презентация программы
презентация к уроку на тему

Хертек Лада Валерьевна

программа "Психологическое здоровье дошкольников: сохранение и укрепление"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо

Слайд 2

Программа «Психологическое здоровье дошкольников: сохранение и укрепление» Автор-составитель: Педагог-психолог МАДОУ №34 «Светлячок» Л.В.Хертек

Слайд 3

Цель: * развитие и укрепление психологического здоровья дошкольников; * психопрофилактика и коррекция негативных проблем. Задачи: * создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия. * скорректировать действия всех участников воспитательно-образовательного процесса для эффективного развития и укрепления психологического здоровья детей. * вовремя выявить проблему и оказать соответствующую помощь ребёнку. * обеспечить выпуск ребёнка к школе в соответствии с разработанной «Моделью выпускника»

Слайд 4

«Модель» выпускника МАДОУ №34 «Светлячок» Развитие психофизиологических функций Развитие познавательной деятельности Состояние здоровья Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильная, отчетливая; Рука развита хорошо: ребенок владеет карандашом, ножницами; Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок; Хорошо координирует себя в системе «глаз – рука»; Объем зрительного восприятия соответствует средним показателям возраста Представления о мире достаточно развернуты и конкретны; Речь сдержана, выразительна, грамматически правильна; Ребенок познавателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно; Правильно определяет содержание, смысл анализируемого, обобщая в слове, умеет сравнивать, обнаруживает закономерные связи Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает средства, проверяет результат; Темп деятельности соответствует средним показателем возраста Психологическая и социальная готовность к школе Желание учиться в школе; Осознает важность и необходимость учения; Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведет себя; Поведение организованное Группа здоровья и антропометрические данные соответствуют возрасту; Ребенок выполняет физические движения соответствующие возрасту Проявляет положительное эмоциональное состояние в движении.

Слайд 5

Весь процесс, начиная от поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, просматривается в данной программе как единый комплексный процесс сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников

Слайд 6

Структура программы: Программа предусматривает 3 подпрограммы: «Тропинка в детский сад» (Адаптация ребёнка к ДОУ) – I и II младшие группы; 2. «Тропинка к своему Я» ( Эмоционально-личностное развитие детей)– средняя и старшая группа; 3. «Тропинка в школу» (Подготовка в школу и профилактика дезадаптации) – подготовительная группа.

Слайд 7

Каждая подпрограмма: Рассчитана на определённый возраст; Имеет свою цель и задачи, необходимые для решения и получения положительного результата в работе; Позволяет планирование мероприятий для профилактической и коррекционно-развивающей работы после отслеживания первичных результатов диагностики; Имеет свой механизм реализации; Формы работы с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ; Имеет свои ожидаемые результаты.

Слайд 8

Содержание программы: 1. Подпрограмма «Тропинка в детский сад» (Адаптация ребёнка к ДОУ) – I и II младшие группы Цель: психодиагностика, профилактика и преодоление дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада. Задачи: Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей. Закладывать основы будущей личности.

Слайд 9

2. Подпрограмма «Тропинка к своему Я» (Эмоционально-личностное развитие детей: коррекция и профилактика наиболее типичных проблем в развитии детей дошкольного возраста) Средние и старшие группы Цель: Психопрофилактика и коррекция развития эмоционально-личностной сферы дошкольников Задачи: Обучение положительному самоотношению и принятию других людей. Обучение рефлексивным умениям. Формирование потребности в саморазвитии. Содействие росту, развитию ребёнка.

Слайд 10

3. Подпрограмма «Тропинка в школу» (подготовка в школу и профилактика дезадаптации) подготовительная к школе группы Цель: Подготовка ребёнка к школе и профилактика дезадаптационного периода Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста); Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения.

Слайд 11

В подпрограмму входят следующие минипрограммы: Минипрограмма для дошкольников, посещающих подготовительные к школе группы: «Хочу учиться». 2. Минипрограмма для дошкольников подготовительных групп «Тропинка к своему Я»

Слайд 12

Этапы работы по Программе «Психологическое здоровье: сохранение и укрепление» в течение учебного года 1. Диагностический - 1 . Адаптационный процесс у младших дошкольников; 2. Эмоционально-личностное развитие детей среднего и старшего возраста; 3. Подготовка к школе детей - Разработка индивидуальных и групповых форм работы. 2. Информационно-просветительский - Информирование родителей об имеющихся нарушениях в развитии детей и способах коррекционно- развивающей работы. - Просвещение педагогов и сотрудников ДОУ о внедрении и реализации коррекционно-развивающих программ в образовательный процесс. 3. Практический Организация воспитательной, коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с целями и задачами программы. 4. Контрольный (аналитический) Определение эффективности коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста на заключительном этапе. Диагностика. Мониторинг. Отслеживание динамики развития детей на разных возрастных этапах. Выводы и предложения.

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Положительная адаптация детей к условиям ДОУ; Психоэмоциональное благополучие детей; Хорошая адаптация к школе; Соответствие детей-выпускников д/с «Модели выпускника ДОУ»

Слайд 14

Работа с родителями Клуб «Успешные родители» Индивидуальные консультации Групповые консультации Семинары Деловые игры Диагностика эмоционального отношения родителей к своим детям «Рисунок семьи», Стиль детско-родительских отношений

Слайд 15

Работа с педагогами Неделя психологической разгрузки Тренинги Семинары Аромафитотерапия Деловые игры Релаксационные упражнения Индивидуальные консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы кружка"Традиции и обычаи народов России"

В рамках внедрения ФГОС II поколения мною разработана и реализуется на базе нашей школы программа внеурочной деятельности кружка "Традиции и обычаи народов России". Презентация отражает деятельность э...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...

Презентация программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению

презентация знакомит с программой по внеурочной деятельности. Направление "Общекультурное"....

Презентация программы по информатике.

программа по информатике...

презентация - Программа развития индивидуального ребёнка

Многогранность воспитания. Совмещение индивидуального подхода в развитии ребенка со всеми предметами школьного курса. Участие родителей в разностороннем воспитании детей. Поступательность индивидуальн...

Презентация программы внеурочной деятельности "Природа и творчество"

   Дети должны  начать свой творческий путь естествен-но и непринуждённо.  Развитие  воображения,   фанта-зии, творческой интуиции и в целом художествен...


 

Комментарии

Хертек Лада Валерьевна

Я скачала вашу программу. Мне очень нравится! Спасибо!