Профилактика и коррекция дезадаптации у первоклассников
методическая разработка (1 класс)
В памятке раскрыто панятие школьная дезадаптация. Формы ,причины школьной дезадаптации , так же коррекционные мероприятия по их устранению.
Каждый учитель, работающий в первом классе начальной школы, должен помнить, что стремление детей к учению, его успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим возможностям первоклассников. Учитель должен знать, что многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, а отражает возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика и коррекция дезадаптации у первоклассников | 107.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности первоклассников.
Преобладает образное мышление (требует наглядность), начинает развиваться абстрактное мышление
- Внимание непроизвольное, необходима частая смена деятельности
- Память непроизвольна, начинает развиваться способность к произвольному запоминанию
- Примерно к 7 годам эгоцентризм мышления преодолевается, появляетсяи развивается рефлексия
- В стадии формирования находится способность к произвольному поведению: к эмоциональному контролю, следованию правилам, инструкциям и т.д. Но зачастую поведение пока определяется эмоциональным состоянием ребенка
- Ведущая деятельность меняется с ролевой игры на учебу, но в 1-м классе, скорее, представляет собой обучающую игру
- Мотивация меняется с игровой на учебную, но не сразу
- Самооценка завышена, но сильно зависит от оценок взрослого
- Пока сложно регламентировать свою деятельность, важна роль взрослого
- Кризис 7 лет – появление манерности, демонстративности, натянутости в поведении – паясничает, что-то изображает. Потери детской непосредственности. Появление внутренней жизни ребенка
Памятка для учителей первоклассников! Школьная дезадаптация. |
Составила : педагог-психолог Габдрахманова А.И.
Форма дезадаптации | Причины | Первичный запрос | Коррекционные мероприятия |
Несформированность навыков учебной деятельности. | – педагогическая запущенность; | Плохая успеваемость по всем предметам. | Специальные беседы с ребенком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям. |
Неспособность к произвольной регуляции внимания, поведения и учебной деятельности. | – неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений); | Неорганизованность, невнимательность, зависимость от взрослых, ведомость. | Работа с семьей; анализ собственного поведения учителей с целью предотвратить возможное неправильное поведение. |
Неумение приспособиться к темпу учебной жизни (темповая неприспособленность). | – неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей; | Длительное приготовление уроков, утомление к концу дня, опоздания в школу и т.д. | Работа с семьёй по преодолению оптимального режима нагрузки ученика. |
Школьный невроз или “боязнь школы”, неумение разрешить противоречие между семейными и школьными “мы”. | Ребенок не может выйти за границы семейной общности – семья не выпускает его (у детей, родители которых используют их для решения своих проблем. | Страхи, тревожность. | Необходимо подключение психолога – семейная терапия или групповые занятия для детей в сочетании с групповыми занятиями для их родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.
В этой статье вы узнаете о трудностях в школе в первые месяцы, которые поджидают будущих первоклассников. Причины их возникновения. Способы профилактики и коррекции. Тест для родителей на определение ...
Программа профилактики школьной дезадаптации "Трудности первоклассника"
Тема школьной дезадаптации приобретает в настоящее время все большую актуальность. Атмосфера современного школьного обучения складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузо...
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»
Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»
Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»
Цели адаптационных занятий: Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. Профилактическая работа с первоклассникам...
Учебно-методическое пособие. Программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике социальной дезадаптации у первоклассников с ослабленным здоровьем «Путь к успеху!»
Данная программа предполагает коррекцию имеющихся проявлений социальной дезадаптации, которые были выявлены в ходе констатирующего эксперимента, в индивидуальной и групповой форме у первоклассников с ...
Учебно-методическое пособие. Программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике социальной дезадаптации у первоклассников с ослабленным здоровьем «Путь к успеху!»
анная программа предполагает коррекцию имеющихся проявлений социальной дезадаптации, которые были выявлены в ходе констатирующего эксперимента, в индивидуальной и групповой форме у первоклассников с о...