статья
статья (4 класс) на тему

Данный материал "Как себя вести с "трудным" ребёнком?" пригодится как педагогу так и классному руководителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sebya_vesti_s.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Как себя вести с «трудным» ребёнком?

      Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» учащихся. Поведение таких ребят вызывает беспокойство и у педагогов, и у родителей.

     Психологи такое поведение называют «девиантным». Самая сложная задача учителя и родителя – найти ключик к пониманию такого ребёнка, который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить своё поведение.

Как вести себя с агрессивным ребёнком?

  • Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему.
  • Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребёнка.
  • Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт).
  • Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
  • Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
  • Используйте удивление для реагирования на агрессию.
  • Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребёнка.
  • Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребёнка.
  • Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужное русло.
  • Дайте понять ребёнку, что он любим.

Как вести себя с конфликтным ребёнком?

  • Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов.
  • Не обсуждайте проблемное поведение при ребёнке.
  • Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.
  • Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением ссорящихся.
  • Не ссорьтесь с другими в присутствии ребёнка.
  • Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях.

Как вести себя с тревожным ребёнком?

  • Выяснить причину тревожности.
  • Не используйте ярлыки, т.к. ребёнок не может быть плохим во всём.
  • Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребёнка.
  • Не используйте ребёнка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
  • Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребёнка проблеме.
  • Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!

Ребёнка учит то, что его окружает.

Если ребёнка часто критикуют – он учится ненавидеть

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится агрессивности.

Если ребёнка часто высмеивают – он становится замкнутым.

Если ребёнка часто позорят – он учится жить с чувством вины.

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если ребёнка часто хвалят – он учится быть благодарным.

Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить в людей.

Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...