Диагностика "Тревожность обучения"
материал (2 класс) на тему
Данную диагностику можно провести, начиная со 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_trevozhnosti.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение школьной тревожности учащихся 2 А класса.
Методика проводилась 14 ноября 2015 года.
Поставь «+» и «-« рядом с вопросом:
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
2. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
3. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
4. Я всегда боюсь отвечать у доски.
5. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
6. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
7. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашних заданий.
8. Когда вечером я ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.
9. Мне интересно в школе.
10. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
Ключ к анкете
Шкала 1. | 1+ | 3- | 5- | 7- | 9+ |
Шкала 2. | 2- | 4- | 6- | 8- | 10- |
За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл. Средний балл по каждой шкале - 3. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.
1-я шкала - удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.
6 обучающихся (20 % - Анисимова А., Иванов О., Добкин А., Карташкова А., Ярмолюк В., Черяпкина А.) имеют по 5 баллов, значит, они полностью удовлетворены школьной жизнью и желают учиться.
23 обучающихся (76 %) имеют по 4 и 3 балла - средний уровень удовлетворённости школьной жизнью.
1 обучающийся (3 % - Букарева В.) получил 2 балла, а это значит, что не удовлетворён школьной жизнью и не желает учиться.
2-я шкала - тревожность, связанная с учебным процессом
3 обучающихся (10 % - Анисимова А., Куманева А., Широков А.) имеют 5 баллов, значит, у них высокий уровень тревожности, связанный с учебным процессом. Эти учащиеся требуют особого внимания и поддержки со стороны учителя и родителей.
17 обучающихся (56 %) имеют по 4 и 3 балла - средний уровень тревожности, связанный с учебным процессом.
8 обучающихся (26 %) имеют по 2 и 1 баллу - низкий уровень тревожности по учебному процессу.
2 обучающихся (8 % - Калугина В., Ярмолюк В.) получили 0 баллов, совсем нет тревожности.
Ф.И. ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Шкала 1 Шкала 2 |
Анисимова А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5/5 |
Битейкина А. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3/2 |
Бочкарев И. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4/2 |
Букарева В. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2/1 |
Добкин А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5/2 |
Дунькина Д. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4/2 |
Епифанова Е. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3/3 |
Ергин Д. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3/4 |
Иванов О. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5/3 |
Калугина В. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4/0 |
Карташкова А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5/3 |
Кияев В. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4/4 |
Колмакова А. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3/3 |
Конакова В. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3/3 |
Куманёва А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4/5 |
Лушкин К. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4/4 |
Максимова В. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3/4 |
Мартынов М. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4/3 |
Мирошкина Я. | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4/2 |
Наумкин В. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3/4 |
Носов Н. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4/3 |
Огорелышев Г. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3/4 |
Первова С. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4/4 |
Радайкин Н. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3/3 |
Саакян Д. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4/1 |
Степанов В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4/3 |
Урицкая М. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4/2 |
Черяпкина А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5/3 |
Широков А. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4/5 |
Ярмолюк В. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5/0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение в первом классе - обучение на опережение
Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...
Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...