Занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну" представляет собой разноплановые упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты.
Предназначен для детей 1-2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №29»
Занятие в сенсорной комнате
«Путешествие в сказочную страну»
Подготовила: педагог-психолог
Дремина А. В
г. о. Саранск 2017
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Возраст: 1-2 класс
Время: 40-45 минут
Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы первоклассников.
Задачи занятия:
- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
- развитие внимания и памяти;
- развитие мыслительных операций, воображения;
- обучение навыкам релаксации и самоконтроля;
- формирование умения работать в группе.
Ход занятия:
I Организационный момент
Приветствие и загадочная разминка
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. Давай сначала поприветствуем друг друга необычным способом, обозначив тем самым мировое приветствие. Сначала – пожмем друг другу руки, как это делают европейцы, затем поклонимся, как японцы, коснемся ногами друг друга, как африканцы. Молодцы!
А теперь, чтобы попасть в сказочную страну, нужно отгадать загадки, которые я придумала.
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)
- Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (жар-птица)
- Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
II Основная часть
Упражнение «Самый внимательный»
Психолог: Ребята, а теперь давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите пожалуйста на этот красивый стенд. Здесь можно увидеть много ярких предметов, игрушек и геометрических фигур. Отыщите пожалуйста на стенде все школьные принадлежности и скажите сколько их. (Сначала дети самостоятельно молча отыскивают все заданные предметы, а затем совместно в группе указывают их). А теперь внимательно посмотрите и найдите все геометрические фигуры и назовите их. Посчитайте сколько здесь красных предметов, синих и т.д. Молодцы!
Упражнение «Узнай животное»
Психолог: Ребята, какие сказки с животными вы знаете? («Репка, «Колобок», «Айболит», «Конек-Горбунок», «Крошечка Хаврошечка» и др.)
Молодцы! Животные бывают домашние и дикие. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Крокодил». Я буду показывать картинку с одним животным, а вы его должны изобразить, но при этом нельзя произносить слова и звуки. Молодцы!
Упражнение «Строим замок»
Психолог: Ой, наше яркое солнце закрыли тучи и скоро в сказочной стране пойдет дождь. Нам нужно построить для себя укрытие. Воспользуемся этим мягким конструктором и смастерим все вместе один большой дом. Помогайте друг другу, домик должен нравиться всем.
Физ. минутка «Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
(Психолог произносит слова и показывает движения, дети повторяют за ним)
Упражнение «Математическая песочница»
Психолог: Мы пришли с вами к необычной песочнице. Она называется математической, потому что помогает всем сказочным героям решать примеры. Давайте попробуем. Сейчас я буду называть примеры, а вы записывайте свои ответы на песке.
(Ведущий предлагает такие примеры: 1+3; 2+4; 8-1)
Психолог: А теперь сравните числа: что больше 4 или 6? Большее из чисел запишите на песке. (Сравнивают ряд чисел: 2 и 10; 4 и 4; 8 и 11)
Молодцы! Отряхните руки от песка, а нам пора двигаться дальше. Идем друг за другом. Возьмитесь за руки, поддерживайте своих друзей.
III Заключительная часть
Упражнение на релаксацию «На волшебной полянке»
Психолог: Ребята, мы пришли с вами на волшебную полянку. Давайте и мы с вами сейчас немного отдохнем и пофантазируем. Располагайтесь удобнее на полянке. Вы можете прилечь и прикрыть глаза, если вам хочется. А теперь слушайте меня внимательно и представляйте свою сказку.
(Психолог зачитывает текст)
Представьте, что вы лежите на зеленой волшебной полянке. Красиво мерцают звезды, они начинают сиять сильнее, чтобы вам было светлее и уютнее. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете, как шумят неподалеку деревья, и журчит маленький ручей. Они успокаивают вас и придают сил. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой вы лежите. Удобно ли вам? Попытайтесь оценить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслабленны. Представьте себя всего целиком и запомните возникший образ: нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.
Что вы чувствуете, побывав на волшебной полянке? Что вам представлялось? Удалось ли немного отдохнуть?
Упражнение «Желания»
Психолог: Сейчас мы свами загадаем наши самые сокровенные желания. В углу у нас стоят две волшебные пузырьковые трубы. Одна труба – желаний, другая – мечты. Подойдите к ним, прижмитесь ладонями и загадайте свои желания. Молодцы, вы справились с этим заданием. Ваши желания обязательно сбудутся!
«Возвращение в страну людей» (подведение итогов занятия)
Психолог: Дорогие ребята, пришло время возвращаться в страну людей, наша школа снова ждет нас. Давайте вернемся в наш мир. Понравилось ли вам наше сказочное путешествие? Что больше всего запомнилось? Что хотелось бы повторить? Что помогло вам справиться с дорогой? Ребята, спасибо за увлекательное путешествие, оставайтесь хорошими друзьями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"
занятие по декоративно-прикладному творчеству...
Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)
Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну"
Цель занятия : коррекция познавательной сферы.Задачи:1.Коррекционно-развивающие:Развитие психических свойств (восприятия, внимания, памяти, воображения).Развитие умения согласовывать свои действия, ст...
Цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков с нарушением интеллекта «Сказочная страна» (с использованием возможностей сенсорной комнаты)
Цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков с нарушением интеллекта «Сказочная страна» (с использованием возможностей сенсорной комнаты)Цель: Оказание помощи подростков в освобожд...
Конспект занятия "Знакомство со сказочной страной и её Королём"
Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.Цель: развитие уверенности в себе, повышение самооценки.Задачи: развивать умение понимать свои чувства,...
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».
Интегрированное, комбинированное коррекционно-развивающее занятие. Цель занятия содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления,...