Презентация "Роль семьи в профилактике тревожных состояний в виде тревожности и страха у детей младшего школьного возраста"
консультация на тему
Заседание роди тельского клуба "Острые углы семейного воспитания"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что надо знать о своем ребенке? И Для чего надо знать о своем ребенке?
О ребЁнке надо знать ВСЁ!!!
☺ Надо стараться быть ближе к нему. ☺ Знать, что получается у него лучше всего. ☺ Знать, с чем ему никогда не справиться. ☺ Знать, во что он верит и в чем сомневается. ☺ Знать, чем он живет, кого и за что любит. ☺ Знать, отчего у него мгновенно портиться настроение.
Нужно знать всем родителям о своем ребенке: 1. Состояние здоровья; 2. Темперамент ребенка; 3. Эмоциональная стабильность или невротическое состояние ( повышенное нервное возбуждение); 4. Тип личности ребенка ( интровертность или экстровертность );
Эмоциональные проявления детей: Страх и тревога ( важные эмоции ребенка ) Виды тревожных расстройств: Фобии ( страх перед каким-либо событием); Посттравматическое стрессовое расстройство ( воспоминание о случившимся); 3. Обсессивно - компульсивное расстройство (мучащие ребенка мысли); 4. Страх расставания ( бессокойство за родителей и других родственников);
Виды агрессии детей: 1. Познавательная 2. Волевая 3. Эмоциональная Форма проявления агрессии: - прямая; - коственная ; - физическая; - защитная;
Причины эмоциональных проявлений у детей: 1. «Семейные» причины: -Неприятие детей родителями (часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей). -Безразличие или враждебность со стороны родителей (Отказ от карьеры из-за болезненного ребенка. Похожесть ребенка на ушедшего из семьи отца).
- Разрушение эмоциональных связей в семье (К повышенной агрессивности ребенка может привести разрушение положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями. - Смерть близкого человека, развод родителей. Это защитная реакция ребенка на стресс, связанная с чувством незащищенности). - Неуважение к личности ребенка (Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания в адрес ребенка).
-Чрезмерный контроль или полное отсутствие его (Чрезмерный контроль над поведением ребенка ( гиперопека ) и его собственный чрезмерный контроль над собой не менее вреден, чем полное отсутствие такового ( гипоопека ). Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу).
-Избыток или недостаток внимания со стороны родителей; -Запрет на физическую активность; -Отказ в праве на личную свободу; -Конфликты в семье, связанные с агрессивными действиями взрослых, как пример взаимодействия с окружающими; .
Личностные причины: -Подсознательное ожидание опасности ( мать во время беременности не чувствовала себя в безопасности;) -Повышенная тревожность, связанная со страхом нападения, ожиданием физических наказаний, унижений и оскорблений. -Личный отрицательный опыт; -Агрессия как способ привлечения внимания окружающих;
Ситуативные причины: -Плохое самочувствие, переутомление; - влияние шума, темноты, температуры воздуха;
ЧТО НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ?
Практическая часть
Упражнение «Моя галактика»
Упражнение «Я – МАМА!»
Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотела видеть своего ребенка
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ: В общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: ♦ Я тысячу раз говорила тебе… ♦ Сколько раз тебе надо повторять… ♦ Вот я в твое время… ♦ О чем ты только думаешь… ♦ Неужели трудно запомнить… ♦ Ты становишься… ♦ У всех дети, как дети, а ты… ♦ Отстань, некогда мне… ♦ Почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ: В общении с детьми рекомендуется чаще употреблять следующие выражения: ♥ Ты у меня самый умный… ♥ Как хорошо, что ты есть у меня… ♥ Ты у меня молодец… ♥ Я тебя очень люблю.. ♥ Спасибо тебе… ♥ Без тебя я бы не справилась… ♥ Ты моя опора и помощник ( ца )… ♥ И т. д…. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ!!!
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя
Если ребенка часто хвалить, он учится быть благодарным
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ. РОДИТЕЛИ – ПРИМЕР ТОМУ…
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"
В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...
Тревожность и ее особенности у детей младшего школьного возраста
Школьная тревожность привлекает к себе внимание, так как является одной из типичных проблем. Она выступает ярким признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеят...
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...
Особенности возникновения и преодоления страхов у детей младшего школьного возраста
Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной пробле...
ИЗУЧЕНИЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что огромное значение для поступательного развития общества имеет семья, статус которой во многом определяется уровнем и состоянием внутрисемейных межличностн...
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...
Коррекционные упражнения по снятию страхов у детей младшего школьного возраста
В статье рассматриваются коррекционные упражнения по снятию страхов у детей младшего школьного возраста...