Диагностика психолого-педагогической готовности первоклассников
методическая разработка на тему
Диагностика психолого-педагогической готовности первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.58 КБ |
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая карта учащегося
Ф.И.О.___________________________________________________
Школа, класс ____________пол ________________
Классный руководитель ____________________________________
Качества личности | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | |||||||||||||||||||||||||
1.учеба | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 сильный ученик | 1. слабый ученик | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. учится с интересом | 2.учебой не интересуется | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. много читает | 3.читает мало | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. есть учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию. | 4. учебных интересов, связанных с ориентацией на будущую профессию нет. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.поведение | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. покладистый | 1. упрямый | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. дисциплинированный | 2. недисциплинированный | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. отсутствуют конфликты с учителями | 3. частые конфликты с учителями | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. отсутствуют конфликты с учениками | 4. частые конфликты с учениками | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения | 5. агрессивное поведение | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. усидчивый | 6. гиперактивный | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. легко поддается воспитанию | 7. трудновоспитуемый | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. общественная активность | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. высокая | 1. низкая | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.хороший организатор | 2. слабые организаторские способности | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. высокая инициативность | 3. низкая инициативность | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. лидерские позиции | 4. ведомые позиции | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. пользуется высоким авторитетом, уважением среди одноклассников | 5. низкий авторитет среди одноклассников | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. охотно выполняет общественные поручения | 6. Не охотно выполняет общественные поручения | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. общение в школе | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. имеет много друзей, пользуется популярностью в школе | 1. непопулярен в школе | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. отсутствуют недоброжелатели, недруги | 2.многие одноклассники недолюбливают | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. любит быть на людях, ищет новых друзей | 3. замкнутый, общается с узким кругом людей | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. не боится выступать перед людьми в незнакомой обстановке | 4. робкий, застенчивый | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. открытый | 5. скрытный | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. отзывчивый | 6. черствый | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. ориентируется на общественное мнение | 7. озабочен мнением окружающих о себе | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. является опорой педагогов, положительно влияет на учеников | 8. дурно влияет на учеников | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.некоторые специфические личностные особенности | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. спокойный, уверенный | 1. тревожный,неуверенный | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.переоценивает, завышает свои силы | 2.недооценивает, занижает свои силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. честолюбив, тщеславен | 3. скромный, незаметный | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. вызывает симпатию | 4. не вызывает симпатию | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. общение в семье | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.атмосфера в семье дружеская, теплая | 1.атмосфера в семье недоброжелательная, конфликтная | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. близкие, доверительные отношения | 2. отчужденные отношения | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.хорошее взаимопонимание с родителями | 3. плохое взаимопонимание с родителями | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.строгий, жесткий контроль за поведением ребенка | 4.слабый контроль за поведением ребенка | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. большая самостоятельность | 5.ограничение самостоятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. родители охотно сотрудничают с учителями | 6. родители вступают в противоречия с учителями | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с элементами тренинга "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников"
Начало обучения в школе - один из сложных периодов в жизни ребенка. Школа с первых дней перед ним ставит ряд важных задач. Первокласснику необходимо овладеть учебной деятельностью, освоить школьные но...

Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к школе
Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к школе...

Блок методик для диагностики психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет.
В данной разработке подобраны основные методики для диагностики психолого-педадагогической готовности ребёнка к школе....

Психодиагностика. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации
Психологический практикум Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа, диагностика и методические рекомендации...

Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации
Технология оценки готовности к школьному обчению. Предлагаемая методика позволяет оценить сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к началу школьного обучения. В нее...

Психолого- педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе
Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстник...

1. Методика «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Я. Семаго и М.М. Семаго
Адаптация в первом классе – сложный период в жизни каждого ребенка. С каждым годом появляется все больше детей, которые с трудом справляются с программой обучения в начальной школе. Поэтому и уч...