Мандалы как метод психотерапии.
план-конспект на тему
Данный материал предстваляет из себя конспект психокоррекционного занятия с использованием мандал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mandaly_kak_metod_psihoterapii.docx | 55.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
141732, Московская область, г.Лобня, Лобненский бульвар, д.6
Конспект психокоррекционного занятия
тема: «Мандалы как метод психотерапии»
Выполнила:
Вяткина Юлия Сергеевна,
учитель начальных классов
Москва, 2017
Тема: Мандалы как метод психотерапии
Цель: Стабилизация эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения
- Коррекция антисоциального повидения
Возраст: 6-7 лет ( 1 класс)
Этапы:
1 этап: Организационный момент - «Знакомство».
2 этап: Разогрев - «Остров».
3 этап: Основной этап – мандалы «Злость - Радость»,
4 этап: Подведение итогов- «Смена»
Оборудование:
- Круги для детей из белой бумаги ( D=7см, D= 13-15 см).
- Полотно .
- Коробка карандашей.
- Презентация с лицами людей, которые испытывают негативные эмоции.
- Набор названий положительных эмоций на карточках.
- Мягкая игрушка
Методы психокоррекции:
Арт- терапия «Мандала», групповая дискуссия, психогимнастика
Ожидаемый результат:
- Избавление от негативных эмоций
- Коррекция поведения детей в дальнейшем
- Контроль над проявлением злости в повседневной жизни
Графическая модель тренинга:
Литература:
- http://psy.1september.ru/article.php?ID=200700409
- http://iknigi.net/avtor-aleksandr-aleksandrov/75722-psihodiagnostika-i-psihokorrekciya-aleksandr-aleksandrov/read/page-1.html
Этап | Название, цель | Время | Метод | Инструкция | Оборудование | Рефлексия |
Организационный момент | «Знакомство» Цель: -Знакомство с аудиторией. Определение эмоционального состояния группы. | 5 минут | - Здравствуйте ребята! - Какое у вас настроение? - Что вы ожидаете от этого занятия? -Сегодня мы с вами собрались для очень интересного дела, для какого, вы узнаете чуть позже, для того, чтобы это узнать, нам сначала необходимо познакомиться. Делать мы это будем так: каждый по кругу называет свое имя и описывает себя одним прилагательным. | Игрушка для передачи её по кругу. | ||
Разогрев | «Остров» Цель: - Задача групповой динамики. | 5-7 минут | Психогимнастика | Объяснение правил: Игра на выбывание. Все ходят в хаотичном порядке и по сигналу должны прыгнуть на «остров» (полотно ткани, которое лежит в центре игрового поля). Те, кто не смог оказаться на «острове», те выбывают – садятся на стульчик. Далее дети снова ходят в хаотичном порядке, а психолог в этот момент складывает полотно и делает «остров» в два раза меньше. Игра повторяется. Дети снова выбывают. Далее снова складывают полотно. Так продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 игрока. | Полотно ткани | - Какие чувства вы испытывали, когда вы не попадали на остров? - А когда ты остался один, что ты испытывал, было ли тебе комфортно? -Злился ли ты? |
Основной этап | «Злость – Радость» Цель: - Контейнирование злости и выведение положительного эмоционального фона. | 5-7 минут 5-7 минут 5 минут 10 минут | Групповая дискуссия Арт-терапия «Мандала» Арт-терапия «Мандала» | Разговор о том, что такое «злость» , как мы её проявляем, зачем она нам нужна. (Прил.1) Игра «злость –это хорошо, злость это плохо» Обсуждение: - Как вы думаете, когда человек злится? - А что делает человек, когда он зол? - Как вы думаете, где он в теле ощущает злобу? - Что в злости есть хорошего, а что плохого? - А что тебя злит? -Зачем нам вообще злиться? - А каким бы цветом вы обозначили бы злость? (Вытаскиваю карандаши и спрашиваю, для кого что обозначает цвет) - Какими же цветами мы с вами будем рисовать злость? Мандала «Злость» -Вам необходимо на этом белом кружке нарисовать злость. Так как вы её видите. Вы можете использовать различные линии и фигуры, рисовать теми цветами, которые вам кажутся более подходящими. - Вот мы с вами нарисовали и рассмотрели злость, теперь тогда нам надо посмотреть на то, что противоположно злости? -Что же это? (Радость, восторг..) -Какими цветами мы будем рисовать радость / восторг…? -Да, действительно у всех тоже разные цвета, но заметьте, что нет черного, коричневого, серого…. Мандала «Радость» -Вам необходимо на этом белом кружке нарисовать радость. Так как вы её видите. Вы можете использовать различные линии и фигуры, рисовать теми цветами, которые вам кажутся более подходящими. | Презентация с лицами людей испытывающими негативные эмоции. Коробка с карандашами. Важно понять какой цвет что именно обозначает для ребёнка. Белый вырезанный круг диаметром 7 см. На доске слова, которые обозначают эмоции противоположные злости. Белый вырезанный круг диаметром 13-15 см. | -Нравится или не нравится тебе рисунок? -Как рисовалось? -Как воспринимается то, что получилось? -Похоже ли это на злость? -Где в теле ощущаешь злость, когда смотришь на этот рисунок? -Какое послание несёт твой рисунок? -Нравится или не нравится тебе рисунок? -Как поменялось ваше состояние? -Как рисовалось? -Как воспринимается то, что получилось? -Похоже ли это на радость? |
Подведение итогов | «Смена» Цель: - Закрепление положительного эмоционального фона. | 7 минут | -Зачем мы делали эту работу? -Как вам было рисовать, выполнять это упражнения? -Что было сложнее рисовать? Маленький или большой кружок? -Как поменялось ваше настроение? -Что вы чувствуете? -Какой можно сделать вывод после этой работы? Мы с вами смягчали злость, злость на самом деле нам нужна, но мы её выпустили. |
Приложение 1:
Злость - чувство недоброжелательности, раздражения, гнева, досады; ярость. Это чувство выражает сильную эмоцию, которая направляется на определенный объект. Эмоция возникает как специфическая реакция на ситуацию, препятствующую в удовлетворении потребности.
Злиться – это ни хорошо, ни плохо. Вообще, нет плохих или хороших эмоций, все они — естественная реакция нашего организма на предлагаемые жизненные обстоятельства. Сигнал о том, что что-то идет не так, или о том, что все хорошо и можно двигаться дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психотерапия неуспеваемости
Психотерапия неуспеваемости Рекомендации родителям по подготовке домашних заданиРодителям о наказаниях...
Психотерапия неуспеваемости
Десять правил психотерапии повышения успеваемости ребенка (памятка для родителей)...
Если ребенок не хочет жить... Описание психокоррекционной работы по методу символдрамы и в технике игровой психотерапии
В статье рассматриваются основные причины случаев суицидальных желаний у детей и подростков в контексте психокоррекционой работы в зависимости от возраста ребенка. На конкретном примере психокор...
Психотерапия неуспеваемости
Этот материал я нашла на сайте :http://nachalka1439.narod.ru/soveti5.htmМатериал мне понравился. Советы психолога и учителя родителям. Прочтите обязательно!...
Кататимно-имагинативная психотерапия. Использование символдрамы в коррекционной работе педагога-психолога в образовательном учреждении
Символдрама, или метод сновидений наяву – направление психотерапии, разработанное известным немецким психотерапевтом Х. Лейнером, занимающее одно из ведущих мест среди психот...
Спортивно-оздоровительное направление "Игровая психотерапия"
Программа «Игровая психотерапия» реализуется по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности вариативной части учебного плана общим объемом 34 часа в год и рассчитана на ...
Техника плетения мандалы
Технологическая карта к внеурочной деятельности Город Мастеров...