Варим кашу из топора
план-конспект занятия ( класс) на тему
знакомство со сказкой «Каша из топора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kasha_iz_topora.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Варим кашу из топора
Цель: знакомство со сказкой «Каша из топора»
Задачи:
- научить детей определять пищу на вкус (сладкий, солёный, кислый); учить различать на ощупь крупы (гречка, рис, фасоль), развитие навыков мелкой моторики;
- развитие детско-родительских отношений, гармонизация эмоционально-волевой сферы,
- развитие навыков общения, рефлексии, умения работать в группе
Приветствие
- Участники рассаживаются в круг так, чтобы каждый мог видеть друг друга и слушают песенку Е. Железновой «Мы все уже в сборе…»;
- Приветствие в кругу общения: взявшись за руки, участники здороваются: «Здравствуйте все! Здравствуйте все! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!
- Представление каждого участника группы: «Меня зовут…».
- Игра продолжи предложение: «Моё любимое блюдо…»
Организационный момент
Загадки о еде
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
Сахар
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
Соль
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Эскимо
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.
Яйцо
Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
Молоко или кефир
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
(Пирожок)
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
-Как можно всё назвать одним словом? – Еда, продукты.
Знакомство со сказкой
Загадка о каше
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(ответ: каша)
Просмотр диафильма «Каша из топора»
Драматизация сказки, постановка элементов сказки
Путешествие с солдатом
- маршируем
-идём змейкой (ставятся буйки)
- перепрыгиваем через ручей (выкладываются гимнастические палки)
- провезти в бочке товарища (в тоннеле)
- по кочкам (по сенсорным кирпичикам)
Обсуждение чувств по поводу проигранных действий. Совместное выполнение упражнений и заданий по теме сказки.
- Пришли к дому старухи:
Солдат: Сейчас я буду кашу варить? Что мне для этого нужно?
- Да, вода (передача воды по кругу)
- Ложка, поварёшка (передача по кругу)
- Соль (упражнение «Угадай на вкус» (сахар, соль, лимонная кислота, ваниль). Старуха: «Ой, я ведь не знаю, где тут соль. Ребята помогите мне определить, что здесь лежит. А то я всё перепутала».
- Крупа (упражнение: найди пшёнку. Даются на ощупь крупы: гречка, рис, манка и пшёнка). Солдат (психолог) сажает детей в центр и даёт визуально и тактильно попробовать крупы. Затем каждый ребёнок определяет, что находится в волшебных мешочках.
- Масло (старуха даёт раст.масло)
- Пробуем кашу (психолог даёт попробовать заранее сваренную кашу).
Веселая танцминутка
Солдат приглашает всех потанцевать.
Танец утят
Совместная арт-терапевтическая деятельность по теме сказки.
- Старуха: Ребята, вы помогли мне разобраться в моей кухне, а теперь я вас хочу за это отблагодарить.
Лепка из глины кулончиков
- Раскрашивание иллюстраций к сказке «Каша из топора» (если останется время)
Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения
«Снеговик»
Дети превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.
Психолог: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
Прощание, обратная связь
- В кругу общения каждый участник рассказывает о том, что ему больше всего понравилось на занятии.
- Взявшись за руки, все вместе повторяют девиз группы: «Мы – подсолнушки, а значит, в жизни мы всегда с удачей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"
Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»
Данная методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...
Проект "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"
Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес...
"Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной".
Внеурочное заняти. Возрастная категория 1-2 классы....
Разработка внеурочного занятия «Здоровое питание» Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
Цель данного занятия - сформировать у детей представление о пользе каш, познакомить с различными видами круп, рассказать, как сварить кашу, как сделать ее вкуснее...
Классный час "Из чего варят каши? Как сделать кашу вкуснее?"
Классный час содержит: технологическая карта по ФГОС, цели, задачи, презентация....
Внеурочное занятие по теме: "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?" 2 класс. Программа: Школа России.
Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»Цель: – расширить у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.Планируемые результаты:·...