Скрининг-диагностика психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков
тест на тему
Методика представляет собой опросник для родителей, предназначенный для скринингового выявления психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skrining-diagnostika_psihich.napryazheniya_i_nevrotich.tenden.u_detey.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Скрининг-диагностика психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков
Невротические нарушения широко распространены у детей и подростков и играют значительную роль в развитии соматической патологии. Их выявление и устранение способствуют более эффективному лечению соматических заболеваний. Для диагностики психического напряжения и невротических тенденций психотерапевтами широко используются специализированные тесты и шкалы.
Использование предлагаемого опросника способствует выявлению важных патогенетических механизмов психосоматических, в том числе гастроэнтерологических расстройств. При обследовании детей важно, что бы текст был адаптирован к возрастным особенностям
Предлагаемый способ диагностики возможно и целесообразно так же использовать терапевтами, педиатрами, врачами общей практики и гастроэнтерологами для скрининга психического напряжения и невротических тенденций, преимущественно у детей и подростков.
Методика представляет собой опросник для родителей, предназначенный для скринингового выявления психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков.
Опросник состоит из 45 пукнтов, составляющих 9 шкал: вегетативные дисфункции, астения, расстройства сна, нарушения аппетита, депрессивные расстройства, повышенная тревожность, фобии и страхи, патологические привычные действия, экатрапунитивная агрессия. Вопросы шкал не пересекаются.
Инструкция
Пожалуйста, отметьте в тексте любым знаком, если у Вашего ребёнка в последнее время присутствует любой из перечисленных симптомов.
- Часто жалуется на боли в животе
- Сильно устает к концу дня
- Засыпает медленно и с трудом
- Отмечается очень плохой аппетит
- Нередко бывает чувство стыда, позора или вины
- Очень тревожен
- Легко пугается
- Грызет ногти
- Нередко бывают вспышки злости
- Часто жалуется на головные боли
- С трудом сосредотачивается, часто отвлекается
- Спит беспокойно
- Излишне разборчив в еде
- Часто плачет
- Боится неудачи
- Боится за свое здоровье
- Сосет палец, грызет карандаши (ручки и т.п.)
- Легко злится, выходит из себя
- Бывает часто рвота
- Сильно раздражается и устает от шума
- Утром встает неохотно, не отдохнувшим, не бодрым
- Иногда без причины отказывается от любимой еды
- Испытывает чувство неполноценности
- Когда волнуется, то чрезмерно потеет, краснеет или бледнеет
- Боится темноты или засыпать без света
- Часто моргает или зажмуривается
- Часто конфликтует или дерется с детьми
- Часто бывает головокружение
- Жалуется на тяжесть в теле или чувство разбитости
- Снятся страшные или плохие сны
- Похудел за последнее время
- Считает, что другие ребята смеются над ним
- Часто ему трудно решиться на что-либо
- Боится одиночества или чужих людей
- Есть привычка подергивать углом рта, рукой, плечом и т.п.
- Стал более грубым и дерзким по отношению к взрослым
- Часто жалуется на боли в разных частях тела
- Стал менее выносливым
- Выглядит сонливым днем
- Ограничивает себя в еде, утверждая, что находится на диете
- Выглядит грустным, безрадостным
- Старается быть всегда тихим
- Боится, что с ним или с близкими может что-то случиться.
- Слишком часто ходит в туалет или бывает недержание мочи или стула (днем или ночью)
- Если разозлится, плохо контролирует свои действия.
Интерпретация
За каждый утвердительный ответ начисляется один балл. Баллы по всем пунктам каждой шкалы суммируются (в каждой шкале по 5 пунктов).
Если респондент набрал 3 и более балла по шкале, то соответствующий тип расстройства считается выраженным.
Наличие выраженной проблемы по шкалам с 1 по 4 свидетельствует о необходимости консультации ребенка детским неврологом или психотерапевтом, а по любой из 5-9 шкал - на необходимость консультации психотерапевта или детского психиатра.
№ шкалы | Название шкалы | Пункты шкалы |
1. | Вегетативные дисфункции | 1, 10, 19, 28, 37. |
2. | Астенические расстройства | 2, 11, 20, 29, 38. |
3. | Расстройства сна | 3, 12, 21, 30, 39. |
4. | Нарушения аппетита | 4, 13, 22, 31, 40. |
5. | Депрессивные расстройства | 5, 14, 23, 32, 41. |
6. | Повышенная тревожность | 6, 15, 24, 33, 42. |
7. | Фобии и страхи | 7, 16, 25, 34, 43. |
8. | Расстройства поведения | 8, 17, 26, 35, 44. |
9. | Экстрапунитивная агрессия | 9, 18, 27, 36, 45. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Публикация "Современные тенденции обучения детей с умеренной умственной отсталостью"
Публикация " Современные тенденции обучения детей с умеренной умственной отсталостью" включена в сборник "Воспитание и социализация учащихся 5 - 9 классов" (материалы городской научно - практиче...
"Способы снятия нервно - психического напряжения"
Статья для родителей и их детй....
Семинар – практикум «Способы снятия нервно-психического напряжения»
Цель: Развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего эмоциональному перенапряжению.Задачи: 1. Познакомить с понятием саморегуляции и ...
Занятие на снятие психического напряжения
Занятие с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья на снятие психологического напряжения....
Воспитание стрессоустойчивости у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья.
В статье рассматриваются причины возникновения стрессов, виды, результаты стрессовых ситуаций. Рассматривается вопрос о предупреждении депрессий и стрессов., некоторые моменты выхода из "острого ...
Статья "Современные тенденции обучения детей с умеренной умственной отсталостью"
Коррекционная педагогика...