«Я- педагог-психолог «Средней общеобразовательной школы №4 имени героя Советского союза Хусена Борежовича Андрухаева»
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я- педагог-психолог
«Средней общеобразовательной школы №4 имени героя Советского союза Хусена Борежовича Андрухаева»
Говорят, случайностей не бывает, но именно после случайного эпизода в моей жизни я стала педагогом – психологом. Раз и навсегда, определив эту профессию. Так ,всё таки это случайность или судьбоносное предназначение.
Когда я заканчивала АГУ, судьбоносным стала защита курсовой работы на тему: «Страхи ребенка и их преодоление в семейном воспитании», которую я защитила на отлично.
При вручении диплома в мой адрес куратором были сказаны следующие слова:
Тебе жить среди детей,
Тебе жить с детьми
Тебе жить для детей.
Получив в 2003 году диплом , опыт боевого крещения и курс молодого психолога прошла в ДРЦ
а. Хакуринохабль.
Работать было трудно, так как передо мной был необычный контингент детей – дети с ограниченными возможностями здоровья.
И часто мой внутренний голос повторял: ты сможешь? Тебе это под силу? Зачем тебе это? оставь, ты слишком неопытна, молода. Но я поняла – это предательский голос.
И хотя люди с сомнением относятся к моей профессии, считаю ,что если у тебя есть мечта, её надо держать крепко в руках, так крепко чтобы она стала твоей судьбой.
Моей судьбой стала работа в Мамхегской школе. С августа 2013 года стараюсь соответствовать ожиданиям людей, с которыми я работаю, требованиям времени и статусу своей профессии.
Я стала педагогом- психологом по велению сердца, а не потому- что это модно.
И кредом моей педагогической деятельности стали слова:
Жить среди детей,
Жить с детьми,
Жить для детей.
Целью моей работы является создание социально – психологических условий способствующих, как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.
Моими функциональными обязанностями, как педагога – психолога является:
- диагностирование;
- коррекционно – развивающая работа;
- консультация учащихся, родителей, педагогического коллектива;
- просвещение.
Мамхегская общеобразовательная школа, единственная в районе, где обучается наибольшее количество детей из приемных семей и детей с ОВЗ. При таком контингенте мне приходится применять различные методы и формы работы. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.
У большинства учеников с ОВЗ отмечается не достаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.
Для повышения уровня обучения и развития особых детей наиболее продуктивной является коррекционная работа с использованием методов, как:
- Музыкотерапия (позволяет снять напряжение).
- Арт терапия (это любая творческая деятельность, которая позволяет вызвать положительные эмоции у ребенка).
- Игротерапия (используется различные развивающие игры: кубики и пирамидки, пазлы, мозаики).
- Релаксация.
Считаю, что выбранная методика работы, дает положительные результаты и способствует достижению поставленной цели.
На сегодняшний день благодаря педагогам и работе психологической службы школы заметны следующие результаты: учащийся второго класса с РАС – это ребенок, который на момент поступления в школу не разговаривал, плохо входил в контакт, как с одноклассниками, так и с учителями, не писал и не читал. На начало второго года обучения повысился уровень работоспособности, самостоятельности и познавательной активности.
Приемный ребенок на момент зачисления в 1 класс имел статус ребенка с ОВЗ. На начало 3 класса при прохождении очередной МПК – статус ОВЗ был снят.
Видя такие результаты, очередной раз убеждаюсь - быть педагогом-психологом это моё призвание!
Хочется закончить своё выступление словами великого философа:
«Сорванный цветок должен быть подарен,
Начатое стихотворение – дописано.
А начатое дело – доведено до конца.
А иначе и не стоит браться за то, что тебе не по силам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
герои советского союза -солдаты победы.герои советского союза города тулуна
презентация посвящена георям Советского Союза ВОВ и героям Советского Союза города Тулуна...
План воспитательной работы в 1Д классе Круглинского филиала имени Героя Советского Союза И.А.Хромова МБОУ Кочетовской СОШ
Материал содержи план-сетку мероприятий на 2013-2014 учебный год...
ЭССЕ учителя начальных классов МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА» Фирсовой А.С.
Чем больше я работаю, тем больше люблю свою профессию. Но постоянно спрашиваю себя: «Как любить ребёнка?» [Познала ли я себя, воспитала ли я себя, чтобы взять ответственность воспита...
Проект "Внедрение и реализация мероприятий ВФСК ГТО в начальных классах Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 имени героя России Артура Ришатовича Курбангалеева""
Внедряя комплекс ГТО в образовательные организации, многие учителя физической культуры столкнулись с рядом проблем, в том числе с отсутствием заинтересованности у обучающихся к выполнению норм ГТО. И ...
Сценарий проведения брендового турнира «Веселые старты» в честь Героя Советского Союза Григория Ивановича Шапаря» в рамках реализации проекта "Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Ивнянского района"
Цель: Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом.Задачи:формирование здорового образа жизни;повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобще...
Презентация "Имена Героев Курской Области" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Героя Советского Союза А.М. Ломакина" Учитель Бильдина Ирина Германовна
В данной презентации мы знакомим детей только с некоторыми героями ВОВ. Герои в честь которых названы улицы, проспекты и районы в Курске, будут жить вечно, если мы будем должным образом относить...
Презентация социального проекта "Школа отцовской мудрости" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Героя Советского Союза А.М.Ломакина" учитель Бильдина Ирина Германовна
Привлечь внимание отцов к проблеме ответственного отцовства. Подготовить их к переосмыслению роли, места и назначении отцов в семье на основе традиционных семейных ценностей,а ...