Тест на развитие графического навыка (готовность ребёнка к школе)
статья ( класс) на тему

Виноградова Наталия Владимировна

помощь родителям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помощь родителям19.14 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тест на развитие графического навыка (готовность ребёнка к школе)

Ребенку дают листок бумаги в клеточку, на котором предварительно взрослый (педагог или родитель) пишет с левой стороны последовательность однотипных графических элементов: два больших — два маленьких — два больших — два маленьких, и предлагают продолжить этот «узор» до конца строчки.

Оценка результатов теста проводится по б параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.

Оценка результатов теста

                 Таблица

Баллы

1

Характер линий

ровная, прямая, нажим ровный

1

неровная, дрожащая, двойная, искривленная

0

2

Размер элементов

соответствует эталону

1

не соответствует эталону

0

Баллы

3

Форма элементов

соответствует эталону

1

не соответствует эталону

0

4

Наклон

соответствует эталону

1

не соответствует эталону

0

5

Отклонение от строчки

незначительное (не более 30)

1

а>

значительное

0

6

Последовательность

элементов

правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов w

Л'4-V?-- - '

1

f r a

неверно воспроизведена последовательность * элементов

0

Результат 6-5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.

Результат 4-3 балла — у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.

Результат 2-0 баллов — графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.

Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму:

  1. низкий темп письма;
  2. быстрая утомляемость при письме;
  3. неровная, «дрожащая» линия;
  4. «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;
  5. слишком сильный нажим;
  6. трудности в воспроизведении формы графических элементов;
  7. несоблюдение размера графических элементов;
  8. несоблюдение наклона письма;
  9. большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо;
  10. нежелание выполнять письменные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для определения готовности ребёнка к школе.

Родителям будущего первоклассника. Готов ли Ваш ребёнок к школе?...

Тест для родителей по определению готовности ребёнка к школе

Тест для родителей по определению готовности ребёнка к школе...

Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

Чеченкова Е.В.     учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ  ГРАФИЧЕСКИХ  НА...

Тест на готовность ребёнка к школе.

Данный тест поможет воспитателям детских садов, родителям будущих первоклассников оценить уровень подготовки ребёнка к школе....

Тест для родителей. Готовность ребёнка к школе.

Тест для родителей "Готовность ребёнка к школе" поможет родителям будущих первоклассников оценить готовность их ребёнка к школе....

Диагностический тест по готовности ребёнка в школу

Здесь собраны диагностические тесты, которые помогут проверить,насколько готов ваш ребенок к обучению в школе....