Мы-ученики
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностическое занятие с учащимися 1-х классов
Тема «Мы- ученики»
Цель занятия- определение уровня мотивации обучения, изучение психического состояния учащихся 1-х классов
Задачи:
- Развивать интерес к нормам и правилам школьной жизни.
- Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала школьников; формированию личностных качеств, способствующих развитию адаптивных возможностей.
- Создавать условия для активного взаимодействия детей в ходе занятия, изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Приветствие
«Здравствуйте! Я приготовила вам загадку, как только вы её разгадаете, поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. Посмотрите, на экране написаны буквы, но к сожалению все они перепутаны и совсем не понятно какое слово было составлено из этих букв (на экране появляются буквы: К, О, Ш, А, Л ). Попробуйте, отгадайте. (Дети начинают предлагать варианты слов) Правильно!» (На экране появляется слово ШКОЛА)
Основная часть
1.Школьные правила
«Сегодня мы будем разговаривать о школе. Вы уже 4-й месяц учитесь в школе, очень много узнали интересных вещей, учитесь писать буквы, изучаете цифры. А вот мне интересно помните ли вы правила, которые есть у школьников? Я буду читать вам небольшие стихотворенья, вы слушайте, а потом покажете мне- знакомы ли вам правила такие или нет!»
- В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
«О каком правиле говорится здесь?
В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу».
- До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!
«Покажите мне как вы выполняете это правило учеников» (детям предлагается встать , а потом потихоньку занять свои места)
- Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
«Правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. Есть и другое стихотворение, которое мы с вами разбирали прошлый раз:
- Ответить хочешь –не шуми ,
А только руку подними! (последнюю строчку дети говорят вместе с психологом)
- На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Правило: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
- Правило важное есть - внимательным быть –это честь
Кто слушает четко, тот все понимает и все выполняет.
Правило: быть внимательным.
«Я вижу, что вы хорошо знаете правила школьников, что их выполнение помогает вам хорошо усваивать знания».
2. Анкета Лускановой Н.Г. « Оценка уровня школьной мотивации»
«Сейчас мне хочется посмотреть, как вы умеете быть внимательными. Давайте ответим на вопросы, которые напечатаны у вас на листах.
Подчеркните ответы на вопросы.(Психолог последовательно проходит процедуру анкетирования, следит за ходом заполнения анкет)
3.Упражнение «Счет до 30, исключая цифру 5»
Цель: смена деятельности между заданиями, развитие внимания.
Дети поочередно встают, считая до 30, исключая числа, в которых есть цифра 5.
4.Методика « Несуществующее животное»
Перед детьми листы белой бумаги, простые карандаши
« Следующее задание будет очень интересным и необычным заданием для настоящих учеников . Сейчас прошу всех закрыть глаза, подумать, пофантазировать и нарисовать несуществующее животное, нежелательно рисовать героев мультфильма.»
5.Рефлексия занятия
« На занятии сегодня я увидела, что вы хорошо знаете и выполняете правила школьников: умеете быть внимательными, умеете фантазировать, умеете отвечать. А мы совсем забыли ещё об одном школьном правиле- в конце урока мы смотрим кто как работал. Посмотрите пожалуйста на экран, прочитайте, что там написано и поднимите руку вверх, кто согласен со мной!» ( на экране МОЛОДЦЫ!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"
Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...
Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)
Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....
проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме "мое любимое животное". Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.
проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Для Вас, ученики: советы ученикам от великих деятелей нашей страны
Василий Александрович Сухомлинскийпедагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР...
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.
Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...