Развивающие занятия для учеников 4 класса по психологии.
рабочая программа (4 класс) по теме
Программа "Уроки психологии в 4 классе" направлена на эффективную помощь ребёнку в решении его проблем.
Помогает детям уяснить необходимость равновесия гармоничного сочетания прав и обязанностей в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_psihologii_4_klass.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Четвёртый класс – последний в начальной школе. Ребёнок внутренне готовится к переходу в среднюю школу, к более самостоятельной жизни, к новому этапу взросления. Главная особенность четвероклассников – проявления глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учёбе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности. Их поведение заметно меняется: дети требуют подчёркнутого уважения к себе со стороны взрослых, настаивают на своих прах, нередко игнорируя обязанности. Программа "Уроки психологии в 4 классе» направлена на эффективную помощь ребёнку в решении его проблем. Помогает детям уяснить необходимость равновесия гармоничного сочетания прав и обязанностей в жизни человека.
ЦЕЛЬ: обогащение представления о собственных способностях и возможностях, составление определённого личностного идеала в качестве внутреннего ориентира поведения и поступков, приобретение способности делать осознанный выбор в сложных ситуациях.
ЗАДАЧИ: 1. Помочь детям научиться осознавать происходящие в них изменения.
2. Дать детям возможность задуматься о будущем.
3. Ввести понятие «жизненный выбор»
4. Определение личностных ценностей.
5. Обучение распознаванию своих проблем и нахождению способов их решений, преодолению трудностей, мешающих полноценному самовыражению.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: знакомства детей с основными психологическими понятиями, тренировка элементарных умений и навыков общения.
Курс рассчитан на 34 часа.
Продолжительность: занятия 1час.
Проведение занятий: один раз в неделю.
Количество человек: весь класс
Возрастная категория: 10 -11 лет
Схема занятий: 1. Ритуал приветствия. Позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия. 2. Разминка. Воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. 3.Работа по теме занятия. Основное содержание занятия представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приёмов, которые подбираются в соответствии с задачами, сформулированными для работы над каждой темой. 5.Ритуал завершения занятий.
Завершением занятий: является интеграция опыта, полученного на занятиях.
Учебно - тематический план программы групповых занятий «Уроки психологии».
№ | ||
1. | Моё лето. | 1час |
2. | Кто я? | 1час |
3. | Какой я – большой или маленький? | 1час |
4. | Мои способности. | 1час |
5. | Мой выбор, мой путь. | 1час |
6. | Мой внутренний мир. | 1час |
7. | Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. | 1час |
8. | Кого я могу впустить в свой внутренний мир? | 1час |
9. | Что значить верить? | 1час |
10. | Моё детство. | 1час |
11. | Я изменяюсь. | 1час |
12. | Моё будущее. | 1час |
13. | Хочу вырасти здоровым человеком! | 1час |
14. | Кто такой интеллигентный человек? | 1час |
15. | Что такое идеальное Я? | 1час |
16. | Кто такой свободный человек? | 1час |
17. | Права и обязанности школьника. | 1час |
18. | Что такое «право на уважение»? | 1час |
19. | Права и обязанности. | 1час |
20. | Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. | 1час |
21. | Как разрешить конфликты мирным путём? | 1час |
22. | Я умею управлять собой. | 1час |
23. | Я умею преодолевать трудности. | 1час |
24. | Я умею слушать других. | 1час |
25. | Я умею учиться у ошибки. | 1час |
26. | Я умею быть доброжелательным. | 1час |
27. | Я умею быть ласковым. | 1час |
28. | Я умею справляться с плохим настроением. | 1час |
29. | Я становлюсь сильным духом. | 1час |
30. | Я умею делать задание вместе. | 1час |
31. | Я умею слышать мнение других. | 1час |
32. | Я учусь жить мирно. | 1час |
33. | Мы разные. | 1час |
34. | Умеем играть вместе. | 1час |
Занятие 1. Моё лето. Цель: Помочь детям осознать качества своего характера и личностные изменения, происшедшие за лето.
Занятие 2. Кто я? Цель: Помочь каждому ребёнку осознать свою уникальность и неповторимость.
Занятие 3. Какой я – большой или маленький? Цель: Помочь осознать собственную уникальность и себя самого в прошлом, настоящем и будущем.
Занятие 4. Мои способности. Цель: Помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности.
Занятие 5. Мой выбор, мой путь. Цель: Раскрытие внутреннего потенциала.
Занятие 6. Мой внутренний мир. Цель: Подчеркнуть ответственность человека за свои чувства и мысли.
Занятие 7. Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. Цель: Развитие умения понимать и чувствовать другого.
Занятие 8. Кого я могу впустить в свой внутренний мир? Цель: Помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности.
Занятие 9. Что значить верить? Цель: Развитие способностей преодоления жизненных преград.
Занятие 10. Моё детство. Цель: Прослеживание основных этапов становления и развития личности ребёнка.
Занятие 11. Я изменяюсь. Цель: Помочь детям научиться осознавать происходящие в них изменения.
Занятие 12. Моё будущее. Цель: Помочь детям научиться планировать цели и пути самоизменения.
Занятие 13. Хочу вырасти здоровым человеком! Цель: Проигрывание эмоциональных кризисов и преодоление страха.
Занятие 14. Кто такой интеллигентный человек? Цель: Развитие эстетических способностей.
Занятие 15. Что такое идеальное Я? Цель: Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека.
Занятие 16. Кто такой свободный человек? Цель: Помочь детям осознать личную свободу и свободу другого.
Занятие 17. Права и обязанности школьника. Цель: Помочь понять, что свобода часто связана с наличием обязанностей.
Занятие 18. Что такое «право на уважение»? Цель: Помочь осознать, что необходимо признавать и уважать права других людей.
Занятие 19. Права и обязанности. Цель: Составления «Билль о правах и обязанностях ученика»
Занятие 20. Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Цель: Тренировка способности сотрудничать, умения учитывать чувства и интересы других и ориентироваться на них в своём поведении.
Занятие 21. Как разрешить конфликты мирным путём? Цель: Знакомство со способами разрешения конфликтов.
Занятие 22. Я умею управлять собой. Цель: Помочь осознавать собственные чувства и переживания в различных ситуациях.
Занятие 23. Я умею преодолевать трудности. Цель: Обучение распознаванию своих проблем и нахождению способов их решений, преодолению трудностей, мешающих полноценному самовыражению.
Занятие 24. Я умею слушать других. Цель: Помочь развивать способность быть внимательным к чувствам другого человека.
Занятие 25. Я умею учиться у ошибки. Цель: Помочь осознанию своих сильных и слабых сторон, положительных и негативных качеств.
Занятие 26. Я умею быть доброжелательным. Цель: Показать значение внимательности, соблюдения норм в отношениях между людьми.
Занятие 27. Я умею быть ласковым. Цель: Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания.
Занятие 28. Я умею справляться с плохим настроением. Цель: Коррекция настроения, отдельных черт характера ребёнка.
Занятие 29. Я становлюсь сильным духом. Цель: Актуализация личностных ресурсов.
Занятие 30. Я умею делать задание вместе. Цель: Развивать умение, анализировать свои действия и поступки других людей; дать представление о различных формах поведения при конфликтах; познакомить детей с некоторыми стратегиями разрешения конфликта.
Занятие 31. Я умею слышать мнение других. Цель: Вскрытие и обсуждение проблемы понимания человека человеком. Развитие у детей понимания и чувствования друг друга.
Занятие 32. Я учусь жить мирно. Цель: Обучение навыкам общения.
Занятие 33. Мы разные. Цель: Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.
Занятие 34. Умеем играть вместе. Цель: Развитие позиции безусловного принятия себя и другого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"
Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...
Развивающие занятия для учеников 3 класса по психологии.
Данная программа является комбинированной и проводится в виде комплексных занятий, направленных на такие аспекты развития как ...
Конспект развивающего занятия с учениками 2 кл
Содержание занятия:· Психогимнастика.·...
коррекционно-развивающее занятие для учеников начальных класссов "Ставлю цель"
коррекционно-развивающее занятие "Ставлю цель" хорошо использовать на коррекционном занятии(групповом) 2-3 классе...
Программа индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с учеником 4 класса, обучающимся по АООП.
В статье описываются формы и методы индивидуальной психокоррекционной работы педагога-психолога с ребенком с ЗПР....
Материал к коррекционно-развивающему занятию во 2 класс. Занятие 24.
В презентации представлены развивающие задания для развития познавательных процессов во 2 классе...
Материал к коррекционно-развивающему занятию в 1 классе. Занятие 24.
Презентация содержит материал для проведения коррекционно-развивающего занятия в 1 классе....