Мандалы как метод психотерапии.
план-конспект на тему

Вяткина Юлия Сергеевна

Данный материал предстваляет из себя конспект психокоррекционного занятия с использованием мандал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandaly_kak_metod_psihoterapii.docx55.52 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   №10

141732, Московская  область, г.Лобня, Лобненский бульвар, д.6    

Конспект психокоррекционного занятия

тема: «Мандалы как метод психотерапии»

                                             Выполнила:

Вяткина Юлия Сергеевна,

учитель начальных классов

Москва, 2017


Тема: Мандалы как метод психотерапии

Цель: Стабилизация эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • Снятие эмоционального напряжения
  • Коррекция антисоциального повидения

Возраст: 6-7 лет ( 1 класс)

Этапы:

1 этап: Организационный момент - «Знакомство».

2 этап: Разогрев - «Остров».

3 этап: Основной этап – мандалы «Злость - Радость»,

4 этап: Подведение итогов- «Смена»

Оборудование:

  1. Круги для детей из белой бумаги ( D=7см, D= 13-15 см).
  2. Полотно .
  3. Коробка карандашей.
  4. Презентация с лицами людей, которые испытывают негативные эмоции.
  5. Набор названий положительных эмоций на карточках.
  6. Мягкая игрушка

Методы психокоррекции:

Арт- терапия  «Мандала», групповая дискуссия, психогимнастика

Ожидаемый результат:

  • Избавление от негативных эмоций
  • Коррекция поведения детей в дальнейшем
  • Контроль над проявлением злости в повседневной жизни

Графическая модель тренинга:

Литература:


Этап

Название, цель

Время

Метод

Инструкция

Оборудование

Рефлексия

Организационный момент

«Знакомство»

Цель: -Знакомство с аудиторией. Определение эмоционального состояния группы.

5 минут

- Здравствуйте ребята!

- Какое у вас настроение?

- Что вы ожидаете от этого занятия?

-Сегодня мы с вами собрались для очень интересного дела, для какого, вы узнаете чуть позже, для того, чтобы это узнать, нам сначала необходимо познакомиться. Делать мы это будем так: каждый по кругу называет свое имя и описывает себя одним прилагательным.

Игрушка для передачи её по кругу.

Разогрев

«Остров»

Цель: - Задача групповой динамики.

5-7 минут

Психогимнастика

Объяснение правил:

Игра на выбывание.

Все ходят в хаотичном порядке и по сигналу  должны прыгнуть на «остров» (полотно ткани, которое лежит в центре игрового поля). Те, кто не смог оказаться на «острове», те выбывают – садятся на стульчик. Далее дети снова ходят в хаотичном порядке, а психолог в этот момент складывает полотно и делает «остров» в два раза меньше. Игра повторяется. Дети снова выбывают. Далее снова складывают полотно. Так продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 игрока.

Полотно ткани

- Какие чувства вы испытывали, когда вы не попадали на остров?

- А когда ты остался один, что ты испытывал, было ли тебе комфортно?

-Злился ли ты?

Основной этап

«Злость – Радость»

Цель: - Контейнирование злости и выведение положительного эмоционального фона.

5-7 минут

5-7 минут

5 минут

10 минут

Групповая дискуссия

Арт-терапия

«Мандала»

Арт-терапия

«Мандала»

Разговор о том, что такое «злость» , как мы её проявляем, зачем она нам нужна. (Прил.1)

Игра «злость –это хорошо, злость это плохо»

Обсуждение:

- Как вы думаете, когда человек злится?

- А что делает человек, когда он зол?

- Как вы думаете, где он в теле ощущает злобу?

- Что в злости есть хорошего, а что плохого?

- А что тебя злит?

-Зачем нам вообще злиться?

- А каким бы цветом вы обозначили бы злость?

(Вытаскиваю карандаши и спрашиваю, для кого что обозначает цвет)

- Какими же цветами мы с вами будем рисовать злость?

Мандала «Злость»

-Вам необходимо на этом белом кружке нарисовать злость. Так как вы её видите. Вы можете использовать различные линии и фигуры, рисовать теми цветами, которые вам кажутся более подходящими.

- Вот мы с вами нарисовали и рассмотрели злость, теперь тогда нам  надо посмотреть на то, что противоположно злости?

-Что же это? (Радость, восторг..)

-Какими цветами мы будем рисовать радость / восторг…?

-Да, действительно у всех тоже разные цвета, но заметьте, что нет черного, коричневого, серого….

Мандала «Радость»

-Вам необходимо на этом белом кружке нарисовать радость. Так как вы её видите. Вы можете использовать различные линии и фигуры, рисовать теми цветами, которые вам кажутся более подходящими.

Презентация с лицами людей испытывающими негативные эмоции.

Коробка с карандашами. Важно понять какой цвет что именно обозначает для ребёнка.

Белый вырезанный круг диаметром 7 см.

На доске слова, которые обозначают эмоции противоположные злости.

Белый вырезанный круг диаметром 13-15 см.

-Нравится или не нравится тебе рисунок?

-Как рисовалось?

-Как воспринимается то, что получилось?

-Похоже ли это на злость?

-Где в теле ощущаешь злость, когда смотришь на этот рисунок?

-Какое послание несёт твой рисунок?

-Нравится или не нравится тебе рисунок?

-Как поменялось ваше состояние?

-Как рисовалось?

-Как воспринимается то, что получилось?

-Похоже ли это на радость?

Подведение итогов

«Смена»

Цель: - Закрепление положительного эмоционального фона.

7 минут

-Зачем мы делали эту работу?

-Как вам было рисовать, выполнять это упражнения?

-Что было сложнее рисовать? Маленький или большой кружок?

-Как поменялось ваше настроение?

-Что вы чувствуете?

-Какой можно сделать вывод после этой работы?

Мы с вами смягчали злость, злость на самом деле нам нужна, но мы её выпустили.


Приложение 1:

Злость - чувство недоброжелательности, раздражения, гнева, досады; ярость. Это чувство выражает сильную эмоцию, которая направляется на определенный объект. Эмоция возникает как специфическая реакция на ситуацию, препятствующую в удовлетворении потребности.

Злиться – это ни хорошо, ни плохо. Вообще, нет плохих или хороших эмоций, все они — естественная реакция нашего организма на предлагаемые жизненные обстоятельства. Сигнал о том, что что-то идет не так, или о том, что все хорошо и можно двигаться дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психотерапия неуспеваемости

Психотерапия неуспеваемости Рекомендации родителям по подготовке домашних заданиРодителям о наказаниях...

Психотерапия неуспеваемости

Десять правил психотерапии  повышения успеваемости  ребенка (памятка для родителей)...

Если ребенок не хочет жить... Описание психокоррекционной работы по методу символдрамы и в технике игровой психотерапии

В статье рассматриваются основные причины случаев суицидальных желаний у детей и подростков в контексте психокоррекционой работы в зависимости от возраста ребенка. На конкретном примере психокор...

Психотерапия неуспеваемости

Этот материал я нашла на сайте :http://nachalka1439.narod.ru/soveti5.htmМатериал мне понравился. Советы психолога и учителя родителям. Прочтите обязательно!...

Кататимно-имагинативная психотерапия. Использование символдрамы в коррекционной работе педагога-психолога в образовательном учреждении

Символдрама, или метод сновидений наяву – направление психотерапии, разработанное известным немецким психотерапевтом Х. Лейнером, занимающее одно из ведущих мест среди психот...

Спортивно-оздоровительное направление "Игровая психотерапия"

Программа «Игровая психотерапия» реализуется по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности вариативной части учебного плана общим объемом  34 часа в год и рассчитана на ...

Техника плетения мандалы

Технологическая карта  к внеурочной деятельности Город Мастеров...