Программа кружка "В мире зентангл"
рабочая программа (2, 3 класс) на тему
Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_v_mire_zentangl.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ _________ подпись ФИО протокол № от «___»___________г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ ______ подпись ФИО протокол № от «___»___________г. | «Утверждено» Директор ________ _________ подпись ФИО приказ № _______ от «___»___________г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире зентангл» по общекультурному направлению 2-3 класс Составитель: Котова Екатерина Сергеевна педагог - психолог 2017-2018 учебный год |
Учебная программа
кружка «В мире зентангл»
Класс -2-3.
Уровень - базовый
Всего на изучение программы- 34 ч.
Количество часов в неделю – 1ч.
Статус документа
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире зентангл» для 2-3-х классов составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании» Российской Федерации.
- Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).
- Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников.
- САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
- Федеральный закон от 01.12.2007г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10. 2009, №373
Пояснительная записка
Нетрадиционная техника рисования Зентангл (Zentangle) – техника рисования, в последнее время приобретающая большую популярность. Интерес к ней связан с тем, что она является хорошим способом расслабиться, получить удовольствие, проявить свои творческие способности.
Ориентация на возраст: эта техника прекрасно подходят и для взрослых, и для детей школьного возраста.
ЗЕНТАНГЛ (от zen – уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. и маркер, фломастер или ручка черного цвета. Это делает данную технику доступной и мобильной.
В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии).
Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.
Методика Зентангл была изобретена американцами Риком Робертсом и Марией Томас, и, как многие гениальные вещи - изобретена она была совершенно случайно. Однажды Мария, как все мы, рисовала причудливые узоры на полях своей тетради и прислушивалась к ощущениям (видимо мероприятие оказалось совсем скучным). А каково было ее удивление, когда она поняла, что рисуя, испытывает легкость, свободу полёта, безграничного спокойствия и полного сосредоточения на том, что она делала. Волнения уходили, зато наступала необычная сосредоточенность.
По мнению К. Юнга, арт-терапия, эффектом, которой несомненно обладает «зентангл», особенно эффективна в тех случаях, когда ребенок не может ясно и четко выражать свои мысли вербально. В этом случае невербальный язык общения вселяет в ребенка уверенность, что он услышан и понят.
В основе данного способа лежит творческая деятельность, неограниченные возможности ребенка для самореализации и самовыражения, что помогает ему адаптироваться в реальной жизни. Ребенок учится делать выбор, принимать решение.
Цель: создание условий для формирования творческой личности, развития в ребенке природных задатков, творческого потенциала и развитие моторных навыков.
Задачи:
- приобщение учащихся к художественной культуре как форме материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству, как основе развития творческой личности; эмоционально-ценностного отношения к жизни;
- развитие творческого опыта как формирования способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- овладение навыками работы различными художественными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
- воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении творческих заданий.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема и содержание | Универсальные учебные действия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Что такое зентангл? Возникновение зентангла | Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: работать самостоятельно, используя умения и навыки Регулятивные УУД: вносить дополнения, принимать учебную задачу Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя | ||
2 | Знакомство с инструментами | Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; | ||
3 | Узоры и контраст | Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства , осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | ||
4 | Наложение деталей для создания глубины | Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану. Познавательные УУД: формировать первичные живописные навыки | ||
5 | Сфера или дыра? | Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: уметь передавать расположение фигур на плоскости листа. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||
6 | Добавление бликов | Личностные УУД: осознавать свои творческие возможности. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
7 | Узоры из одной линии | Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: вести устный диалог, прогнозировать. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: изучить многообразие узоров из одной линии. | ||
8 | Преобразование танглов дает новые возможности | Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: работать самостоятельно, используя умения и навыки Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя | ||
9 | От плоского к объемному за 20 минут | Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения. | ||
10 | Зентангл и пейзаж | Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения. | ||
11 | Ореолы и скругления для совершенствования | Личностные УУД: развивать чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
12 | Сочетание гармонии и разнообразия | Личностные УУД: развивать чувство прекрасного , творческого, эстетического. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме. | ||
13 | Разбиваем узор и собираем заново | Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя | ||
14 | Декор | Личностные УУД: развивать эстетические чувства, фантазии, воображение. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
15 | Растительные линейные узоры | Личностные УУД: развивать эстетическое чувство прекрасного. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения. | ||
16 | Буквы в качестве строки | Личностные УУД: развивать эстетическое чувство прекрасного. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно, цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в коллективной деятельности. | ||
17 | Создание собственных танглов | Личностные УУД: развивать чувство прекрасного и эстетического. Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения. | ||
18 | Растительные узоры | Личностные УУД: развивать эстетические чувства, фантазии, воображение. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
19 | Изогнутые и линейные растительные узоры | Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения. | ||
20 | Криволинейные геометрические узоры | Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану. Познавательные УУД: формировать навыки в технике зентангл. | ||
21 | Геометрические прямолинейные узоры | Личностные УУД: развивать эстетические чувства, фантазии, воображение. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
22 | Практическое задание | Личностные УУД: развивать чувство прекрасного и эстетического в творчестве. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | ||
23 | Используем цвет в рисунках зентангл. Акварель | Личностные УУД: развивать эстетические чувства. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя | ||
24 | Чернила и акварель | Личностные УУД: осознавать свои творческие возможности. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. | ||
25 | Чернила и гуашь | Личностные УУД: развивать чувство прекрасного и эстетического. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя | ||
26 | Маркеры и цветные карандаши | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||
27 | Искусство в стиле зентантл: буквицы в тангле | Личностные УУД: развивать чувство прекрасного и эстетического чувства. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | ||
28 | Контур, прерывистые границы, края и рамки | Личностные УУД: развивать эстетическое чувство прекрасного. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения. | ||
29 | Зендалы | Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||
30 | Геометрические зендалы | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства. Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме. | ||
31 | Растительные и геометрические узоры в зендале | Личностные УУД: проявлять познавательные мотивы. Коммуникативные УУД: работать самостоятельно, используя умения и навыки Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||
32 | Техника монотипии | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ||
33 | Практическое задание | Личностные УУД: развивать чувство прекрасного и эстетического в творчестве. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | ||
34 | Презентация творческих работ | |||
Итого: | 34 часа |
Образовательные результаты внеурочной деятельности:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по русскому языку «В мире слов», 3 класс
Данная Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и календарно-тематическое планирование. Развитие речи – одно из направлений работы на всех занятиях данн...
Программа кружка "В мире пластилина"
Данная программа рассчитана для учащихся 2 класса для внеурочной деятельности....
Программа кружка "В мире пластилина"
Данная программа рассчитана для учащихся 2 класса для внеурочной деятельности....
Программа кружка "В мире слов" по воспитанию языковой культуры в работе с одаренными детьми
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения предусматривают разработку образовательным учреждением основных образовательных программ,направленных на выяв...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг»
Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 1 классе составлена на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011...
Программа кружка по русскому языку В мире слов
Основные задачи курса:· Ознакомление учащихся с основными положениями языкознания;· Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;· Обогащение устной и письменной р...
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...