Метод Цицерона.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Данное занятие знакомит обучающихся с рациональным приёмом запоминания слов, научит их использовать приём в контексте учебной деятельности, развивает память, творческое воображение обучающихся, создаёт атмосферу непринуждённого сотрудничества и эмоционального комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_obuchayushchihsya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Метод Цицерона.
Цель. Познакомить обучающихся с рациональным приёмом запоминания слов, научить использовать приём в контексте учебной деятельности, развивать память и творческое воображение обучающихся, создать атмосферу непринуждённого сотрудничества, эмоционального комфорта.
- Разминка. Упражнение «Имя - качество».
Участники садятся в круг и передавая друг другу мяч называют своё имя и какое-либо одно своё качество, начинающееся с любой буквы, которая есть в названии имени.
Можно выполнять это упражнение в технике «Снежный ком». Каждый следующий участник повторяет всё, что было сказано до него и прибавляет своё имя и качество.
Итог. Подводя итог, психолог обращает внимание участников на разнообразие качеств друг друга, подчёркивает, что, несмотря на то, что все они очень разные, им предстоит совместная работа.
Основное содержание занятия.
- Актуализация знаний обучающихся.
О чём мы с вами узнали на прошлых занятиях?
(слова можно не только видеть и слышать, их ещё можно пробовать на вкус, трогать, чувствовать запах).
На доске висят слова: видеть слышать чувствовать
Задание: я буду называть слова, а вы говорите, как вы себе их представили.
Слова: солнце, мёд, куст, море (визуализация образа).
- Постановка темы и цели занятия.
Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним приёмом запоминания слов, который придумал и использовал в своей практике Цицерон, научу использовать этот приём на уроках чтения, природоведения, математики.
- Основная часть. Новый материал.
Справка.
Марк Туллий Цицерон (106-43 г. до н. э.) – древнеримский политик, философ, писатель, прославившийся своим ораторским искусством.
Его метод заключается в том, что он весь информационный материал располагал по часовой стрелке.
Давайте, попробуем запомнить вот такие слова: лыжник, нитки, пирожки, чемодан, ложки, цветы, море, ветер, персики, карандаши (эти слова психолог помогает представить учащимся). Далее дети совместно с психологом повторяют все слова, а затем записывают слова в рабочей тетради.
- Первичное закрепление материала.
Далее учащимся читаются слова, а они, используя изученный метод запоминания слов самостоятельно выполняют задание: запомнить как можно больше слов.
Предложенные слова: олень, речка, клубника, лес, валенки, снежинка, мак, девочка, цыплята, пятно – 10 слов.
- Связь с практикой.
Как вы думаете можно ли данный метод запоминания использовать на практике, т.е. на уроках математики, окружающем мире и других (психолог объясняет где и как возможно использовать метод, приводит конкретные примеры).
А теперь попробуем наш метод заучивания применить прямо сейчас. Все вы привыкли заучивать стихи, зазубривая, повторяя строки по несколько раз, чаще всего первая строка всегда забывается. Распределим строки по часовой стрелке и не забудем включить своё воображение.
Стихотворение М. Островской «Оленёнок».
«Оленёнок»
Среди кустов зелёных,
У речки серебристой,
Гуляет оленёнок-
Телёночек пятнистый.
Он ходит по опушке
В лесной своей сторонке,
И у него веснушки –
Совсем как у девчонки.
- Заключение. Подведение итогов.
На чём основан приём запоминания слов, основанный Цицероном? Трудно было вам запоминать слова? Что вам больше всего понравилось, запомнилось и получилось? Будите ли вы использовать данный приём на уроках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
освоение метода социальных проектов в процессе работы над методом здоровьесбеергающего направления
Данная работ а рассказывает о применении комплекса упражнений в начальной школе для повышения качества знаний учащихся, для сохранения и укрепления их здоровья...
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
«Использование метода демонстраций на групповых занятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»
Мастер класс...
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....
Метод Цицерона: учим детей запоминать материал
Метод Цицерона: учим детей запоминать материалПересказать текст, выучить правило или удержать в памяти небольшой список дел — у младших школьников это порой вызывает затруднения. Справиться с эт...