анализ готовности к школьному обучению
материал (1 класс) на тему

Тугутурова Ольга Анатольевна

Беседы с детьми, наблюдения, посещение уроков коррекционно-развивающих   занятий по развитию внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, пространственного восприятия. Внедрена программа внеурочной деятельности в 1 классах в рамках ФГОС НОО «Мой мир», направленная не только на формирование когнитивных знаний, но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития учащихся является закладывание эмоционально – личностного отношения к получаемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно - эмоционально относится к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_diagnostiki.docx107.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам  диагностики

исследования готовности первоклассников к обучению в школе

(2017-2018 учебный год)

В целях получения информации об уровне готовности первоклассников к обучению в школе  и прогнозирования особенностей адаптации первоклассников к школьной жизни

с 13.09 по 30.09.2017г.в 1х классах была  проведена  диагностика

Форма представления результатов исследования:

Познавательная сфера

1.Тест «Рисунок человека»

2. Тест «Графический диктант»

3. Тест «Образец и правило»

4. Тест «Первая буква»

5. Общая успешность в 4-х тестах

Ниже в таблице приводятся показатели, полученные по результатам обследования:

Один из основных показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность – это общее развитие первоклассника. Оно оценивалось на основе анализа рисунка абстрактного человека, который был сделан ребенком. Чем детальнее и подробнее рисунок, тем выше общее развитие ребенка.

Тест «Рисунок человека»

всего

Учащихся в классе обследовано

20

22

20

62

Высокий уровень

16

14

14

44

Средний уровень

4

6

6

16

Низкие результаты

0

2

0

2

Высокий уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости детей проявляется в достаточном уровне концентрации внимания, самоконтроля, уравновешенности поведения, развития зрительно-моторной координации и развитии речи ребенка. Они хорошо готовы к усвоению школьных требований.

Низкие результаты по этой методике говорят об общей инфантильности («детскости», незрелости) ребенка. У него может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям. Попытки жесткими мерами включить такого ребенка в систему школьной жизни могут привести к серьезным трудностям адаптации, вплоть до развития невроза и появления стойкой боязни школы. С такими детьми полезно проводить дополнительные общеразвивающие занятия в игровой форме (дидактические игры).

Тест «Графический диктант»позволил  определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу

всего

Учащихся в классе обследовано

20

22

20

62

Высокий уровень

19

16

13

48

Средний уровень

1

6

6

15

Низкие результаты

0

0

1

1

  Дети, не справляющиеся с методикой «Графический диктант», могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Они, как правило, слабо ориентируются в учебной ситуации, нуждаются в постоянной помощи и контроле каждого шага, не могут работать самостоятельно

Тест «Образец и правило»

Выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.

всего

Учащихся в классе обследовано

20

22

20

62

Высокий уровень

16

15

13

44

Средний уровень

4

6

5

15

Низкие результаты

0

1

2

3

Особо низкие результаты по методике «Образец и правило» нередко служат предвестником трудностей в овладении математикой (речь идет не столько об арифметических операциях, сколько о решении задач). Надо проследить за тем, понимает ли такой ребенок условия задачи. Необходимо приложить специальные усилия для обучения его планированию своих действий по ее решению

Тест «Первая буква»

Методика выявляет готовность к овладению грамотой (проверки фонематического слуха и правильного восприятия речи учителя).

всего

Учащихся в классе обследовано

20

22

20

62

Высокий уровень

13

14

14

41

Средний уровень

5

7

6

18

Низкие результаты

2

1

0

3

 Особо низкие результаты по этой методике указывают на то, что следует очень тщательно проработать с ребенком пропедевтический этап обучения. Такому ребенку будут полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха.

http://sch138.mskobr.ru/images/cms/data/karta_gotovnosti.jpg

ровень УУД 25.09.2017 год

Уровень развития УУД на 25 мая 2018года

: Беседы с детьми, наблюдения, посещение уроков коррекционно-развивающих   занятий по развитию внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, пространственного восприятия. Внедрена программа внеурочной деятельности в 1 классах в рамках ФГОС НОО «Мой мир», направленная не только на формирование когнитивных знаний, но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития учащихся является закладывание эмоционально – личностного отношения к получаемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно - эмоционально относится к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Готовность к школьному обучению, как необходимый компонент успешной адаптации ребенка к школе.

Статья, описывающая: фазы адаптации, критерии подготовки к школе, причины школьной дезадаптации....

Тест для родителей по определению готовности к школьному обучению

Тест для родителей.        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.1....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе у каждого ребёнка проходит по разному, иногда это тяжёлый и долгий процесс, требующий максимального терпения, как от родителей, так и от педагогов....

Психологическая готовность к школьному обучению

Работа посвящена изучению и анализу проблемы готовности детей к школе. В работе рассмотрены такие аспекты как личностная , интеллектуальная, волевая и нравственная готовность к школьному обучению....

Диагностика и анализ результатов психологической готовности к школьному обучению.

Психологическая готовность ребенка к школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной д...