Занятие по развитию познавательных способностей
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
План занятия
по развитию познавательных процессов
для начальной школы
Цель: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, мелкой моторики.
1. «Схвати!». Необходимо поймать спичечный коробок. Один ребенок бросает, другой ловит.
2. «Земля, вода, огонь, воздух». Водящий бросает игрокам мяч и называет одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух. Игрок, поймавший мяч, называет животное, соответствующее данной стихии. Если же ведущий говорит «огонь», то игрок должен несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.
3. Слова-омонимы (одинаковые по написанию, разные по значению). Необходимо написать в тетради разные значения данных слов:
- вилка, кран, атлас, розетка, операция, ерш, каток, стенка, конь, ручка.
4. «Найди эталон». В качестве эталона предлагается какое-либо длинное или псевдослово. Затем дается набор из 10 – 15 карточек, на которых написаны как это слово-эталон, так и другие слова, отличающиеся от него лишь на одну-две буквы. Например: «фломенидия» - фламанидия, фломенадия, флонемидия и т. п. Сначала надо быстро разложить карточки на две группы – со словами, совпадающими с эталоном, и со словами, отличающимися от него. Далее необходимо найти слово-эталон.
- фломенидия
- карбенициллин
- напроксентия
- рахисхизис
- хлороксиленол
- хлорамфеникол
- аденазицин
ФИЗМИНУТКА
5. Задается тема. Надо записать как можно больше слов, связанных с этой темой. Темы: лес, дом, семья, кино, транспорт, одежда, море.
6. Необходимо отыскать связь между двумя, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями. Объяснить, как все это происходило.
Пример: Белка, сидя на дереве, упустила шишку. - Самосвал с грузом не пришел по назначению.
Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула зайца, сидящего под деревом. Заяц выскочил на дорогу. Шофер самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Заяц бросился в лес, шофер за ним. Шофер заблудился в лесу, и самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.
Предложения:
Собака погналась за кошкой. – Школьники не смогли поехать на экскурсию.
Дети играли во дворе. – На соседней улице построили новый дом.
Начал таять снег. – На улице зажглись фонари.
Часы остановились.- Яблоко упало с яблони.
Сломалась машина. – Мальчик купил в магазине книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию познавательных способностей
Опубликованные презентации помогут учителю провести занятия по рабочей тетради Холодовой О. За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (Юным умникам и умницам)...
Занятия по развитию познавательных способностей
Опубликованные презентации помогут учителю провести занятия по рабочей тетради Холодовой О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). Упражнения, выполнен...
Занятия по развитию познавательных способностей. 3 класс.
Представлен ряд презентаций для проведения занятий по развитию познавательных способностей в 3 классе....
Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.
Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия,...
Занятие по развитию познавательных способностей 2
План занятия...
Занятие по развитию познавательных способностей.
Уже несколько лет провожу курс внеурочных занятий по авторской программе Ольги Анатольевны Холодовой "Умники и умницы". Вот одно из занятий....
Конспект внеурочного занятия на развитие познавательных способностей
Технологическая карта внеурочного занятия Направленность внеурочной деятельности: интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 класс, 9 летТема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мысли...