Мы-ученики
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Доровских Оксана Дмитриевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_my-ucheniki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое занятие с учащимися 1-х классов

Тема «Мы- ученики»

Цель занятия- определение уровня мотивации обучения, изучение психического состояния учащихся 1-х классов

Задачи:

  • Развивать   интерес к нормам и правилам школьной жизни.
  • Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала школьников; формированию личностных качеств, способствующих развитию адаптивных возможностей.
  • Создавать условия для активного взаимодействия детей  в ходе занятия, изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуйте! Я приготовила вам загадку, как только вы её разгадаете, поймете, о чем сегодня пойдет речь на  нашем занятии. Посмотрите, на экране написаны буквы, но к сожалению все они перепутаны и совсем не понятно какое слово было составлено из этих букв (на экране  появляются буквы: К, О, Ш, А, Л ). Попробуйте, отгадайте. (Дети начинают предлагать варианты слов) Правильно!» (На экране появляется слово  ШКОЛА)

 Основная часть                

1.Школьные правила

«Сегодня мы  будем разговаривать о школе. Вы уже 4-й месяц учитесь в школе, очень много узнали интересных вещей, учитесь писать буквы, изучаете цифры. А вот мне интересно помните ли вы правила, которые есть у школьников? Я буду читать вам небольшие стихотворенья, вы слушайте, а потом покажете мне- знакомы ли вам правила такие или нет!»

  • В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

«О каком правиле говорится здесь?

 В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу».

  • До звонка ты приходи

          И порядок наводи!

          По звонку все дружно в ряд,

          Ждут учителя, стоят!

«Покажите мне как вы выполняете это правило учеников» (детям предлагается встать , а потом потихоньку занять свои места)

  • Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

«Правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. Есть и другое стихотворение, которое мы с вами разбирали прошлый раз:

  • Ответить хочешь –не шуми ,

     А только руку подними! (последнюю строчку дети говорят вместе с психологом)

  • На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

Правило: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

  • Правило важное  есть - внимательным быть –это честь

Кто слушает четко, тот все понимает и все выполняет.

Правило: быть внимательным.

«Я вижу, что вы хорошо знаете правила школьников, что их выполнение помогает вам хорошо усваивать знания».

 2. Анкета Лускановой Н.Г. « Оценка уровня школьной мотивации»

«Сейчас  мне хочется посмотреть, как вы  умеете быть внимательными. Давайте ответим на вопросы, которые напечатаны у вас на листах.

Подчеркните ответы на вопросы.(Психолог последовательно проходит процедуру  анкетирования, следит за ходом заполнения анкет)

                                     

 3.Упражнение «Счет до 30, исключая цифру 5»

Цель: смена деятельности между заданиями, развитие внимания.

Дети поочередно встают, считая  до 30, исключая числа, в которых есть цифра 5.

4.Методика « Несуществующее животное»

Перед детьми листы белой бумаги, простые  карандаши

« Следующее задание будет очень интересным и необычным заданием для настоящих учеников . Сейчас прошу всех закрыть глаза, подумать, пофантазировать и нарисовать несуществующее животное, нежелательно рисовать героев мультфильма.»

5.Рефлексия занятия

« На занятии сегодня я увидела, что вы хорошо знаете и выполняете  правила школьников: умеете быть внимательными, умеете фантазировать, умеете отвечать. А мы совсем забыли ещё об одном школьном правиле- в конце урока мы смотрим кто как работал. Посмотрите пожалуйста на экран, прочитайте, что там написано и поднимите руку вверх, кто согласен со мной!» ( на экране МОЛОДЦЫ!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"

Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...

Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)

Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы  получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Для Вас, ученики: советы ученикам от великих деятелей нашей страны

Василий Александрович Сухомлинскийпедагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...