Психолого-педагогическое занятие для детей 1 класса "Правила поведения в школе"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Козлова Наталья Владимировна

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная сказка

Слайд 8

СПАСИБО

Слайд 9

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Занятие 2. «Правила поведения в школе»

Цели. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.

Воспитание культуры поведения и общения.

Развитие навыков коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях;

2. дать представление о правилах поведения в школе;

3. разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.

Ход занятия

  1. Приветствие «Я рад тебя видеть!»

Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Ход приветствия:

Психолог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!» и говорят комплимент – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

Ну вот мы с вами поздоровались. Садитесь на свои места. Школа — второй дом. Здесь вы проводите очень много времени. Здесь у вас есть друзья. Здесь вы должны чувствовать себя уверенно и комфортно. Для этого существуют определенные правила поведения. Сегодня мы их и разберем.

Но разбирать мы их будет при помощи хорошо знакомой нам сказки. А Вы любите сказки? (ответ учащихся).

Слайд №1

Сейчас я вам расскажу необычную сказку, которая произошла с колобком!

Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.

2. Работа со сказкой (10 мин).

Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок” (слайд 2).

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс (слайд 3).

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу, ему заяц-прогульщик. (слайд 4)

- Привет, колобок, ты куда бежишь?

- В школу тороплюсь!

- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

- Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу, ему волк-хулиган (слайд 5)

- Колобок, колобок, ты, куда так торопишься?

- В школу бегу!

- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

- Нет, не знаю.

- Можно прыгать и скакать на уроке, играть в мяч в классе.

- Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун (слайд 6)

- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

- В школу!

- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

- Как? Расскажи.

- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

- Спасибо медведь.

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса (слайд 7)

- Привет колобок! Ты куда идешь?

- Иду в школу!

- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

А Лиса: - А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

- Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу” (слайд 8)

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…

3. Обсуждение. Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:

- Кто главный герой сказки?

- Куда пошел колобок?

- Кого он встретил на пути?

- О чем говорил колобок с лесными жителями?

- Правильные ли советы дали колобку лесные звери?

- Давайте вспомним, какие советы они ему давали?

Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе). О чем сегодня будем говорить ? (О правилах поведения в школе).

Каждый из вас уже знает, чтобы жить в безопасности, нужно следовать правилам. Правил существует много, но когда ты с ними сталкиваешься, то понимаешь, что почти все ты знаешь, так и мама с папой дома, и в школе требуют одного и того же - поведения, чтобы ты приучался с детства к порядку, а дальше все будет очень просто. Поэтому, давайте их рассмотрим.

Правила поведения в школе

1. На уроки приходи вовремя, никогда не опаздывай.

Вы представьте такую ​​картину. Вы сосредоточились на работе, а тут открывается дверь и заходит опоздавший ... Что приходит в голову (Ответы учащихся). Запомни следующую мудрость: «Лучше прийти на пять минут раньше, чем на секунду позже». А чтобы не спешить - выйди заранее, чтобы у тебя было время на непредвиденные ситуации. Мало что может случиться?

2. Веди себя вежливо с учениками, учителями, работниками школы, родителями.

Вам этого порой не хочется, и вы идете по коридору неприветливые. А разве так хорошо? (Ответы учеников). Возьмите за правило здороваться первым: когда ты здороваешься, то желаешь людям здоровья, и люди в ответ желают тебе.

3. Не кричи, а подними руку, если хочешь о чем-то сказать или спросить.

Представь себе, когда все начнут выкрикивать, что это будет? (Ответы учеников). Шум, крик, а это негативно влияет на умственные способности, снижается работоспособность, наступает усталость.

4. На перемене не бегай, не кричи, а играй с друзьями в игры. Не дерись и не толкайся.

Почему от вас требуют порядка и тишины еще на переменах? (Ответы учеников). Игра - это всегда интересно и весело, потому что все дети вместе радостно и приятно отдыхают. А ты хорошо знаешь, что хаотическая беготня по коридорам школы может привести к столкновению и тяжелой травме, а крик негативно влияет на психику.

5. В раздевалке аккуратно вешай свои вещи и не разбрасывай одежду детей.

Вы повесили свою новую курточку, а после урока заходите в раздевалку, а она на полу, и на ней топчутся дети ... Как вам такое? (Ответы учеников). Это правило приучает тебя к порядку и аккуратности, которые так нужны в жизни, и вещи стоят недешево, их нужно беречь. А еще в раздевалке надо особенно соблюдать порядок, чтобы никого не ударить, поскольку места там не так уж много, можно кого-нибудь ненароком толкнуть.

6. Береги школьное имущество, не порть парты, стулья, стены, двери - это твой дом.

Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?

7. Не порти книги - они тебе дают знания.

А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь? (Ответы учеников). Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?

8. Держи в порядке свое рабочее место. Соблюдай чистоту в классе, в школе.

Вы согласны с этим? Почему? (Ответы учеников). Порядок - это необходимость! Потому что всегда под рукой нужная вещь, а когда такого порядка нет, человек не может своевременно приступить к работе, потому что всегда что-то ищет, а времени на уроке не так уж много, чтобы растрачивать его на поиски ручки или карандаша. А чистота - это то, без чего не бывает здоровья. Вот так! Хочешь быть здоровым - соблюдай чистоту везде и во всем!

9. В столовой соблюдай порядок и тишину, убирай за собой посуду.

Какие правила существуют в столовой? (Ответы учеников). Каждый знает, что в столовой нужно молчать, чтобы не подавиться кусочком пищи, а убрать за собой посуду - это обязанность каждого.

10. Правильно пользуйтесь туалетом, уважай труд взрослых.

Объясните, какие там правила должны все выполнять обязательно и почему? (Ответы учеников). Ты сам понимаешь, что пользуешься туалетом в школе не один, поэтому думай и о других и о себе тоже. Если ты и другие плохо ведут себя в туалетной комнате, так, как собачка у столба, то туда нельзя будет зайти из-за антисанитарных условий, которые вы там создадите. А разве тебе это нужно в твоей школе, где ты учишься?

11. Не садись на подоконник и не залазь на окно.

Почему? (Ответы учеников). Это может трагически для тебя закончиться, потому что стекло хрупкое, а ты можешь ненароком  разбить его и вылететь наружу. Ты можешь чего-то испугаться, тебя и толкнуть кто-то может, а падение с высоты и разбитое стекло довершат свое дело.

12. Не приноси в школу посторонних предметов, которые могут быть причиной травматизма.

Почему? И какие это посторонние предметы? (Ответы учеников). Это те вещи, которые тебе не нужны в школе на уроках: гвозди, стекла, лезвия, ножи, взрывчатые, ядовитые вещества и все то, что может принести вред здоровью и отвлекать внимание от учебы.

4. Игра-разминка. «Меняются местами те, кто…»

  1. Игра на закрепления «Добавь словечко»

Загадочные правила поведения в школе

(Доскажи словечко)

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …  
(внимательным).

Все пиши, не отставая,
Слушай… 
(не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … 
(понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку…
(поднимать).

На математике считают,
На перемене… 
(отдыхают).

Если друг стал отвечать,
Не спеши… 
(перебивать).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… 
(готовым).

Придти я вовремя не смог –
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал –
За что меня он наказал?

(Опоздание.)

Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку? 

Со  своей  задачей  мы  справились    помогли  колобку.  Теперь  он  и  вы  знаете,  как

нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я

очень  хочу,  чтобы  вы  запомнили  правила  поведения  в  школе  и  всегда  их  выполняли,

поэтому,  я  хочу  подарить  каждому  из  вас  закладочки  (Приложение  2),  на  которых

записаны эти правила. 

 Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку? Со  своей  задачей  мы  справились  –  помогли  колобку.  Теперь  он  и  вы  знаете,  как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень  хочу,  чтобы  вы  запомнили  правила  поведения  в  школе  и  всегда  их  выполняли

  1. Рефлексия  

1. Вам понравилось занятие?

 2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Демонстрационный слайд №10

 

6. Рефлексия (2 минуты)

 

1. Вам понравилось занятие? 

2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...

Психолого-педагогическая характеристика умственно-отсталых детей

Причины возникновения умственной отсталости, классификации, характеристика....

Методики психолого-педагогического диагностирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Комплекс методик диагностирования всех составляющих психологической готовности дошкольников к обучению в школе...

Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»

В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...

Реферат. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с агрессивным поведением

В настоящее время школа не застрахована от проявлений агрессии и насилия во время уроков, на переменах и на улицах. Ученые отмечают, что агрессивность значительно помолодела. Если раньше речь ...

Создание специальных психолого-педагогических условий для обучения детей с РАС.

В нашем образовательном учреждении в 2014-15 учебном году обучаются дети с расстройством аутистического спектра. Чтобы работать с этой категорией детей, необходимо самому педагогу пройти обучегние и к...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В условиях социально-экономических реформ, происходящих сегодня в России, особую значимость имеет проблема профилактики девиантного (отклоняющего) поведения среди детей младшего и старшего школьного в...