статья
статья (4 класс) на тему
Данный материал "Как себя вести с "трудным" ребёнком?" пригодится как педагогу так и классному руководителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sebya_vesti_s.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Как себя вести с «трудным» ребёнком?
Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» учащихся. Поведение таких ребят вызывает беспокойство и у педагогов, и у родителей.
Психологи такое поведение называют «девиантным». Самая сложная задача учителя и родителя – найти ключик к пониманию такого ребёнка, который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить своё поведение.
Как вести себя с агрессивным ребёнком?
- Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему.
- Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребёнка.
- Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт).
- Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
- Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
- Используйте удивление для реагирования на агрессию.
- Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребёнка.
- Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребёнка.
- Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужное русло.
- Дайте понять ребёнку, что он любим.
Как вести себя с конфликтным ребёнком?
- Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов.
- Не обсуждайте проблемное поведение при ребёнке.
- Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.
- Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением ссорящихся.
- Не ссорьтесь с другими в присутствии ребёнка.
- Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях.
Как вести себя с тревожным ребёнком?
- Выяснить причину тревожности.
- Не используйте ярлыки, т.к. ребёнок не может быть плохим во всём.
- Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребёнка.
- Не используйте ребёнка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
- Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребёнка проблеме.
- Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!
Ребёнка учит то, что его окружает.
Если ребёнка часто критикуют – он учится ненавидеть
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится агрессивности.
Если ребёнка часто высмеивают – он становится замкнутым.
Если ребёнка часто позорят – он учится жить с чувством вины.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят – он учится быть благодарным.
Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить в людей.
Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...