Занятие для учащихся с ОВЗ 3-4 класса Вместе дружная семья
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие на тему:
«Вместе дружная семья»
Цель:
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
Задачи:
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать уважение к одноклассникам;
- развивать умение отличать плохое от хорошего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_uchashchihsya_3-4_klassa_vmeste_druzhnaya_semya.docx | 359.14 КБ |
Предварительный просмотр:
3 «а»
Занятие на тему:
«Вместе дружная семья»
Цель:
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
Задачи:
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать уважение к одноклассникам;
- развивать умение отличать плохое от хорошего.
Ход:
- Приветствие.
Мимическая гимнастика.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
- Могут ли руки подружиться?
- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми и т.д.)
- Потрогайте руки друг друга.
- Пожмите дружески друг другу руки.
Дыхательная гимнастика.
Надываем шарик красного цвета, вдыхаем губы трубочкой с шумом «пьём» воздух, живот надувается, выдыхаем, живот втягиваем как можно сильнее.
- Основная часть
На доске эпиграф:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце нашего мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Какими качествами должны обладать друзья? (дети высказывают свои предположения). Молодцы!
Упражнение «Дополни слово»
Ребятами проводится игра «Продолжи пословицу» - читается первая часть пословицы, а ребята должны её закончить , найти вторую часть пословицы на доске.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Друг за дружку держаться - ничего не бояться
Нет друга, так ищи: а нашел, так береги.
- Друг другу помогаем?
- Друг друга уважаем?
- Что, по - вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуйте в нашем классе? (идут высказывания детей).
Упражнение «»
Глазодвигательные упражнения.
Цель:: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.
И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; при чём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению
Игра «Искренность».
На столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый, добрый и т.д.). Учащиеся подходят к столу, берут один кленовый листок и называют человека, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, которому соответствует написанная черта характера.
- Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
Упражнение «Дерево дружбы»
- Ребята, перед вами дерево, но на нем нет совсем листьев. Как вы думаете, почему? (потому что все листья у нас)
- Давайте каждый прикрепит его на дерево.
У нас получилось «Дерево дружбы». Посмотрите какое оно мощное, крепкое.
Заключительная часть:
- Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.
1) не выдавать чужие секреты;
2) не бойся попросить прощения;
3) не груби;
4) надо быть постоянным в дружбе;
5) не ябедничай! (если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
6) не злись! (если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду).
7) не жадничай! (если друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).
- Ребята! Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. И постараемся соблюдать все правила, которые повешены в нашем уголке.
Будьте добрыми и щедрыми.
Красивая
Аккуратный
Добрый
Заботливый
Внимательный
Весёлый
Хороший
Дружный
Верный
Трудолюбивый
Правила дружбы
1. Не выдавать чужие секреты;
2. Не бойся попросить прощения;
3. Не груби;
4. Надо быть постоянным в дружбе;
5. Не ябедничай! (если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
6. Не злись! (если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся забыть и простить ему свою обиду).
7. Не жадничай! (если друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
3 «а» - 4 класс занятие на тему:
«Вместе дружная семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)
Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....
Конспект занятие по толерантности "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Цель: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу. Задачи: повышение самооценки, внутригруппового доверия и сплоченности, стимуляция активности....
Классный час - проект в 0-м классе на тему: "Я, ты, он, она – вместе дружная семья", посвященный Дню толерантности.
Классный час - проект в 0-м классе на тему:"Я, ты, он, она – вместе дружная семья", посвященный Дню толерантности. ...
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Я,ТЫ,ОН,ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
В помощь воспитателю ГПД...
Конспект урока окружающего мира на тему "Вместе дружная семья". 1 класс. УМК "Начальная инновационная школа"
Предлагаю вашему вниманию конспект урка окружающего мира на тему "Вместе дружная семья"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 4 класс....
Презентация к занятию «Я, ты, он, она вместе дружная семья»
Вид занятия: комбинированное занятие.Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.Форма проведения: внеклассное мероприятие.Цель занятия: способствовать углубленному осмыслению понятия «дру...