Школьные трудности второклассника
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Левороссошанская средняя общеобразовательная школа
Каширского муниципального района
Воронежской области
Конспект занятия во 2 классе
«Школьные трудности второклассника»
.
Подготовила: педагог- психолог
Ижогина Анастасия Алексеевна
2018 г.
с. Левая Россошь
Тема: "Школьные трудности второклассника".
Цель: - помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств;
- учить детей видеть школьные трудности и искать пути их преодоления.
Задачи: - создание доброжелательной атмосферы в классе;
- нахождение пути решения школьных, учебных проблем;
- развитие сопереживания, взаимопомощи.
Ход занятия.
Вводная часть. Звучит песня «Улыбка»
I часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие начнется с игры «Добрый день». Я скажу слова: «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.
-Доброе утро, все второклассники…
-Доброе утро, все девочки…
-Доброе утро, все мальчики…
-Доброе утро, все, кто сегодня улыбался…
-Доброе утро, все, кто узнал что-то новое сегодня в школе…
-Доброе утро, все, кто хочет узнать, чем мы сегодня будем заниматься…
-Сегодня на занятии мы поговорим о школьных трудностях второклассника.
- Прежде чем вы пройдёте к стульям, возьмите на столе кружочки такого цвета, какое у Вас сейчас настроение. (Объяснить свой выбор)
II часть.
И так, поговорим о школьных трудностях второклассника. Давайте представим мальчика, которого зовут Серёжа и учится он, как и вы, во 2 классе. Как вы думаете, какие трудности Серёжа может встретить в школе?
Варианты трудностей, о которых говорят дети, записываются на доске (трудности со счетом, математические трудности, сложно грамотно писать, медленный темп работы, не нравится петь, сложно рисовать, сложно ориентироваться в компьютере, трудно учить английские слова).
-Ребята, дайте совет Серёже, как ему поступить в сложной ситуации - у него возникли трудности со счетом на уроке математики.
Роль Серёжи играет педагог. Ребята дают советы Серёже по каждой его школьной трудности. Прежде, чем переходить к обсуждению следующей трудности, учитель делает краткое резюме советов детей.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
III часть.
Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.
Про львёнка Пашу.
Жил-был лев, но не большой и свирепый, а маленький и пушистый. Это был львенок. Звали его Паша.
Он был озорным, симпатичным, сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы все знали, какой он хороший, чтобы учитель Жираф Алексеевич чаще его хвалил и чтобы все зверята играли с ним.
Но почему-то Пашины мечты не исполнялись. Как львенок ни старался, ничего не получалось. Например, на уроке он всегда первым решал задачи. Ему так хотелось первым ответить! Но учитель просил сидеть тихо и поднимать лапки, когда кто-нибудь справится с заданием. А Паша боялся, что спросят кого-то другого и никто не заметит, какой он умный. И львенок начинал ерзать на месте и сопеть, а потом не выдерживал и вскакивал с места: «Ну что вы так долго думаете? Я давно уже все решил! Эх вы, копуши!» Но за Пашу почему-то никто не радовался, а учитель Жираф Алексеевич даже несколько раз выставлял его за дверь. Львенок злился на учителя и одноклассников и думал: «Они просто завидуют мне потому, что я самый умный, а они - бестолковая мелюзга!»
Шел как-то обиженный Паша, пинал камешки на дороге и вдруг увидел свою подружку — хрюшку Нюшу. Нюша обрадовалась, увидев Пашу, и они пошли вместе играть. Игра была такая: надо было кидать желуди в мишень. Нюша всегда промахивалась. Паша злился:
Какая же ты неуклюжая! Дай-ка я кину!
Но теперь моя очередь, — обижалась Нюша.
Ты все равно промажешь! Лучше посмотри, как ловко у меня получается! — возражал Паша.
Нюша не захотела смотреть и ушла домой.
Вот противная! — злился львенок. Но ему стало грустно. И он тоже поплелся домой. А дорога шла через лес. Паша шел по тропинке, думал о том, что никто его не понимает... и вдруг споткнулся о пенек и упал. Львенок расплакался, уткнувшись лицом в траву. Долго он плакал. А когда успокоился и протер заплаканные глазки, увидел, что настала ночь, а с неба на него смотрят звездочки. И Паше показалось, что это не звезды, а глаза его одноклассников, хрюшки Нюши, мамы, Жирафа Алексеевича... Они же не знают, куда он пропал! Они же волнуются за него!
Паша вспомнил, что он сегодня обидел одноклассников: не дал им дорешать задачку. Он обидел Нюшу: так и не научил ее правильно бросать желуди. Он обидел маму: не пришел вовремя домой, а она ведь ждет его. Подумал он обо всем этом и сделал такой вывод: «Они все такие хорошие, а я их обидел! Значит, не такой уж я умный. Побегу-ка я домой и все-все исправлю!» Прибежал он домой, обнял маму-львицу, поцеловал ее и сказал: «Прости меня, мамочка. Я знаю, что ты волновалась. Я постараюсь так больше не делать». Мама не стала сердиться, а накормила Пашу вкусным ужином.
Утром львенок пришел в класс. Все звери сторонились его, не хотели с ним разговаривать. А когда начался урок, Паша опять решил сложную задачу первым. Но теперь он не стал мешать другим, а поднял свою мохнатую лапку. Учитель удивился, вызвал Пашу к доске и поставил ему пятерку, а потом попросил его помочь тем, кто не справился с задачей.
После уроков Паша побежал к Нюше. Он извинился за свою вчерашнюю грубость и научил Нюшу играть в желуди. Они весело играли весь день, и Паша всегда уступал подруге.
Когда наступил Пашин день рождения, все пришли его поздравить. Никогда еще у львенка не собиралось так много гостей! Все дарили Паше подарки и хотели с ним дружить.
Паша был счастлив и, засыпая, подумал: «Как хорошо, когда другие заботятся о тебе! Но еще приятнее самому заботиться о других!»
(И. Писарева)
Вопросы для обсуждения:
· Чего так сильно хотелось львенку в начале сказки? (Чтобы все заметили, какой он замечательный.)
· Отчего он был так счастлив в конце сказки? («Как хорошо, когда другие заботятся о тебе, как приятно самому заботиться о других!»)
· Как получилось, что Пашины желания в процессе сказки изменились?
· Были ли у вас похожие ситуации?
Дети подводятся к выводу: « Чтобы изменить ситуацию, я должен измениться сам».
Проводится выставка рисунков по сказке, где каждый рассказывает, какой момент сказки он изобразил.
IV часть.
Разминка «Молекулы»
- Представим, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начинаем быстро двигаться, и я буду говорить, например три. И тогда вы должны объединиться в группы, то есть молекулы, по три человека. Понятно? Начали.
Так образуется опять одна большая группа.
-Ребята, похлопайте себе, Вы сегодня молодцы - многое успели сделать на занятии.
«Эмоциональная диагностика». Звучит веселая музыка.
- Вначале нашего занятия, я вам предложила выбрать кружок такого цвета, какое у вас было настроение. А сейчас, я вам предлагаю сделать выбор еще раз. А вы подумаете, какого цвета ваше настроение сейчас.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что именно понравилось?
- Что не понравилось?
- Какое у Вас настроение?
Спасибо за занятие, до свидания.
Использованная литература:
1. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе(1-4).- М.: «Генезис», 2006.
2. Пилипко Н. В., Громова Т. В., Чибисова М. Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьные трудности леворуких детей
Статья для родительского собрания об особенностях подготовки к школе леворуких детей....
"Школьные трудности медлительных детей"
Данный материал предназначен для родителей и учителей. В нём рассматриваются трудности в обучении медлительных детей....
Школьные трудности или школьная неуспешность.
Статья для родителей,которые хотят,чтобы их дети были успешными!...
Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)
Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. Русское письмо основано на звукобуквенном ...
Оценка школьной зрелости и раннее прогнозирование школьных трудностей
В последние годы мы все чаще и чаще говорим о трудностях обучения в начальной школе. Родители чаще винят школу, а ведь это проблема не только педагогическая, но и медицинская, и социальная, и пси...
«Факторы, влияющие на возникновение школьных трудностей. Виды трудностей обучения детей»
Основные рассматриваемые вопросы: 1. Психолого-педагогический фактор: возраст ребенка, начинающего систематическое обучение в школе. Сензитивные периоды развития. Обучение детей по традиционной ...
Школьные трудности леворуких (трудности при овладении навыком письма и чтения)
Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. И отказ от переучивания леворукого ребенка не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его ...