Помощь первоклассникам
статья (1 класс) на тему

Нуртдинова Татьяна Алексеевна

Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными

процессами, которые формируют способность к

интеллектуальной деятельности младших школьников.

  Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Часто из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик, будто не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна. Что же такое внимание?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pervoklassniku_pomoch_stat_vnimatelnym.docx104.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Как помочь первоклассникам?».http://get.whotrades.com/u1/photo9A58/20822973712-0/blogpost.jpeg

                                            Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными

процессами, которые формируют способность к

интеллектуальной деятельности младших школьников.

  Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Часто из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик, будто не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна. Что же такое внимание?

         Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение.

         Концентрация внимание – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

         Объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объем внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.

         Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.

        Распределение внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т.п.

       Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

        Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его папа и мама.      К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них мы предлагаем познакомиться на нашем родительском собрании.

Игровое упражнение «Полслова за вами»

        Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон и т.п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.

Игра « Сколько чего?»

       Детям предлагается осмотреть комнату в квартире и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся, но букву «к» или «т», или «с» Можно называть не только целые предметы, но и их детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем – квадратные и прямоугольные. Долее деревянные, потом – металлические, затем – предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т.п.

Игра «Построй в темноте» (можно играть всем членам семьи)

         На столе лежат 10—12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. У кого получился столбик выше – тот и победитель. На большом столе могут строить одновременно двое или трое.

Игра «Кто быстрее соберет»

     Ведущий раскладывает 5 различных предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязывают глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за одну минуту) собрать все эти предметы в том порядке, который укажет ему ведущий. Собравший правильно и быстрее всех считается победителем.

Игра «Зеркало»

      Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.

Помогите Вашим детям стать внимательными:

– приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

– играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;

– научитесь играть в спортивные и подвижные игры, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание;

– учите детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом;D:\003.jpg

– занятия с ребенком должны носить систематический характер.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/08/28/roditelyam-o-vnimanii-i-vnimatelnosti

http://festival.1september.ru/articles/571301/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь первокласснику в адаптации

Почему восторженный первоклассник с сияющими глазами спустя некоторое время превращается в бледного, сутулого школьника?...

Роль учителя в оказании психологической помощи первоклассникам в период адаптации

Обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень в его детстве. Успешная адаптация первоклассника к школе, его эмо­циональное благополучие, ощущение психологического ком­форт...

Помощь первокласснику в адаптпационный период

Советы родителям для оказания помощи первоклассникам в период адаптации...

Система оказания помощи первоклассникам в период адаптации

Период адаптации первоклассников к школе длится несколько месяцев. Задача учителя помочь ребёнку в этот  сложный период, чтобы адаптация к школе прошла безболезненно Эта работа поможет учителям н...

Советы родителям первоклассника «Помощь первокласснику в период адаптации к школе»

Советы родителям первоклассника по теме "Помощь первокласснику в период адаптации к школе" рекомендавана учителям начальных классов и их родителям для оказания психологической поддержки учащимся перво...

Помощь первокласснику в адаптационный период

Советы родителям первоклассника...