Консультация "Помощь второкласснику в выполнении домашнего задания"
консультация (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям 2-классников
Как помочь ребенку
в подготовке домашнего задания?
Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
- Рабочее место должно быть достаточно освещено.
- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5-2 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбужден от домашних игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летенего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 мин.
На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны)
4. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течении дня снижается.
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания может лишить веры в собственные силы.
6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь при выполнении домашних заданий.
Нужно ли помогать третьекласснику при выполнении им домашних заданий? Как развивать самостоятельность? Как контролировать ребенка? Как найти золотую середину, вы узнаете из этой статьи....
Первая оценка и как к ней относиться.Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.
oc-ped1.jpgВ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ! ИНФОРМАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ!...
"Помощь не внимательному ребёнку при выполнении домашнего задания"
Помочь родителям при выполнении домашнего задания и развитие памяти ребёнка....
Лекторий: «Развитие учебных навыков. Помощь ребёнку при выполнении домашних заданий».
Ваш ребенок стал школьником и у него появились новые обязанности. Домашнее задание ученика при неправильной организации дня, при отсутствии четких требований со стороны взрослых прев...
Памятка для выполнения домашнего задания.
Памятка для родителей, которая поможет при выполнении домашнего задания....
Памятки для родителей второклассников для оказания помощи при выполнении домашних заданий.
Родители, особенно молодые, зачастую не знают, как правильно оказать помощь своему ребёнку при выполнении домашнего задания. Данные советы помогут родителям приучить своего ребёнка к самостоятельности...
Как помочь второкласснику в приготовлении домашних заданий
1.Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят 2. Навык выполнения домашней работы без помощи и по...