Попрошу поднять правую руку тех, кто пришёл получить новые знания.
Спасибо.
А теперь положите левую руку к правому плечу те, кто готов работать со своими коллегами. Спасибо.
Пожелаем друг другу творческих успехов, удачи!
Упражнение «Стиральная машина» 10 мин.
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Инструкция: участники занятия выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу – это барабан стиральной машины.
Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо отмыть при чем вещь обращаясь к остальным участникам заказывает необходимый для себя режим стирки: “деликатная стирка”, “интенсивная стирка”, “сильное загрязнение”, “полоскание” и др., а другой в конце — это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «стиральную машину» не пройдет каждый участник игры.
Что вы чувствовали в процессе стирки?
Релаксация. Музыка «Одинокий пастух». Группа лежит на ковриках с закрытыми глазами. Каждый во время воспроизведения музыки представляет себя на необитаемом острове.
Итоговая рефлексия - игра «Солнышко»
Цель: Вызвать у участников положительные эмоции.
Всем участникам раздаются чистые листы с изображением солнышка. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по снятию психоэмоционального напряжения
Проблема предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей встала в настоящее время особенно остро. Это связано и с постоянно изменяющимися условиями среды, и с особенностями взаимодей...
Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста
Данная работа адресована как родителям, так и воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов. В ней рассматриваются способы коррекции у детей психоэмоционального напряжения путем прав...
Cнятие психоэмоционального напряжения через релаксационные упражнения
материал о работе с детьми...
Конспект урока математики с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения, 4 класс, 3 четверть
Урок-закрепление по математике с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения в 4 классе, 3 четверть. Программа "Школа России". Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова...
Музыкально-психологический проект «Влияние музыкальных занятий на психоэмоциональное состояние школьника в период адаптации к школьному обучению»
Данный проект долгосрочный, реализация в течение первого учебного полугодия.Участники: педагог-психолог, учитель музыки, дети школьного возраста.Цель: Формирование музыкального восприятия в интел...
Игры на снятие психоэмоционального напряжения у обучающихся
Детям часто некуда девать свою энергию, они не могут отреагировать свои переживания в конструктивной форме, негативные эмоции накапливаются и находят выход через истерику или агрессию. Поэт...