Презентация "Роль семьи в профилактике тревожных состояний в виде тревожности и страха у детей младшего школьного возраста"
консультация на тему
Заседание роди тельского клуба "Острые углы семейного воспитания"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что надо знать о своем ребенке? И Для чего надо знать о своем ребенке?
О ребЁнке надо знать ВСЁ!!!
☺ Надо стараться быть ближе к нему. ☺ Знать, что получается у него лучше всего. ☺ Знать, с чем ему никогда не справиться. ☺ Знать, во что он верит и в чем сомневается. ☺ Знать, чем он живет, кого и за что любит. ☺ Знать, отчего у него мгновенно портиться настроение.
Нужно знать всем родителям о своем ребенке: 1. Состояние здоровья; 2. Темперамент ребенка; 3. Эмоциональная стабильность или невротическое состояние ( повышенное нервное возбуждение); 4. Тип личности ребенка ( интровертность или экстровертность );
Эмоциональные проявления детей: Страх и тревога ( важные эмоции ребенка ) Виды тревожных расстройств: Фобии ( страх перед каким-либо событием); Посттравматическое стрессовое расстройство ( воспоминание о случившимся); 3. Обсессивно - компульсивное расстройство (мучащие ребенка мысли); 4. Страх расставания ( бессокойство за родителей и других родственников);
Виды агрессии детей: 1. Познавательная 2. Волевая 3. Эмоциональная Форма проявления агрессии: - прямая; - коственная ; - физическая; - защитная;
Причины эмоциональных проявлений у детей: 1. «Семейные» причины: -Неприятие детей родителями (часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей). -Безразличие или враждебность со стороны родителей (Отказ от карьеры из-за болезненного ребенка. Похожесть ребенка на ушедшего из семьи отца).
- Разрушение эмоциональных связей в семье (К повышенной агрессивности ребенка может привести разрушение положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями. - Смерть близкого человека, развод родителей. Это защитная реакция ребенка на стресс, связанная с чувством незащищенности). - Неуважение к личности ребенка (Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания в адрес ребенка).
-Чрезмерный контроль или полное отсутствие его (Чрезмерный контроль над поведением ребенка ( гиперопека ) и его собственный чрезмерный контроль над собой не менее вреден, чем полное отсутствие такового ( гипоопека ). Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу).
-Избыток или недостаток внимания со стороны родителей; -Запрет на физическую активность; -Отказ в праве на личную свободу; -Конфликты в семье, связанные с агрессивными действиями взрослых, как пример взаимодействия с окружающими; .
Личностные причины: -Подсознательное ожидание опасности ( мать во время беременности не чувствовала себя в безопасности;) -Повышенная тревожность, связанная со страхом нападения, ожиданием физических наказаний, унижений и оскорблений. -Личный отрицательный опыт; -Агрессия как способ привлечения внимания окружающих;
Ситуативные причины: -Плохое самочувствие, переутомление; - влияние шума, темноты, температуры воздуха;
ЧТО НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ?
Практическая часть
Упражнение «Моя галактика»
Упражнение «Я – МАМА!»
Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотела видеть своего ребенка
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ: В общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: ♦ Я тысячу раз говорила тебе… ♦ Сколько раз тебе надо повторять… ♦ Вот я в твое время… ♦ О чем ты только думаешь… ♦ Неужели трудно запомнить… ♦ Ты становишься… ♦ У всех дети, как дети, а ты… ♦ Отстань, некогда мне… ♦ Почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ: В общении с детьми рекомендуется чаще употреблять следующие выражения: ♥ Ты у меня самый умный… ♥ Как хорошо, что ты есть у меня… ♥ Ты у меня молодец… ♥ Я тебя очень люблю.. ♥ Спасибо тебе… ♥ Без тебя я бы не справилась… ♥ Ты моя опора и помощник ( ца )… ♥ И т. д…. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ!!!
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя
Если ребенка часто хвалить, он учится быть благодарным
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ. РОДИТЕЛИ – ПРИМЕР ТОМУ…
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/17/picture-13783.jpg)
Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"
В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...
Тревожность и ее особенности у детей младшего школьного возраста
Школьная тревожность привлекает к себе внимание, так как является одной из типичных проблем. Она выступает ярким признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеят...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359356-1386099757.jpg)
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237513-1365290834.jpg)
Особенности возникновения и преодоления страхов у детей младшего школьного возраста
Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной пробле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909499-1490594653.jpg)
ИЗУЧЕНИЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что огромное значение для поступательного развития общества имеет семья, статус которой во многом определяется уровнем и состоянием внутрисемейных межличностн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-108424-1349347019.jpg)
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157992-1566929063.jpg)
Коррекционные упражнения по снятию страхов у детей младшего школьного возраста
В статье рассматриваются коррекционные упражнения по снятию страхов у детей младшего школьного возраста...