родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
материал (2 класс) на тему
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,
добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими
разовьет только домашний самостоятельный труд.
Иммануил Кант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2_klass.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме
"Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,
добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими
разовьет только домашний самостоятельный труд.
Иммануил Кант
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности
Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания
2. рассмотреть функции домашнего задания
3. определить главное назначение домашнего задания
ХОД СОБРАНИЯ
I. Введение в тему собрания (СЛАЙД 2)
Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…
Задание для родителей: продолжить сказку, составив 1-2 предложения по цепочке.
II. Вступительное слово классного руководителя
Мы часто слышим от детей такие фразы как: Я не хочу делать домашнее задание. Я не люблю учиться в школе. Каково же слышать это родителям и педагогам, которые заинтересованы в учебе детей, прилагают для этого много усилий и времени, и все равно не могут добиться положительного отношения к получению знаний. Отсутствие мотивации к учебе у детей – основная проблема, с которой сталкиваются учителя и родители. Проведя диагностику по исследованию адаптации первоклассников к школе, выявились такие показатели. В начале учебного года все дети без исключения желали идти в школу, а в конце года у половины класса пропало желание учиться.
Попробуем разобраться в причинах отсутствия интереса к получению знаний у детей.
Иногда причины могут быть самыми очевидными: 1)представление о школе изменилось, (ведь перед поступлением в школу ребенок слышал: -Ты уже взрослый, самостоятельный, внешняя атрибутика, покупка портфеля, школьных принадлежностей, формы все это прошло и на самом деле оказалось что это не так уж и интересно)
2) отсутствие помощи со стороны родителей в организации режима дня школьника, большое количество развлечений, окружающих ребенка.
3) Не менее важная причина, это неприятие и непонимание школьного предмета.
Если ребенок не понимает предмет, не знает, как выполнить то, или иное задание, интересно будет ему просидеть на уроке 40 минут? Конечно же, нет.
Так же как и любой взрослый при неудачах отказывается, что - то выполнять. Но у вас есть выбор, а у ребенка его нет. Большинство современных детей понимают, что у них нет выбора, ходить или не ходить, в школе они быть обязаны. И это ощущение отсутствия выбора часто гасит инициативу ребенка.
Так как же вы можете поспособствовать развитию мотивации (желанию) к учению. Для того чтобы поддерживать заинтересованность в ребенке, нужно понимать, как достигается и как возникает в человеке желание учиться. Часто родителям приходится стимулировать интерес к учебной деятельности, руководствуясь методами кнута и пряника. В результате у учащихся окончательно формируется представление об учебе как о нудном, малоприятном деле.
Важным источником желания учиться является чувство радости от собственных достижений, чувство одобрения со стороны взрослых. Для того чтобы учиться, ребенок должен верить, что он может учиться. Поэтому учителям и родителям нужно дать почувствовать себя успешным ребенку - это будет способствовать большему желанию учиться.
Прочитайте эпиграф к нашему собранию. (СЛАЙД 3)
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?
Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок, закрепляет знания полученные на уроке.
ΙΙΙ. Главное назначение домашнего задания: слайд 4
Хотелось бы разобрать каждый школьный предмет первоклассника, чем он важен и какую роль играет в дальнейшем обучении в школе.
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Самое важное в чтении для первоклассника — это научиться хорошо и бегло читать, понимать смысл прочитанного и уметь пересказывать текст.
Очень часто маленькие непоседы отвлекаются, когда читают другие, они теряют строки и соответственно не вдумываются в в текст. В этом случае надо приучить ребенка водить пальчиком или указкой по тексту, чтобы избежать потери строки, ведь маленькому ребенку сложно следить за текстом только глазами.
Для того чтобы ребенку было легче читать, надо научить его выдерживать специальный ритм дыхания. Перед каждой запятой надо делать короткий вдох, и обычный вдох в конце предложения. Такой прием способствует тому, что ребенок учится читать, не задыхаясь и не глотая слова, а паузы в определенных местах, помогают лучше усвоить прочитанное.
Также, можно научить ребенка выделять основную мысль в тексте, ставя на полях отметки. Так ребенку будет проще научиться пересказывать прочитанное.
Навык письма тесно связан с навыком чтения. Если ребенок плохо читает, ему трудно овладевать письмом, потому что вслед за навыком слогового чтения формируется навык слогового письма: списывая или подготавливая к письму слово, составленное на наборном полотне, дети запоминают и воспроизводят его не по буквам, а по слогам. Это важно и для чтения, и для слогоделения, и для будущих упражнений в выделении безударных гласных и их проверки, т. е. для развития орфографических навыков.
Медленно читающие дети даже в процессе письма слишком много усилий тратят на чтение того, что пишут, и это отрицательно сказывается на результатах письма. При хорошем чтении пишущий ребенок все внимание сосредоточивает на процессах письма, и навык письма формируется успешнее.
На данный период обучения в вашем классе единицы справляются с техникой чтения. Важно не только уложиться в 43 слова, а еще и понять прочитанное и выделить главное в тексте. Следовательно ребенок который тратит все свое внимание и концентрируется на то чтоб прочитать текст, он не понимает прочитанного. Если ребенок будет уметь читать и понимать прочитанное, то он с легкостью будет решать задачи. Определять условия задачи.
Математика.
Чтобы дальнейшее обучение математике было успешным, ребенку нужно прочно, до автоматизма, усвоить таблицу сложения чисел в пределах 10. То есть первоклассник должен твердо знать наизусть, что 2 — это 1+1, 3 — это 2+1, 4 — это 3+1 или 2+2 и так далее. Можно поиграть.
Также важно научить ребенка точно знать какое именно действие он выполняет. Если это сложение, то, например, палочки должны увеличиться, если вычитание, то соответственно уменьшиться. Четко знать формулировки что такое сумма, разность. (а не просто говорить получилось).
Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу
Виды домашнего задания. Слайд 5
IV. Результаты анкетирования
V. Советы родителям
Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.
Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.
На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.
Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.
Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.
Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.
Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.
Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Слайд 6
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- до 1 часа – в первом классе;
- до 1, 5 часов – во втором;
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
VI. Общие рекомендации к самоподготовке:
- выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
- прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
- приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
- старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
- о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
- забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
- начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
- внимательно прочитай задание;
- повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
- после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
- ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания:
- посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
- прочитай задание по учебнику;
- выдели основные части, главные мысли текста;
- прочитай задание вторично,
- составь план прочитанного;
- расскажи по плану;
- повтори рассказ;
- следи за интонацией, темпом речи;
- не спеши, говори ясно, четко,
К решению задач:
- прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
- повтори условия задачи и ее вопросы;
- подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
- подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
- подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
- проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
- внимательно прочитай задание;
- подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
- если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
- выполняя задание, сверяйся с правилами;
- проверь работу;
- если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
- прочитай текст;
- если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
- если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
- прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Правила списывания:
- прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
- списывай, диктуя себе по слогам;
- проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге
Тест для родителей:
(отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)
- Сколько раз тебе повторять? 2
- Посоветуй мне, пожалуйста. 1
- Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
- И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2
- Какие у тебя замечательные друзья! 1
- На кого ты похож(а)! 2
- Вот я в твоё время!... 2
- Ты нам опора и помощник! 1
- Ну что за друзья у тебя! 2
- О чём ты только думаешь! 2
- Какая ты у меня умница! 1
- А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1
- У всех дети как дети, а ты? 2
- Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Метод ключевых слов
Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.
1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод «5П»
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
1П - просмотри текст (бегло);
2П - придумай к нему вопросы;
ЗП - пометь карандашом самые важные места;
4П - перескажи текст (используя ключевые слова);
5П - просмотри текст повторно.
В заключении хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
Решение родительского собрания
- Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
- Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
- Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
- Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Памятка контроля по выполнению домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
- Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
- Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
- Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
- Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
- Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
- Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
- Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
- Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
- Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком:
- Особую важность имеет строго установленное время начала занятий.
- Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой.
- Важное правило – начинать работу немедленно.
- Наличие перерывов в работе.
- У школьника должны быть другие обязанности.
- Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Я свяжу тебе жизнь...
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь...
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь...
Где узором по полю молитвы
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви...
Я свяжу тебе жизнь...
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь...
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь...
Я тайком распускаю свою.
Памятка контроля по выполнению домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
- Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
- Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
- Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
- Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
- Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
- Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
- Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
- Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
- Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Памятка контроля по выполнению домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
- Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
- Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
- Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
- Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
- Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
- Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
- Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
- Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
- Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"."
В презентации указаны виды домашних заданий, значение домашних заданий, санитарно-гигинические требования к выполнению домашних заданий, советы и рекомендации родителям....
Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Советы родителям: Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими д...
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы"
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...
Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...
Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд....
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...