Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к школе".
консультация (1 класс) на тему
Очень сложным для первоклассника является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 4 до 7 недель. У детей появляются функциональные отклонения, которые вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни.
На что же в этот период обратить особое внимание? Прежде всего – постепенно приучать ребенка к новой организации жизни, в которой чередуются такие виды деятельности, как ЗАНЯТИЯ, ОТДЫХ, ИГРЫ, ПИТАНИЕ, СОН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ
Очень сложным для первоклассника является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 4 до 7 недель. У детей появляются функциональные отклонения, которые вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни.
На что же в этот период обратить особое внимание? Прежде всего – постепенно приучать ребенка к новой организации жизни, в которой чередуются такие виды деятельности, как ЗАНЯТИЯ, ОТДЫХ, ИГРЫ, ПИТАНИЕ, СОН.
В этом смысле в более благоприятном положении находятся воспитанники детских садов, которые уже привыкли к определенному распорядку дня.
Задача психолога, помогать учащимся быстрее адаптироваться, а учителю – найти правильный подход к каждому ребенку. Особое внимание уделяется тем детям, у которых наблюдаются ярко выраженные функциональные отклонения, а в основном в течение адаптационного периода целесообразнее оставить класс «наедине с учителем» и вмешиваться лишь по специальной просьбе педагога или родителя.
Большинство детей адаптируются к школе достаточно быстро, функциональные отклонения проходят как бы сами собой, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации к школе на первом году обучения так и не происходит (следует иметь в виду, что это может происходить на фоне хорошей успеваемости).
В этих случаях задача педагога оказать консультативную помощь в понимании причин и поиске таких приемов и способов воспитательной работы, которые помогли бы ребенку лучше приспособиться к школе.
Самый важный результат такой помощи – это воспитать у ребенка положительное отношение к школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе ребенка – родителям и педагогам.
Когда учеба приносит радость, школа не является проблемой. Большую роль играют отношение родителей к школьной жизни, успехам ребенка.
Между ребенком и взрослым существует три типа общения:
БЫТОВОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ЛИЧНОСТНЫЙ.
Чаще родители используют бытовой тип общения со своим ребенком, реже познавательный, который зачастую исходит от самого ребенка «что это?», «почему?», задает он нам вопросы и мы, порой без интереса, отвечаем им, лишь бы отвязался. Ну а личностное общение с маленькими детьми родители вообще порой исключают, дескать, еще мал, все равно не поймет и ошибаются. Именно такое общение ребенка со взрослым как с равным имеет особое значение для психического развития ребенка. Оно способствует формированию у детей «активно-положительного» отношения к взрослым, стимулирует тенденции к независимому поведению (самостоятельности), это имеет решающее значение и для развития общения со сверстниками, влияет на психологическую готовность детей к обучению в школе.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
1. Постепенно приучать ребенка к новой организации жизни, в которой чередуются занятия, отдых, игры, питание, сон.
2. Не фиксировать внимание ребенка на оценке. Лучше оценить его желание учиться и старания.
3. Оценивая успехи, не сравнивайте его с другими детьми, старайтесь подбодрить, не скупитесь на теплоту.
4. Будьте спокойны, терпеливы, ласковы и выдержаны, не кричите, если что не так.
5. Необходимо регламентировать время и продолжительность подготовки домашних заданий.
6. Оптимальным для подготовки домашних заданий считается период с 15 до 16 часов, через каждые 25-30 минут – перерыв.
7. Воспитывать у ребенка положительное отношение к учителю и к школьной деятельности.
8. Помощь взрослых должна проявляться в том, чтобы создать для ребенка условия для достижения самостоятельного успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Адаптация ребенка к школе"
Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудно...
Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе"
В данной консультации вы узнаете об особенностях и видах готовности ребенка к школе, о том, что должен знать ребенок в 6-7 лет и о том, как подготовить руку ребенка к письму....
Консультация для родителей: Как подготовить ребенка к школе!
Консультация для родителей: Как подготовить ребенка к школе!...
Презентация " Речевая готовность ребенка к школе" (консультация для родителей).
В данной презентации рассмотрены проблемы,возникающие при переходе дошкольников в новый социальный статус школьники.Критерии готовности ребенка к школьному обучению.Перечень проблем,возникающих при пе...
Консультация для родителей:"Готов ли ваш ребенок к школе"
консультация...
Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»
Первый год обучения ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новые обязанност...
Памятка для родителей "Адаптация ребенка к школе после летних каникул"
Информация для родителей....