Психолого-педагогическое занятие для детей 1 класса "Правила поведения в школе"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Занятие 2. «Правила поведения в школе»
Цели. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
Воспитание культуры поведения и общения.
Развитие навыков коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях;
2. дать представление о правилах поведения в школе;
3. разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.
Ход занятия
- Приветствие «Я рад тебя видеть!»
Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Ход приветствия:
Психолог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!» и говорят комплимент – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.
Ну вот мы с вами поздоровались. Садитесь на свои места. Школа — второй дом. Здесь вы проводите очень много времени. Здесь у вас есть друзья. Здесь вы должны чувствовать себя уверенно и комфортно. Для этого существуют определенные правила поведения. Сегодня мы их и разберем.
Но разбирать мы их будет при помощи хорошо знакомой нам сказки. А Вы любите сказки? (ответ учащихся).
Слайд №1
Сейчас я вам расскажу необычную сказку, которая произошла с колобком!
Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.
2. Работа со сказкой (10 мин).
Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок” (слайд 2).
Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс (слайд 3).
Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу, ему заяц-прогульщик. (слайд 4)
- Привет, колобок, ты куда бежишь?
- В школу тороплюсь!
- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.
- Правда? А я не знал.
И побежал колобок дальше, на встречу, ему волк-хулиган (слайд 5)
- Колобок, колобок, ты, куда так торопишься?
- В школу бегу!
- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?
- Нет, не знаю.
- Можно прыгать и скакать на уроке, играть в мяч в классе.
- Спасибо тебе волк за совет.
Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун (слайд 6)
- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?
- В школу!
- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?
- Как? Расскажи.
- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.
- Спасибо медведь.
Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса (слайд 7)
- Привет колобок! Ты куда идешь?
- Иду в школу!
- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?
- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.
А Лиса: - А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.
- Спасибо тебе лиса за совет!
Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.
Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу” (слайд 8)
Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.
“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…
3. Обсуждение. Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:
- Кто главный герой сказки?
- Куда пошел колобок?
- Кого он встретил на пути?
- О чем говорил колобок с лесными жителями?
- Правильные ли советы дали колобку лесные звери?
- Давайте вспомним, какие советы они ему давали?
Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе). О чем сегодня будем говорить ? (О правилах поведения в школе).
Каждый из вас уже знает, чтобы жить в безопасности, нужно следовать правилам. Правил существует много, но когда ты с ними сталкиваешься, то понимаешь, что почти все ты знаешь, так и мама с папой дома, и в школе требуют одного и того же - поведения, чтобы ты приучался с детства к порядку, а дальше все будет очень просто. Поэтому, давайте их рассмотрим.
Правила поведения в школе
1. На уроки приходи вовремя, никогда не опаздывай.
Вы представьте такую картину. Вы сосредоточились на работе, а тут открывается дверь и заходит опоздавший ... Что приходит в голову (Ответы учащихся). Запомни следующую мудрость: «Лучше прийти на пять минут раньше, чем на секунду позже». А чтобы не спешить - выйди заранее, чтобы у тебя было время на непредвиденные ситуации. Мало что может случиться?
2. Веди себя вежливо с учениками, учителями, работниками школы, родителями.
Вам этого порой не хочется, и вы идете по коридору неприветливые. А разве так хорошо? (Ответы учеников). Возьмите за правило здороваться первым: когда ты здороваешься, то желаешь людям здоровья, и люди в ответ желают тебе.
3. Не кричи, а подними руку, если хочешь о чем-то сказать или спросить.
Представь себе, когда все начнут выкрикивать, что это будет? (Ответы учеников). Шум, крик, а это негативно влияет на умственные способности, снижается работоспособность, наступает усталость.
4. На перемене не бегай, не кричи, а играй с друзьями в игры. Не дерись и не толкайся.
Почему от вас требуют порядка и тишины еще на переменах? (Ответы учеников). Игра - это всегда интересно и весело, потому что все дети вместе радостно и приятно отдыхают. А ты хорошо знаешь, что хаотическая беготня по коридорам школы может привести к столкновению и тяжелой травме, а крик негативно влияет на психику.
5. В раздевалке аккуратно вешай свои вещи и не разбрасывай одежду детей.
Вы повесили свою новую курточку, а после урока заходите в раздевалку, а она на полу, и на ней топчутся дети ... Как вам такое? (Ответы учеников). Это правило приучает тебя к порядку и аккуратности, которые так нужны в жизни, и вещи стоят недешево, их нужно беречь. А еще в раздевалке надо особенно соблюдать порядок, чтобы никого не ударить, поскольку места там не так уж много, можно кого-нибудь ненароком толкнуть.
6. Береги школьное имущество, не порть парты, стулья, стены, двери - это твой дом.
Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?
7. Не порти книги - они тебе дают знания.
А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь? (Ответы учеников). Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?
8. Держи в порядке свое рабочее место. Соблюдай чистоту в классе, в школе.
Вы согласны с этим? Почему? (Ответы учеников). Порядок - это необходимость! Потому что всегда под рукой нужная вещь, а когда такого порядка нет, человек не может своевременно приступить к работе, потому что всегда что-то ищет, а времени на уроке не так уж много, чтобы растрачивать его на поиски ручки или карандаша. А чистота - это то, без чего не бывает здоровья. Вот так! Хочешь быть здоровым - соблюдай чистоту везде и во всем!
9. В столовой соблюдай порядок и тишину, убирай за собой посуду.
Какие правила существуют в столовой? (Ответы учеников). Каждый знает, что в столовой нужно молчать, чтобы не подавиться кусочком пищи, а убрать за собой посуду - это обязанность каждого.
10. Правильно пользуйтесь туалетом, уважай труд взрослых.
Объясните, какие там правила должны все выполнять обязательно и почему? (Ответы учеников). Ты сам понимаешь, что пользуешься туалетом в школе не один, поэтому думай и о других и о себе тоже. Если ты и другие плохо ведут себя в туалетной комнате, так, как собачка у столба, то туда нельзя будет зайти из-за антисанитарных условий, которые вы там создадите. А разве тебе это нужно в твоей школе, где ты учишься?
11. Не садись на подоконник и не залазь на окно.
Почему? (Ответы учеников). Это может трагически для тебя закончиться, потому что стекло хрупкое, а ты можешь ненароком разбить его и вылететь наружу. Ты можешь чего-то испугаться, тебя и толкнуть кто-то может, а падение с высоты и разбитое стекло довершат свое дело.
12. Не приноси в школу посторонних предметов, которые могут быть причиной травматизма.
Почему? И какие это посторонние предметы? (Ответы учеников). Это те вещи, которые тебе не нужны в школе на уроках: гвозди, стекла, лезвия, ножи, взрывчатые, ядовитые вещества и все то, что может принести вред здоровью и отвлекать внимание от учебы.
4. Игра-разминка. «Меняются местами те, кто…»
- Игра на закрепления «Добавь словечко»
Загадочные правила поведения в школе
(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Придти я вовремя не смог –
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал –
За что меня он наказал?
(Опоздание.)
Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?
Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как
нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я
очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли,
поэтому, я хочу подарить каждому из вас закладочки (Приложение 2), на которых
записаны эти правила.
Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку? Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли
- Рефлексия
1. Вам понравилось занятие?
2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Демонстрационный слайд №10
6. Рефлексия (2 минуты)
1. Вам понравилось занятие?
2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...
Психолого-педагогическая характеристика умственно-отсталых детей
Причины возникновения умственной отсталости, классификации, характеристика....
Методики психолого-педагогического диагностирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Комплекс методик диагностирования всех составляющих психологической готовности дошкольников к обучению в школе...
Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»
В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...
Реферат. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с агрессивным поведением
В настоящее время школа не застрахована от проявлений агрессии и насилия во время уроков, на переменах и на улицах. Ученые отмечают, что агрессивность значительно помолодела. Если раньше речь ...
Создание специальных психолого-педагогических условий для обучения детей с РАС.
В нашем образовательном учреждении в 2014-15 учебном году обучаются дети с расстройством аутистического спектра. Чтобы работать с этой категорией детей, необходимо самому педагогу пройти обучегние и к...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В условиях социально-экономических реформ, происходящих сегодня в России, особую значимость имеет проблема профилактики девиантного (отклоняющего) поведения среди детей младшего и старшего школьного в...