Манная арт - терапия в детском саду.
проект на тему
Рисование крупой развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятная на ощупь крупа, дает возможность по – настоящему расслабится, отдохнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mannaya_art_-_terapiya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 3
дошкольная группа
Краткосрочный проект
2016 г
Цели проекта:
1. Развивать активность и любознательность у детей в процессе познавательной деятельности.
2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение.
Задачи проекта:
- Образовательные. Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различных приемов.
- Развивающие. Развивать познавательный процесс (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей)
- Воспитательные. Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.
В своей педагогической работе я активно использую Манную терапию для детей. В игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы, приобретая внутреннюю свободу и уверенность. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации.
Рисование крупой развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятная на ощупь крупа, дает возможность по – настоящему расслабится, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. Манная арт – терапия как педагогическая технология расширяет и дополняет общеобразовательную программу ДОУ.
Основные принципы игры на крупе:
1) Стимулирующая среда.
2) Доступность.
3) Адаптация речевого материала (рассказывание в сказочной форме)
4) Эмоциональная комфортность (исключение негативной оценки действий и результатов ребенка).
Можно при рисовании манкой использовать приёмы:
- отсечение (используется, например, при делении пирога: соединить две руки, касаясь пальцами друг друга, и движением рук на себя убрать часть манки)
- рисование ладошкой (используется, например, при рисовании рыбок, солнышка, цветка)
- рисование щепотью (используется, например, если нужно нарисовать ягоды, яблоки, предметы круглой формы);
- ребром кисти (используется, когда надо убрать лишнюю манку или, наоборот, собрать в кучку);
- пальцем (используется, когда надо нарисовать, например, округлую форму, прямую линию, разложить ягодки на тарелку и т. д.)
- с использованием пластиковой бутылочки, когда манка высыпается из дырочки, например, при рисовании лучиков солнышку
Можно предложить ребёнку выполнить несколько несложных упражнений, направленных на развитие тактильных ощущений:
• скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;
• оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»), отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);
• шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.
Рисование на крупе очень интересно и разнообразно. Оно является обучающим, познавательным, проективным. Дети с большим желанием рисуют, стирают и вновь придумывают новые сюжеты своей картины. Наблюдая за художественной деятельностью, с интересом видишь открытый взгляд и радость полученного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок детскому саду от выпускников.
Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. Многие педагоги, психологи работают над этой проблемой не один десяток лет, находя все новые и новые формы работы с детьм...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...
План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...
- Мне нравится (1)