Школьные трудности нестандартных детей
материал по теме
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ НЕСТАНДАРТНЫХ ДЕТЕЙ
Наименование | Проявления | Трудности | Меры профилактики |
СДВГ Синдром дефицита внимания с гиперактивностью | Гиперактивность: постоянно суетится, отвлекается, повышенная общая двигательная активность, «болтливость». | Не могут быстро овладеть счетом, чтением, письмом | Необходимо: соблюдение режима, создать такие условия, чтобы р-к как можно меньше находился в шуме, тон общения спокойный. Задание давать маленькими частями, формировать адекватную самооценку. Обязательное условие – создание ситуации успеха. |
Церебрастенический синдром | Легко утомляется и переутомляется. Повышенное внутричерепное давление; увеличенная голова, выпуклый высокий лоб, затылочная часть удлиненная, мраморный рисунок на коже. При нагрузке бледнеет, либо быстро краснеет, на висках видны венки, особенно при эмоциональной нагрузке. | Характерно: моторная неловкость, двигательными навыками овладевает очень поздно; недостаточная координация движений, нарушение обмена веществ. Неравномерная колеблющаяся работоспособность. Замедленный темп усвоения любого материала. | Обязательно медикаментозное лечение + педагогическая поддержка + психологическая коррекция. Ограничительный режим на занятиях; снижение нагрузки после болезни, индивидуальная помощь. Полностью исключить резкую речь взрослого, обвинения, иначе нарушается правописание, увеличивается количества ошибок. Ухудшается усвоение учебного материала. |
Судорожный синдром | Приступы, припадки в форме кратковременной потери сознания: взгляд застывает, сильнейшие приступообразные боли в животе, головные боли, тошнота. Агрессивность, драчливость. | Снижение памяти, внимания, склонность к драматизации событий, ситуаций. Возможен сдвиг зрительного восприятия, нарушение фонематического слуха. | Обязательно медикаментозное лечение. Мягкость, терпение, спокойствие!!! Исключить окрики, грубое наказание. Индивидуальный темп выполнения задания. Развивать интерес к выполнению заданий. В подвижных играх первым не ставить. |
Астенический синдром | Комплекс причин: экология, синтетическая еда, ТВ. Характерно: чуткий сон, реакция на перемену погоды, духоту, шум, скопление народа, изменение привычной обстановки. Часто болеющие дети. Различные аллергии, дерматозы. Биологические часы не совпадают с календарными. | Снижение умственных способностей. Переутомление в любом виде деятельности. Возможны раздражительность, гнев, ярость. Наблюдается нарушение общения в детском коллективе. | Медикаментозное лечение, поддержание иммунитета, охранительный режим интеллектуальной деятельности. Объем и содержание должны соответствовать индивидуальным особенностям ребенка. За соматическим состоянием может скрываться структурная недостаточность мозга. |
ММД (МЦД) | Некоторые отделы мозга развиваются позднее, медленнее. | Недостаток внимания, памяти, повышенная отвлекаемость, слабая самоуправляемость в любых видах деятельности. | Медикаментозная поддержка. Необходимо учитывать ритм работы мозга ребенка. Развивать речь, мышление, учить рассуждать с помощью наводящих вопросов. Обучение с элементами игры. Исключить перегрузку внимания и памяти. В подвижных играх исключить вероятность сотрясения головного мозга. |
Задержка умственного развития | Низкая познавательная активность во всех сферах познавательной деятельности. Ребенок менее любознателен, не стремится понять происходящее, не видит многого в окружающем мире. Словарный запас и запас общих представлений ограничен. | Страдает целостное восприятие объекта, ситуации, поэтому не «входит» в информацию. Снижение работоспособности, активности внимания, памяти, что затрудняет смысловую переработку информации. Чаще использует механическую память. Особенно страдает логическое мышление. | 1.Наследственная предрасположенность к позднему созреванию нервной системы. 2.Часто болеющие дети. Особенности воспитания (гиперопека, ограничение общения со сверстниками). 3.Психогенное нарушение – работать над формированием социально-приемлемых форм поведения. 4.Церебрально-органический генез. Обязательно медикаментозное лечение. Учить планировать и контролировать свои действия, развивать познавательную, эмоционально-волевую сферу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьные трудности леворуких детей
Статья для родительского собрания об особенностях подготовки к школе леворуких детей....
"Школьные трудности медлительных детей"
Данный материал предназначен для родителей и учителей. В нём рассматриваются трудности в обучении медлительных детей....
Школьные трудности леворуких детей
Школьные трудности леворуких детей...
Школьные трудности «нестандартных» учеников
3) родовые травмы; 4) различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические б...
Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)
Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. Русское письмо основано на звукобуквенном ...
Школьные трудности гиперактивных детей
Чрезмерно возбудимые, порой агрессивные, раздражительные, они с трудом переносят напряжение, у них быстро снижается работоспособность. Они не в состоянии организовать свою деятельность, неспособ...
Школьные трудности леворуких детей с ОВЗ
Обучаясь чтению и письму, ребёнок сталкивается с трудностями, кокторые имеют различные причины. Обычно в младшем дошкольном возрасте родители и воспитатели редко обращают внимание на то, какая ру...