Диагностика "Тревожность обучения"
материал (2 класс) на тему

Стрежнева Марина Викторовна

Данную диагностику можно провести, начиная со 2 класса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_trevozhnosti.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение школьной тревожности учащихся 2 А класса.

Методика проводилась 14 ноября 2015 года.

Поставь «+» и «-« рядом с вопросом:
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

3. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

4. Я всегда боюсь отвечать у доски.

5. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

6. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

7. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашних заданий.

8. Когда вечером я ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.        

9. Мне интересно в школе.

10. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.

Ключ к анкете

Шкала 1.

1+

3-

5-

7-

9+

Шкала 2.

2-

4-

6-

8-

10-

За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл. Средний балл по каждой шкале - 3. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.

1-я шкала - удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.

     

6 обучающихся (20 % - Анисимова А., Иванов О., Добкин А., Карташкова А., Ярмолюк В., Черяпкина А.) имеют по 5 баллов, значит, они полностью удовлетворены школьной жизнью и желают учиться.

23 обучающихся (76 %) имеют по 4 и 3 балла - средний уровень удовлетворённости школьной жизнью.

1 обучающийся (3 % - Букарева В.) получил 2 балла, а это значит, что не удовлетворён школьной жизнью и не желает учиться.

 

2-я шкала - тревожность, связанная с учебным процессом

3 обучающихся (10 % - Анисимова А., Куманева А., Широков А.) имеют 5 баллов, значит, у них высокий уровень тревожности, связанный с учебным процессом. Эти учащиеся требуют особого внимания и поддержки со стороны учителя и родителей.

17 обучающихся (56 %)  имеют по 4 и 3 балла - средний уровень тревожности, связанный с учебным процессом.

8 обучающихся (26 %) имеют по 2 и 1 баллу - низкий уровень тревожности по учебному процессу.

2 обучающихся (8 % - Калугина В., Ярмолюк В.) получили 0 баллов, совсем нет тревожности.

Ф.И.

ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Шкала 1

Шкала 2

Анисимова А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5/5

Битейкина А.

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

3/2

Бочкарев И.

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

4/2

Букарева В.

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

2/1

Добкин А.

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

5/2

Дунькина Д.

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

4/2

Епифанова Е.

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

3/3

Ергин Д.

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

3/4

Иванов О.

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

5/3

Калугина В.

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

4/0

Карташкова А.

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

5/3

Кияев В.

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

4/4

Колмакова А.

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

3/3

Конакова В.

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

3/3

Куманёва А.

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

4/5

Лушкин К.

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

4/4

Максимова В.

0

1

1

1

1

1

0

1

1

0

3/4

Мартынов М.

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

4/3

Мирошкина Я.

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

4/2

Наумкин В.

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

3/4

Носов Н.

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

4/3

Огорелышев Г.

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

3/4

Первова С.

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

4/4

Радайкин Н.

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

3/3

Саакян Д.

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

4/1

Степанов В.

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

4/3

Урицкая М.

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

4/2

Черяпкина А.

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

5/3

Широков А.

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4/5

Ярмолюк В.

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

5/0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в первом классе - обучение на опережение

Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...

Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...