Метод Цицерона.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Будник Инна Борисовна

Данное занятие знакомит  обучающихся с рациональным приёмом запоминания слов, научит их использовать приём в контексте  учебной деятельности, развивает память, творческое воображение обучающихся, создаёт  атмосферу непринуждённого сотрудничества и эмоционального комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_obuchayushchihsya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Метод Цицерона.

Цель. Познакомить обучающихся с рациональным приёмом запоминания слов, научить использовать приём в контексте  учебной деятельности, развивать память и творческое воображение обучающихся, создать атмосферу непринуждённого сотрудничества, эмоционального комфорта.

  1. Разминка.    Упражнение «Имя  - качество».

Участники садятся в круг и передавая друг другу мяч  называют своё имя  и какое-либо одно своё качество, начинающееся с любой буквы, которая есть в названии имени.

Можно выполнять это упражнение в технике «Снежный ком». Каждый  следующий участник повторяет всё, что было сказано до него и прибавляет своё имя  и качество.

Итог. Подводя итог, психолог обращает внимание участников на разнообразие качеств  друг друга, подчёркивает, что, несмотря на то, что все они очень разные, им предстоит совместная работа.

Основное содержание занятия.

  1. Актуализация  знаний  обучающихся.

О чём мы с вами узнали на прошлых  занятиях?

(слова можно не только видеть и слышать, их ещё можно пробовать на вкус, трогать, чувствовать запах).

        На доске висят слова:      видеть       слышать     чувствовать

Задание: я буду называть слова, а вы говорите, как вы себе их представили.

Слова: солнце, мёд, куст, море (визуализация образа).

  1. Постановка темы и цели занятия.

          Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним приёмом запоминания слов, который придумал и использовал в своей практике Цицерон, научу использовать этот приём на уроках чтения, природоведения, математики.

  1. Основная часть. Новый материал.

Справка.

Марк Туллий  Цицерон (106-43 г. до н. э.) – древнеримский политик, философ, писатель,  прославившийся своим ораторским искусством.

          Его метод заключается в том, что  он весь информационный материал  располагал по часовой стрелке.

          

         Давайте, попробуем запомнить  вот такие  слова: лыжник, нитки, пирожки, чемодан, ложки, цветы, море, ветер, персики, карандаши (эти слова психолог помогает представить учащимся). Далее дети совместно с психологом повторяют все слова, а затем записывают  слова в рабочей тетради.

  1. Первичное закрепление материала.

         Далее учащимся читаются слова, а они, используя изученный метод запоминания слов самостоятельно выполняют задание: запомнить как можно больше слов.

          Предложенные слова: олень, речка, клубника, лес, валенки, снежинка, мак, девочка, цыплята, пятно – 10 слов.

  1. Связь с практикой.

          Как вы думаете можно ли данный метод запоминания  использовать на практике, т.е. на  уроках математики, окружающем мире и других (психолог объясняет где и как возможно использовать метод, приводит конкретные примеры).

         А теперь попробуем наш метод заучивания применить прямо  сейчас. Все вы привыкли заучивать стихи, зазубривая, повторяя строки по несколько раз, чаще всего первая строка всегда забывается. Распределим строки по часовой стрелке и не забудем включить своё воображение.

Стихотворение    М. Островской   «Оленёнок».

«Оленёнок»

Среди кустов зелёных,

У речки серебристой,

Гуляет оленёнок-

Телёночек пятнистый.

Он ходит по опушке

В лесной своей сторонке,

И у него веснушки –

Совсем как у девчонки.

  1. Заключение. Подведение итогов.

          На чём основан приём   запоминания слов, основанный Цицероном? Трудно было вам запоминать слова? Что  вам больше всего понравилось, запомнилось и получилось? Будите ли вы использовать данный приём на уроках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

освоение метода социальных проектов в процессе работы над методом здоровьесбеергающего направления

Данная работ а рассказывает   о применении комплекса упражнений в начальной школе для повышения качества знаний учащихся, для сохранения и укрепления их здоровья...

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....

Метод Цицерона: учим детей запоминать материал

Метод Цицерона: учим детей запоминать материалПересказать текст, выучить правило или удержать в памяти небольшой список дел — у младших школьников это порой вызывает затруднения. Справиться с эт...