Работа с трудными, "Группа риска"
опыты и эксперименты (1 класс) на тему

Наталья Викторовна Маркина

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С "ТРУДНЫМИ" ДЕТЬМИ

1. Приёмы, способствующие в нравственных поступках и накоплению социально – положительного опыта: 
• Организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении); 
• Моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя); 
• Убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения); 
• Доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания); 
• Ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению); 

2. Приёмы, содействующие улучшению взаимоотношений между педагогом и воспитанником: 
• Просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства); 
• Поощрение - похвала, награда, одобрение; 
• Авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом); 
• Обходное движение (подразумевает отведение от ученика заслуженного обвинения со стороны коллектива, что вызывает у него чувство признательности к педагогу); 
• Проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда); 
• Прощение (в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок); 
• Поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести); 
• Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении). 


Взвешенное  сочетание индивидуального, коллективного и педагогического воздействия, применение различных методов, приёмов и видов в не учебной деятельности в коррекционной педагогической работе с детьми с отклоняющимся поведением усиливает её результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и девиации в поведении детей  реальным, действенным, а задачи по формированию положительных качеств его личности, интеграции в социум вполне осуществимыми.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_rabote_s_trudnymi_novikov.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятия проводимые  с обучающимися, педагогами, родителями  1  «Г» класса КУ «НС(к) НОШ VII вида»  в рамках психолого-медико-педагогического сопровождения:

Мероприятия

Результативность

Тема мероприятия

Форма мероприятия

Кол-во

Работа с обучающимися (воспитанниками)

Цель

1

Гафурьянов Влад

1.Диагностика ВПФ ( внимание. мышление, память).

2.диагностика ЭВС ( мотивация , тревожность, самооценка).

Инд.

занятия

Развивать, корректировать

ВПФ, ЭВС

11

Уровень психологического развития низкий.

3. Корректурные задания.

С заданием не  справился, отвлекаемый.

4. Распределение внимания.

Замотивирован на результат, отвлекся, не справился.

5. Переключение внимания.

Не хочет работать.

6.Развитие памяти.

Быстрая утомляемость.

7.Развитие зрительно-моторной и зрительной памяти.

Работал хорошо, справился.

8.Восприятие качеств величины.

Воспринимает, работает.

9.Восприятие формы

Работал, справился.

10. Восприятие цвета.

Цвета воспринимает, работал.

11. Слуховое восприятие.

Без динамики.

12.Зрительной восприятие.

Незначительная динамика

13. Восприятие времени.

Восприятие недостаточное

14. Воображение.

Уровень н/с

15.Коррекция неадекватных реакций.

Стабильности нет, низкий уровень самоконтроля

16. Эмоции: радость, страх, гнев.

отреагировал

2

Новиков Сергей

1.Диагностика ВПФ (внимание, мышление, память).

2.диагностика ЭВС ( мотивация, тревожность, самооценка).

Инд.

занятия

Развивать

ВПФ,ЭВС

11

Уровень психологического развития низкий

3. Корректурные задания.

Не работает, отвлекается.

4. Распределение внимания

Без динамики.

5. Переключение внимания

Уровень низкий, незначительная удовлетворительная динамика

6.Развитие памяти.

Резкая смена настроения, фантазии.

7.Развитие зрительно-моторной и зрительной памяти.

Работал удовлетворительно, уровень низкий. Без динамики.

8.Восприятие качеств величины

Воспринимает, работал. Смены настроения не было.

9.Восприятие формы

Воспринимает, работал.

10. Восприятие цвета.

Воспринимает, быстрая утомляемость.

11. Слуховое восприятие.

Недостаточная динамика

12.Зрительной восприятие.

Цвета воспринимает

13. Восприятие времени.

недостаточное

14. Воображение.

Уровень н/с

15.Коррекция неадекватных реакций.

Стабильности нет , низкий уровень самоконтроля

16. Эмоции: радость, страх, гнев.

Не работал, отвлекался

Работа с педагогами

1

Черных И.А.

Индивидуальная консультации

Результаты входной диагностики;

Подготовка к ПМПКа№1

2

2

Максюткина  О.В.

Инд. консультация

Особенности класса.

1

Работа с родителями

1

Кугаевская А.И.

Индивидуальная консультации

Первичная диагностика (ребенок отказывается),

Особенности поведения.

2

Незначительная, кратковременная динамика поведения.

2

Гафурьянова А.З.

Инд.консультации

Поведение Влада,

результаты входной диагностики.

1

Работа с социумом

Психотерапевт Гизатуллин Р.О.

Инд. консультация

Рекомендации

по дальнейшему сопровождению учащихся 1г класса Новикова С., Гафурьянова В.

1

За отчетный период с Сергеем и Владом    было  проведено 11 (из них 2-е диагностических) индивидуальных коррекционно - развивающих занятий.

Сергей - на занятия ходит с неохотой, работы выполнять не хочет, отвлекается на свои фантазии. Влад – на занятия редко идет с желанием, нужно уговаривать, по пути до кабинета старается спрятаться.

 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия  направлены на развитие  таких процессов, как внимание, память, мышление, развитие восприятия и ориентировки в пространстве, также коррекционные упражнения, направленные на развитие образного, логического мышления. ЭВС - формирование приемов самоконтроля.

 Неоднократно проводились психопрофилактические  беседы:

  • « Хорошее поведение»;
  •  «Правила поведения в школе»;
  •  «Дисциплина в жизни ребенка»;
  • читалась сказка «Три товарища» курдская сказка (как себя поведешь, так к тебе и люди будут относиться – смысл сказки  уловил, но не до конца);
  •  « Наши права и обязанности».

Также проведено 2-е консультации с опекуном Кугаевской А.И (1-приглашена на диагностику, Сергей быстро устает, отказывался; 2-ознакомление с результатами входной диагностики)

 С мамой Влада,  Гафурьяновой А.З. проведена 1 консультация  (ознакомление с результатами входной диагностики, на вторую Гафурьянова А.З. не пришла)

План работы на декабрь 2013-14 уч. года.

Родители

Цель

Учителя

Цель

Учащиеся

Цель

Методы и приемы. 

Лекции. 

 «Законы супружеской гармонии»,

«Что такое естественность в воспитании детей?», «Искусство хвалить», «Что такое семейный кризис и как он отражается на развитии ребенка?»,

«Трудный ребенок или трудные взрослые»

Прием  «Анонимные трудные ситуации»  и т.д.

Активизация дискуссии и повышение мотивов участников к разрешению знакомых проблемных ситуаций, но новыми способами.

 Работа по принципу ориентации на позитив в поведении и характере ребенка.

Формировать  у ребенка позитивные качества, формирует веру в себя, позволяет по- новому взглянуть на свое поведение;

- Условиями реализации данного принципа являются:

• стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт;

• формирование нравственных чувств при самооценке своего поведения;

• постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам;

• доверие к ребенку;

• формирование у ребенка веры в возможность достижения поставленных задач;

• оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;

Приемы

 - оцени поступок;

-сказкотерапия;

-ролевая маска;

- распределение ролей;

- коррекция позиций;

Методы:

- конкретных ситуаций;

-формирующий метод. 

Оценка участников истории

- четкое распределение функций и ролей учащихся в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения задания.

- обучение способам выхода из сложных ситуаций, а также решению нестандартных, нетипичных задач, умению принимать решения в напряженных условиях (например: плохое поведение).

-психокоррекция ВПФ, ЭВС.


Завести  карту прогнозирования

(заполняется для конкретного ученика)

ФИО
учащегося : Новиков  Сергей
Возраст __7 лет

Класс ____
_1г

Данные медицинского обследования_____гр здоровья 3_______________________


^ Факторы, провоцирующие девиантное поведение


Проявления и общая характеристика


Эмоциональная сфера школьника


н/у


Особенности настроения


  • зависит от эмоционального  фона


Особенности мышления


уровень словесно-логического мышления  н/с


Самооценка


завышенная


Оценка окружающей действительности


реальная


Сфера интересов, потребностей и желаний


игра в прятки, планшет


Особенности семейного воспитания, взаимоотношения в семье


стиль общения -демократический


Положения ребенка в группе, в которую он входит


не принятый


Общая характеристика проявления девиантности поведения: 

Вероятный прогноз:____________________

Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы: _______________________________________;______________


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С "ТРУДНЫМИ" ДЕТЬМИ

1. Приёмы, способствующие в нравственных поступках и накоплению социально – положительного опыта: 
• Организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении); 
• Моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя); 
• Убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения); 
• Доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания); 
• Ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению); 

2. Приёмы, содействующие улучшению взаимоотношений между педагогом и воспитанником: 
• Просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства); 
• Поощрение - похвала, награда, одобрение; 
• Авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом); 
• Обходное движение (подразумевает отведение от ученика заслуженного обвинения со стороны коллектива, что вызывает у него чувство признательности к педагогу); 
• Проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда); 
• Прощение (в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок); 
• Поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести); 
• Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении). 


Взвешенное  сочетание индивидуального, коллективного и педагогического воздействия, применение различных методов, приёмов и видов в не учебной деятельности в коррекционной педагогической работе с детьми с отклоняющимся поведением усиливает её результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и девиации в поведении детей  реальным, действенным, а задачи по формированию положительных качеств его личности, интеграции в социум вполне осуществимыми.


педагог-психолог:_______________Н.В.Маркина                                                                                                              4.12..2013г.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа с детьми "группы риска"

Опыт  к профилактической  работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....

Работа с учащимися гр. "Риска"

Работа с учащимися гр. "Риска" требует неформалтного подхода, тогда эффективность её будет большой....

Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)

Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...

Работа с детьми "группы риска".

Презентация к докладу....

Анализ работы с детьми "группы риска"

Анализ работы с детьми «группы риска»2011-2012 учебный годКлассный руководитель: Томитова Г.Г.В 3 «б» классе к «группе риска», испытывающими трудности в обучении относятся: Сергей, Никита, Кирилл. Я, ...

Система работы с учащимися "группы риска".

В этом выступлении на педсовете с презентацией отражен опыт работы с учащимися "группы риска"....

Работа с учащимися "группы риска"

Образцы документов, которые должны быть у классного руководителя...