Тест на развитие графического навыка (готовность ребёнка к школе)
статья ( класс) на тему
описание теста и результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_na_razvitie_graficheskogo_navyka_rebyonka.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест на развитие графического навыка (готовность ребёнка к школе)
Ребенку дают листок бумаги в клеточку, на котором предварительно взрослый (педагог или родитель) пишет с левой стороны последовательность однотипных графических элементов: два больших — два маленьких — два больших — два маленьких, и предлагают продолжить этот «узор» до конца строчки.
Оценка результатов теста проводится по б параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.
Оценка результатов теста
Таблица
Баллы | |||||||
1 | Характер линий | ровная, прямая, нажим ровный | 1 | ||||
неровная, дрожащая, двойная, искривленная | 0 | ||||||
2 | Размер элементов | соответствует эталону | 1 | ||||
не соответствует эталону | 0 | ||||||
Баллы | |||||||
3 | Форма элементов | соответствует эталону | 1 | ||||
не соответствует эталону | 0 | ||||||
4 | Наклон | соответствует эталону | 1 | ||||
не соответствует эталону | 0 | ||||||
5 | Отклонение от строчки | незначительное (не более 30) | 1 | ||||
а> значительное | 0 | ||||||
6 | Последовательность элементов | правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов w Л'4-V?-- - ' | 1 | ||||
f r a неверно воспроизведена ’ последовательность * элементов | 0 |
Результат 6-5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.
Результат 4-3 балла — у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.
Результат 2-0 баллов — графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.
Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму:
- низкий темп письма;
- быстрая утомляемость при письме;
- неровная, «дрожащая» линия;
- «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;
- слишком сильный нажим;
- трудности в воспроизведении формы графических элементов;
- несоблюдение размера графических элементов;
- несоблюдение наклона письма;
- большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо;
- нежелание выполнять письменные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для определения готовности ребёнка к школе.
Родителям будущего первоклассника. Готов ли Ваш ребёнок к школе?...
Тест для родителей по определению готовности ребёнка к школе
Тест для родителей по определению готовности ребёнка к школе...
Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.
Чеченкова Е.В. учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НА...
Тест на развитие графического навыка (готовность ребёнка к школе)
помощь родителям...
Тест на готовность ребёнка к школе.
Данный тест поможет воспитателям детских садов, родителям будущих первоклассников оценить уровень подготовки ребёнка к школе....
Тест для родителей. Готовность ребёнка к школе.
Тест для родителей "Готовность ребёнка к школе" поможет родителям будущих первоклассников оценить готовность их ребёнка к школе....
Диагностический тест по готовности ребёнка в школу
Здесь собраны диагностические тесты, которые помогут проверить,насколько готов ваш ребенок к обучению в школе....