Работа с трудными, "Группа риска"
опыты и эксперименты (1 класс) на тему
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С "ТРУДНЫМИ" ДЕТЬМИ
1. Приёмы, способствующие в нравственных поступках и накоплению социально – положительного опыта: |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_rabote_s_trudnymi_novikov.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятия проводимые с обучающимися, педагогами, родителями 1 «Г» класса КУ «НС(к) НОШ VII вида» в рамках психолого-медико-педагогического сопровождения:
№ | Мероприятия | Результативность | |||||
Тема мероприятия | Форма мероприятия | Кол-во | |||||
Работа с обучающимися (воспитанниками) | Цель | ||||||
1 | Гафурьянов Влад 1.Диагностика ВПФ ( внимание. мышление, память). 2.диагностика ЭВС ( мотивация , тревожность, самооценка). | Инд. занятия | Развивать, корректировать ВПФ, ЭВС | 11 | Уровень психологического развития низкий. | ||
3. Корректурные задания. | С заданием не справился, отвлекаемый. | ||||||
4. Распределение внимания. | Замотивирован на результат, отвлекся, не справился. | ||||||
5. Переключение внимания. | Не хочет работать. | ||||||
6.Развитие памяти. | Быстрая утомляемость. | ||||||
7.Развитие зрительно-моторной и зрительной памяти. | Работал хорошо, справился. | ||||||
8.Восприятие качеств величины. | Воспринимает, работает. | ||||||
9.Восприятие формы | Работал, справился. | ||||||
10. Восприятие цвета. | Цвета воспринимает, работал. | ||||||
11. Слуховое восприятие. | Без динамики. | ||||||
12.Зрительной восприятие. | Незначительная динамика | ||||||
13. Восприятие времени. | Восприятие недостаточное | ||||||
14. Воображение. | Уровень н/с | ||||||
15.Коррекция неадекватных реакций. | Стабильности нет, низкий уровень самоконтроля | ||||||
16. Эмоции: радость, страх, гнев. | отреагировал | ||||||
2 | Новиков Сергей 1.Диагностика ВПФ (внимание, мышление, память). 2.диагностика ЭВС ( мотивация, тревожность, самооценка). | Инд. занятия | Развивать ВПФ,ЭВС | 11 | Уровень психологического развития низкий | ||
3. Корректурные задания. | Не работает, отвлекается. | ||||||
4. Распределение внимания | Без динамики. | ||||||
5. Переключение внимания | Уровень низкий, незначительная удовлетворительная динамика | ||||||
6.Развитие памяти. | Резкая смена настроения, фантазии. | ||||||
7.Развитие зрительно-моторной и зрительной памяти. | Работал удовлетворительно, уровень низкий. Без динамики. | ||||||
8.Восприятие качеств величины | Воспринимает, работал. Смены настроения не было. | ||||||
9.Восприятие формы | Воспринимает, работал. | ||||||
10. Восприятие цвета. | Воспринимает, быстрая утомляемость. | ||||||
11. Слуховое восприятие. | Недостаточная динамика | ||||||
12.Зрительной восприятие. | Цвета воспринимает | ||||||
13. Восприятие времени. | недостаточное | ||||||
14. Воображение. | Уровень н/с | ||||||
15.Коррекция неадекватных реакций. | Стабильности нет , низкий уровень самоконтроля | ||||||
16. Эмоции: радость, страх, гнев. | Не работал, отвлекался | ||||||
Работа с педагогами | |||||||
1 | Черных И.А. | Индивидуальная консультации | Результаты входной диагностики; Подготовка к ПМПКа№1 | 2 | |||
2 | Максюткина О.В. | Инд. консультация | Особенности класса. | 1 | |||
Работа с родителями | |||||||
1 | Кугаевская А.И. | Индивидуальная консультации | Первичная диагностика (ребенок отказывается), Особенности поведения. | 2 | Незначительная, кратковременная динамика поведения. | ||
2 | Гафурьянова А.З. | Инд.консультации | Поведение Влада, результаты входной диагностики. | 1 | |||
Работа с социумом | |||||||
Психотерапевт Гизатуллин Р.О. | Инд. консультация | Рекомендации по дальнейшему сопровождению учащихся 1г класса Новикова С., Гафурьянова В. | 1 |
За отчетный период с Сергеем и Владом было проведено 11 (из них 2-е диагностических) индивидуальных коррекционно - развивающих занятий.
Сергей - на занятия ходит с неохотой, работы выполнять не хочет, отвлекается на свои фантазии. Влад – на занятия редко идет с желанием, нужно уговаривать, по пути до кабинета старается спрятаться.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направлены на развитие таких процессов, как внимание, память, мышление, развитие восприятия и ориентировки в пространстве, также коррекционные упражнения, направленные на развитие образного, логического мышления. ЭВС - формирование приемов самоконтроля.
Неоднократно проводились психопрофилактические беседы:
- « Хорошее поведение»;
- «Правила поведения в школе»;
- «Дисциплина в жизни ребенка»;
- читалась сказка «Три товарища» курдская сказка (как себя поведешь, так к тебе и люди будут относиться – смысл сказки уловил, но не до конца);
- « Наши права и обязанности».
Также проведено 2-е консультации с опекуном Кугаевской А.И (1-приглашена на диагностику, Сергей быстро устает, отказывался; 2-ознакомление с результатами входной диагностики)
С мамой Влада, Гафурьяновой А.З. проведена 1 консультация (ознакомление с результатами входной диагностики, на вторую Гафурьянова А.З. не пришла)
План работы на декабрь 2013-14 уч. года.
Родители | Цель | Учителя | Цель | Учащиеся | Цель |
Методы и приемы. Лекции. «Законы супружеской гармонии», «Что такое естественность в воспитании детей?», «Искусство хвалить», «Что такое семейный кризис и как он отражается на развитии ребенка?», «Трудный ребенок или трудные взрослые» Прием «Анонимные трудные ситуации» и т.д. | Активизация дискуссии и повышение мотивов участников к разрешению знакомых проблемных ситуаций, но новыми способами. | Работа по принципу ориентации на позитив в поведении и характере ребенка. | Формировать у ребенка позитивные качества, формирует веру в себя, позволяет по- новому взглянуть на свое поведение; - Условиями реализации данного принципа являются: | Приемы - оцени поступок; -сказкотерапия; -ролевая маска; - распределение ролей; - коррекция позиций; Методы: - конкретных ситуаций; -формирующий метод. | Оценка участников истории - четкое распределение функций и ролей учащихся в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения задания. - обучение способам выхода из сложных ситуаций, а также решению нестандартных, нетипичных задач, умению принимать решения в напряженных условиях (например: плохое поведение). -психокоррекция ВПФ, ЭВС. |
Завести карту прогнозирования
(заполняется для конкретного ученика)
ФИО учащегося : Новиков Сергей
Возраст __7 лет
Класс _____1г
Данные медицинского обследования_____гр здоровья 3_______________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая характеристика проявления девиантности поведения:
Вероятный прогноз:____________________
Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы: _______________________________________;______________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С "ТРУДНЫМИ" ДЕТЬМИ
1. Приёмы, способствующие в нравственных поступках и накоплению социально – положительного опыта: |
педагог-психолог:_______________Н.В.Маркина 4.12..2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическая работа с детьми "группы риска"
Опыт к профилактической работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....
Работа с учащимися гр. "Риска"
Работа с учащимися гр. "Риска" требует неформалтного подхода, тогда эффективность её будет большой....
Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)
Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...
Работа с детьми "группы риска".
Презентация к докладу....
Анализ работы с детьми "группы риска"
Анализ работы с детьми «группы риска»2011-2012 учебный годКлассный руководитель: Томитова Г.Г.В 3 «б» классе к «группе риска», испытывающими трудности в обучении относятся: Сергей, Никита, Кирилл. Я, ...
Система работы с учащимися "группы риска".
В этом выступлении на педсовете с презентацией отражен опыт работы с учащимися "группы риска"....
Работа с учащимися "группы риска"
Образцы документов, которые должны быть у классного руководителя...