Тематический педсовет.
презентация к уроку на тему
Использование индивидуальных особенностей учащихся на уроках, учитывая их личный способ восприятия информации, помогает добиться желаемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reprezentatsiya.pptx | 389.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: познакомить педагогический коллектив с теоретическими знаниями по теме педсовета; с пособствовать повышению профессионального уровня педагогов; с одействовать использованию теоретических знаний в педагогической практике с целью достижения положительной динамики учебной деятельности обучающихся.
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. ( Я.Корчак )
Репрезентация - индивидуальная система восприятия и переработки информации. Формы репрезентации: в изуальная аудиальная кинестетическая
По рзеульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , для визуалов не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в совле . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепродяке , все рвано тксет чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по одтльентоси , а все солво цликеом .
Тест на выявление основной репрезентации у школьников.
Вопрос 1. Когда учитель объясняет новый материал, что вы предпочитаете... ? а) видеть иллюстрации; б) чтобы материал громко зачитывали; в) чтобы учитель привел примеры.
Вопрос 2. Когда вы занимаетесь, что вас больше всего раздражает? а) люди, входящие и выходящие из комнаты; б) громкий звук телевизора; в) чувство голода или жажды.
Вопрос 3. Когда Вы видите(читаете) слово, которое что-либо обозначает, что Вы делаете ? а) думаете о том, как это выглядит ... б) произносите это слово " про себя "; в) ощущаете запах, вкус и т.д.,
Вопрос 4. Когда Вы готовитесь к контрольной работе, что Вы делаете?... а) составляете перечень вопросов и отмечаете галочкой выученные ; б) обсуждаете с друзьями или родителями ответы ; в) делаете рисунок по материалу и мысленно проходите через все ступени в уме.
Вопрос 5. Входя в класс, что Вы скорее всего сделаете ? а) посмотрите на плакаты на стене ; б) поговорите с соседями по парте ; в) походите по классу.
Вопрос 6. Во время ссоры с родителями, что вероятней всего сделаете? а) сделаете сердитое лицо ; б) закричите ; в) с сердитым видом выйдите из комнаты.
Вопрос 7. Вы только что поссорились с одним из друзей. Как Вы расскажите об этом своему лучшему другу ? а) напишите записку о том, что случилось ; б) позвоните другу и расскажите обо всем ; в) подождете, пока не встретите друга, и изобразите в лицах, что случилось.
Вопрос 8. Когда Вы слушаете музыку, что с Вами происходит ? а) мысленно видите образы, навеваемые музыкой ; б) напеваете под звучащую музыку ; в) танцуете под музыку.
Вопрос 9. Что вы предпочитаете ? а) читать книгу с большим количеством иллюстраций ; б) слушать рассказ ; в) составить кроссворд.
Интерпретация теста на выявление основной репрезентации
Большинство ответов : п од буквой « а» – то Вы визуал (усваиваете материал через зрительное восприятие ); под буквой «б» – то аудиал (на слух ); п од буквой «в » - то кинестетический – (с хорошо развитой моторной памятью; получая информацию касаетесь руками).
Рекомендации учителям и родителям по созданию условий успешной деятельности учащихся с учетом их психофизиологии
Визуальная репрезетация ученика : использовать письменные упражнения, чтение текстов, письменные инструкции и задания ; чаще записывать информацию на доске, составлять опорные конспекты; представлять учебный материал в виде картин, схем, таблиц ; использовать вместо слов изображения; применять слова, описывающие цвет, размер, форму, место расположения ; выделять цветом различные пункты или аспекты учебного содержания ;
Аудильная репрезентация ученика: чаще использовать диалог, устные задачи, упражнения, прослушивание текстов, аудиокассет, просмотр видеофильмов ; о бращать внимание не только на то, что вы говорите, но и на то , как вы говорите. При этом используйте вариации голоса ( высоту, тембр , громкость), паузы; а удиалы должны обучаться в условиях тишины, незначительный шум в классе мешает им усваивать информацию ;
Кинестетическая репрезентация ученика : применять игры и соревнования, метод "динамических поз" (попеременное обучение стоя и сидя), динамические паузы ; ч аще менять виды деятельности на уроке; к инестетики лучше воспринимают информацию во время практической деятельности (выполнение иллюстраций, лепка, лабораторная работа и т.д .); кинестетикам нужен комфорт (тесная обувь или низкая температура в классе негативно влияет на протекание у них познавательных процессов.
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д. Пойа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
материалы для педсовета "Девиантное поведение"
ПрезентацияРекомендации для педагоговТекст сообщения к презентации...
Педсовет "Персональный брендинг учителя"
risunok1.jpg Педсовет – деловая игра «Персональный брендинг как инструмент профессиональной успешности учителя» Цель: определить наиболее значимые критерии успешност...
Выступление на педсовете
В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...
Тематический педсовет : "Самоорганизация - школа успеха"
Выступление на педсовете...
Тематический педсовет: «Создание условий для становления инициативности дошкольников в ДОО»
cent;НАБЛЮДЕНИЕ - это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребёнка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими.¢РЕГИСТРАЦИЯ ФАКТОВ - это пр...
Тематический педсовет: «Создание условий для становления инициативности дошкольников в ДОО»
только с помощью наблюдения, можно правильно распланировать свою педагогическую деятельность.....