Работа по Exel
опыты и эксперименты (2 класс) на тему
Результаты констатирующего этапа по формированию самооценки у учащихся 2 класса:
Таблица 1
№ | Фамилия и имя учащихся | Уровень самооценки |
|
1 | Атласова Вика | Завышенная | Потому что, я очень добрая, но неуклюжая |
2 | Банщиков Иван | Завышенная | Я хороший сын |
3 | Барабанова Нарыйаана | Завышенная | Я помогаю маме мыть посуду |
4 | Борисова Алиса | Адекватная | Я хорошая |
5 | Борисова Настя | Адекватная | Я помогаю маме |
6 | Бурнашева Амина | Завышенная | Я добрая и хорошая |
7 | Васильева Настя | Адекватная | Я делаю уроки, но иногда ленюсь |
8 | Васильев Степа | Адекватный | Потому что, я хорош в математике |
9 | Григорьева Настя | Адекватный | Иногда я получаю 4 |
10 | Захаров Дамир | Завышенная | Я отличник |
11 | Иванова Маша | Завышенная | Я помогаю маме |
12 | Ларионова Диана | Адекватная | Иногда я помогаю маме, иногда я не слушаюсь ее |
13 | Михайлова Алиана | Завышенная | Я делаю все уроки и помогаю маме |
14 | Назаров Сеня | Завышенная | Я учусь на 5 и на 4 |
15 | Неустроев Игорь | Адекватный | Я иногда помогаю папе, иногда ленюсь |
16 | Олейников Олег | Адекватный | Иногда я ленюсь |
17 | Пестряков Никита | Завышенная | Потому что, помогаю маме |
18 | Петрова Дарина | Завышенная | Я хорошая |
19 | Пивоваров Павел | Завышенная | Я умный |
20 | Попов Айаал | Адекватный | Я могу быть злым и добрым |
21 | Протопопов Игорь | Завышенная | Я отличник |
22 | Саввин Тимур | Заниженный | Я не очень хорошо учусь |
23 | Степанов Федя | Адекватный | Я помогаю маме |
24 | Филатова Вилена | Адекватный | Я хорошо учусь |
Из 24 учащихся 21 учащиеся имеют завышенный уровень самооценки и только остальные 4 имеют адекватный уровень, но детей с заниженной самооценкой не выявлено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты констатирующего этапа по формированию самооценки у учащихся 2 класса | 93.47 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Задания для формирования самооценки у младших школьников на уроках изобразительного искусства
Пробное обучение осуществлялось на базе муниципального бюджетно-образовательного учреждения «Майинская среднеобщеобразовательная школа им. В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» Мегино – Кангаласского района с. Майя, в сроки с 20 февраля по 25 марта 2017 года.
В исследовании были задействованы учащиеся 2 «В» класса, из 28 в опытно – практической работе участвовали 24, которые приняли полное участие в опытно-экспериментальной работе. Учитель – Пестрякова София Алексеевна.
Учебно-методическое обеспечение организации учебного процесса по изобразительному искусству организуется на основе УМК «Школа России», рабочей программы, календарно-тематического плана. Учебника в данной школе по УМК «Школа России» отсутствует.
Опытно – практическая работа (пробное обучение) предусматривала проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования.
Нами были поставлены следующие задачи:
- Выявить сформированность самооценки и самоконтроля у учащихся 2 «В» класса.
- Анализировать работы учащихся и скорректировать задания.
- Проводить пробные задания для формирования самооценки и самоконтроля.
- Сравнить результаты работ учащихся.
На констатирующем этапе с целью определения уровня самооценки и самоконтроля у учащихся была предложена методика «Лесенка» В.Г. Щур.
Детям дается инструкция: «Посмотри на эту лесенку. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но еще хорошие дети. Соответственно распределены и плохие дети, т. е. на самой нижней ступеньке – самые плохие и т. д.». После этого ребенку дается фигурка человечка. Экспериментатор просит поставить эту фигурку на ту ступеньку, которой сам ребенок, по его мнению, соответствует: «Куда ты сам (сама) себя поставишь?» При этом обязательно выясняется, почему ребенок выбрал именно данную ступеньку. Затем ребенку предлагают поместить фигурку на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставит мама, а также другие близкие взрослые: «Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама? Почему ты так считаешь?». Далее в зависимости от состава семьи, значимого окружения задаются примерно следующие вопросы: «Куда тебя поставят папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, друг, учительница? Куда мама и папа поставят братика или сестренку?»
Уровень самооценки:
Завышенная самооценка
Адекватная самооценка
Заниженная самооценка
Почему ты выбрал(а) эту ступеньку?
Я выбрал(а) эту ступеньку потому, что ___________________________
После прочтения текста учителем было дано задание найти и выписать слова с безударными гласными в корне слова и подобрать к ним проверочные слова. После выполнения задания учащиеся проверяли друг друга в парах под руководством учителя.
Результаты констатирующего этапа занесены в таблицу:
Таблица 1
№ | Фамилия и имя учащихся | Уровень самооценки | |
1 | Атласова Вика | Завышенная | Потому что, я очень добрая, но неуклюжая |
2 | Банщиков Иван | Завышенная | Я хороший сын |
3 | Барабанова Нарыйаана | Завышенная | Я помогаю маме мыть посуду |
4 | Борисова Алиса | Адекватная | Я хорошая |
5 | Борисова Настя | Адекватная | Я помогаю маме |
6 | Бурнашева Амина | Завышенная | Я добрая и хорошая |
7 | Васильева Настя | Адекватная | Я делаю уроки, но иногда ленюсь |
8 | Васильев Степа | Адекватный | Потому что, я хорош в математике |
9 | Григорьева Настя | Адекватный | Иногда я получаю 4 |
10 | Захаров Дамир | Завышенная | Я отличник |
11 | Иванова Маша | Завышенная | Я помогаю маме |
12 | Ларионова Диана | Адекватная | Иногда я помогаю маме, иногда я не слушаюсь ее |
13 | Михайлова Алиана | Завышенная | Я делаю все уроки и помогаю маме |
14 | Назаров Сеня | Завышенная | Я учусь на 5 и на 4 |
15 | Неустроев Игорь | Адекватный | Я иногда помогаю папе, иногда ленюсь |
16 | Олейников Олег | Адекватный | Иногда я ленюсь |
17 | Пестряков Никита | Завышенная | Потому что, помогаю маме |
18 | Петрова Дарина | Завышенная | Я хорошая |
19 | Пивоваров Павел | Завышенная | Я умный |
20 | Попов Айаал | Адекватный | Я могу быть злым и добрым |
21 | Протопопов Игорь | Завышенная | Я отличник |
22 | Саввин Тимур | Заниженный | Я не очень хорошо учусь |
23 | Степанов Федя | Адекватный | Я помогаю маме |
24 | Филатова Вилена | Адекватный | Я хорошо учусь |
Из 24 учащихся 21 учащиеся имеют завышенный уровень самооценки и только остальные 4 имеют адекватный уровень, но детей с заниженной самооценкой не выявлено.
Выполнение учащимися задания показал очень низкий результат, потому что большинство детей имеют завышенный уровень самооценки. На такой результат, возможно, влияет то, что учащиеся второго класса не умеют адекватно оценивать себя.
По итогам констатирующего этапа у учащихся был выявлен уровень сформированности самооценки и самоконтроля у учащихся 2 «В» класса.
На формирующем этапе организовано апробирование разработанных заданий по формированию самооценки и самоконтроля. Работа проводилась один час в неделю, в конце урока на 5 минут. Проверка работы проводилась сразу после выполнения заданий.
Организация пробного обучения
Таблица 3
№ | Дата | Тема | Цель | Результат |
1 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Рисование реки лена | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 |
Таблица 2
Задания были направлены на формирование самооценки и самоконтроля у учащихся. А подбирали они с помощью таких способов, как анализ, оценка своей работы и других, оценка своей работы по шкале.
Результаты контрольного этапа исследования занесены в таблицу:
Таблица 3
№ | Фамилия и имя учащихся | Уровень самооценки | |
1 | Атласова Вика | Адекватная | Я хорошая, но неуклюжая |
2 | Банщиков Иван | Завышенный | Я себя считаю умным |
3 | Барабанова Нарыйаана | Адекватный | Я почти помогаю маме |
4 | Борисова Алиса | Завышенный | Я себя считаю умной |
5 | Борисова Настя | Адекватный | Я хорошая, но иногда я не помогаю маме |
6 | Бурнашева Амина | Завышенная | Я хорошая |
7 | Васильева Настя | Адекватная | Иногда я делаю плохие и хорошие поступки |
8 | Васильев Степа | Адекватный | Я хороший |
9 | Григорьева Настя | Адекватная | Иногда я делаю ошибки |
10 | Захаров Дамир | Завышенный | Я послушный |
11 | Иванова Маша | Адекватный | Я стараюсь учиться хорошо |
12 | Ларионова Диана | Адекватный | Я бываю хорошая иногда плохая |
13 | Михайлова Алиана | Адекватный | Я затрудняюсь на уроках чтения |
14 | Назаров Сеня | Завышенный | Я считаю себя умным |
15 | Неустроев Игорь | Адекватная | Я делаю ошибки и исправляю их |
16 | Олейников Олег | Адекватный | Я немножко умный |
17 | Пестряков Никита | Адекватный | Я учусь на 4 |
18 | Петрова Дарина | Завышенная | Я хорошо учусь, но я тихая |
19 | Пивоваров Павел | Завышенный | Я самый умный |
20 | Попов Айаал | Адекватный | Я могу быть злым и добрым |
21 | Протопопов Игорь | Адекватный | Я могу делать хорошие и плохие поступки |
22 | Саввин Тимур | Адекватный | Меня иногда ругает мама |
23 | Степанов Федя | Адекватный | Я иногда ругаюсь |
24 | Филатова Вилена | Адекватная | Я могу быть хорошей и плохой |
Как видно из таблицы, из 5 возможных слов с безударными гласными по 4 слова нашли двое учащихся и подобрали к ним проверочные слова. Один ученик нашел 3 слова с проверочными словами, пять учащихся – по 2, из них правильно нашли проверочные слова трое. Только по одному слову нашли правильные слова трое учащихся. Не справились с заданием двое. Следует отметить одного ученика, у которого наблюдается отрицательная динамика – на констатирующем этапе он нашел одно слово, на контрольном ни одного не нашел. На практическом задании он не нашел из – за того, что плохо себя чувствовал.
После проведенной работы по формированию самооценки и самоконтроля у учащихся 2 «В» класса на уроках изобразительного искусства можно сделать следующие выводы:
- разнообразные задания вызывали у учащихся интерес, отмечалось желание выполнять упражнения;
- в процессе апробации дети под руководством учителя проводили самопроверку и взаимопроверку;
- в результате анализа данных констатирующего и контрольного этапов прослеживается, хоть и маленькая, но положительная динамика в правописании безударных гласных в корне слова через выполнение заданий.
Но проблема все еще остается: учащиеся могут находить слова с безударными гласными, но еще не совсем научились подбирать к ним проверочные слова. Рекомендуется проводить систематическую работу по формированию орфографической грамотности, в классе под руководством учителя, на логопедических занятиях, дома вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel
Мониторинг по русскому языку по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" в 3 классе содержится ...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel
В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...