Занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Дремина Анна Владимировна

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну" представляет собой разноплановые упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты. 

Предназначен для детей 1-2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №29»

Занятие в сенсорной комнате

«Путешествие в сказочную страну»

                                                                   

 Подготовила: педагог-психолог

Дремина А. В

г. о. Саранск 2017


«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Возраст: 1-2 класс

Время: 40-45 минут

Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы первоклассников.

Задачи занятия:

  1. развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
  2. развитие внимания и памяти;
  3. развитие мыслительных операций, воображения;
  4. обучение навыкам релаксации и самоконтроля;
  5. формирование умения работать в группе.

Ход занятия:

I Организационный момент

Приветствие и загадочная разминка

Психолог: Здравствуйте, ребята!  Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. Давай сначала поприветствуем друг друга необычным способом, обозначив тем самым мировое приветствие. Сначала – пожмем друг другу руки, как это делают европейцы, затем поклонимся, как японцы, коснемся ногами друг друга, как африканцы. Молодцы!

А теперь, чтобы попасть в сказочную страну, нужно отгадать загадки, которые я придумала.

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)

  1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (жар-птица)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

  1. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

II Основная часть

Упражнение «Самый внимательный»

Психолог: Ребята, а теперь давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите пожалуйста на этот красивый стенд. Здесь можно увидеть много ярких предметов, игрушек и геометрических фигур. Отыщите пожалуйста на стенде все школьные принадлежности и скажите сколько их. (Сначала дети самостоятельно молча отыскивают все заданные предметы, а затем совместно в группе указывают их). А теперь внимательно посмотрите и найдите все геометрические фигуры и назовите их. Посчитайте сколько здесь красных предметов, синих и т.д. Молодцы!

Упражнение «Узнай животное»

Психолог: Ребята, какие сказки с животными вы знаете? («Репка, «Колобок», «Айболит», «Конек-Горбунок», «Крошечка Хаврошечка» и др.)

Молодцы! Животные бывают домашние и дикие. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Крокодил». Я буду показывать картинку с одним животным, а вы его должны изобразить, но при этом нельзя произносить слова и звуки. Молодцы!

Упражнение «Строим замок»

Психолог: Ой, наше яркое солнце закрыли тучи и скоро в сказочной стране пойдет дождь. Нам нужно построить для себя укрытие. Воспользуемся этим мягким конструктором и смастерим все вместе один большой дом. Помогайте друг другу, домик должен нравиться всем.

Физ. минутка «Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

 (Психолог произносит слова и показывает движения, дети повторяют за ним)

Упражнение «Математическая песочница»

Психолог: Мы пришли с вами к необычной песочнице. Она называется математической, потому что помогает всем сказочным героям решать примеры. Давайте попробуем. Сейчас я буду называть примеры, а вы записывайте свои ответы на песке.

(Ведущий предлагает такие примеры: 1+3; 2+4; 8-1)

Психолог: А теперь сравните числа: что больше 4 или 6?  Большее из чисел запишите на песке. (Сравнивают ряд чисел: 2 и 10; 4 и 4; 8 и 11)

Молодцы! Отряхните руки от песка, а нам пора двигаться дальше. Идем друг за другом. Возьмитесь за руки, поддерживайте своих друзей.

III Заключительная часть

Упражнение на релаксацию «На волшебной полянке»

Психолог: Ребята, мы пришли с вами на волшебную полянку. Давайте и мы с вами сейчас немного отдохнем и пофантазируем. Располагайтесь удобнее на полянке. Вы можете прилечь и прикрыть глаза, если вам хочется. А теперь слушайте меня внимательно и представляйте свою сказку.

(Психолог зачитывает текст)

Представьте, что вы лежите на зеленой волшебной полянке. Красиво мерцают звезды, они начинают сиять сильнее, чтобы вам было светлее и уютнее. Веет легкий ветерок. Вы  отдыхаете, слушаете,   как шумят  неподалеку деревья, и журчит маленький ручей. Они успокаивают вас и придают сил. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой вы лежите. Удобно ли вам? Попытайтесь оценить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслабленны. Представьте себя всего целиком и запомните возникший образ: нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

Что вы чувствуете, побывав на волшебной полянке? Что вам представлялось? Удалось ли немного отдохнуть?

Упражнение «Желания»

Психолог: Сейчас мы свами загадаем наши самые сокровенные желания. В углу у нас стоят две волшебные пузырьковые трубы. Одна труба – желаний, другая – мечты. Подойдите к ним, прижмитесь ладонями и загадайте свои желания. Молодцы, вы справились с этим заданием. Ваши желания обязательно сбудутся!

«Возвращение в страну людей» (подведение итогов занятия)

Психолог: Дорогие ребята, пришло время возвращаться в страну людей, наша школа снова ждет нас. Давайте вернемся в наш мир. Понравилось ли вам наше сказочное путешествие? Что больше всего запомнилось? Что хотелось бы повторить? Что помогло вам справиться с дорогой? Ребята, спасибо за увлекательное путешествие, оставайтесь хорошими друзьями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)

Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия : коррекция познавательной сферы.Задачи:1.Коррекционно-развивающие:Развитие психических свойств (восприятия, внимания, памяти, воображения).Развитие умения согласовывать свои действия, ст...

Цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков с нарушением интеллекта «Сказочная страна» (с использованием возможностей сенсорной комнаты)

Цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков с нарушением интеллекта «Сказочная страна» (с использованием возможностей сенсорной комнаты)Цель: Оказание помощи подростков в освобожд...

Конспект занятия "Знакомство со сказочной страной и её Королём"

Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.Цель: развитие уверенности в себе, повышение самооценки.Задачи: развивать умение понимать свои чувства,...

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».

Интегрированное, комбинированное коррекционно-развивающее занятие. Цель занятия содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей: пространственного  представления,...