Аналитическая справка учителя - дефектолога
консультация на тему
Вариант аналитической справки учителя - дефектолога за 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_uchitelya_-_defektologa.docx | 155.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о наличии стабильной положительной динамики в коррекции развития обучающихся с ОВЗ за 2012- 2013, 2013 – 2014, 2014--2015 уч.г.
Воробьевой Наталии Анатольевны
- Цель работы: создание оптимальных условий для проведения успешной коррекции отдельных сторон психического развития детей и подростков.
- Задачи:
1. Углубленная диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер.
2. Тесное сотрудничество со специалистами центра, педиатром, врачем - психиатром.
3. Установление связей между педагогами и воспитанниками, педагогами
и родителями, родителями и детьми.
4. Консультирование родителей и педагогов по возникающим проблемам.
5. Коррекционно- развивающая работа с воспитанниками ОУ и ДОУ.
6. Проведение специального педагогического обследования детей и подростков, с целью выявления готовности ребенка к обучению в школе, степени сформированности школьных умений и навыков, а так же выявление причин, вызывающих различные трудности в обучении.
7 Работа в ТПМПК.
8. Повышение уровня профессионального мастерства.
9. Участие в методической работе центра.
- Формы и технологии работы:
- проведение комплексного диагностического обследования детей;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, при усвоении образовательной программы, а так же с детьми, имеющими стойкие нарушения в формировании познавательной сферы;
- оказание консультационной помощи родителям, детям, педагогам;
- широко использовались различные игровые и обучающие компьютерные технологии;
- применение технологии проблемного подхода.
Диагностическое направление работы.
Первичная диагностика основных познавательных процессов и уровня сформированности учебных навыков детей и подростков, обратившихся в ЦПМСС по самостоятельной инициативе, а так же по заявкам ДОУ и ОУ с целью определения уровня развития ( в дальнейшем взяты на сопровождение) :
2012 – 2013 уч.год - 24 человека.
2013 – 2014 уч.год – 21 человек.
2014 – 2015 уч.год - 22 ребенка.
Из представленных данных следует, что постоянный контингент составляли дети с задержкой психического развития, количество детей с другими диагнозами носило переменный характер.
Диагностическая деятельность дефектолога находит свое отражение и в работе ТПМПК. Количественные показатели обратившихся на комплексное обследование с 2012 по 2015 год увеличились на 65%.
2012 – 2013 – 489 человек
2013 - 2014 — 563 человека.
2014 – 2015 – 742 человека
Коррекционно- развивающая работа.
Коррекционно - развивающая работа с 2012 по 2015 год проводилась по следующим образовательным программам:
- «Подготовка детей с ЗПР к школе» - для детей 5 – 6 лет;
- «Развитие основных познавательных процессов у детей младшего школьного возраста».
- «Учимся играя» - для детей – 3- 5 лет;
Количественный показатель детей, взятых на сопровождение по учебным программам.
Год обучения/программа | Подготовка детей с ЗПР к школе | Развитие ОПП у младших школьников | «Учимся играя» |
2012 – 2013 | 7 | 11 | 5 |
2013 – 2014 | 7 | 10 | 4 |
2014 - 2015 | 7 | 13 | 4 |
Результативность коррекционно – развивающей работы.
Анализ результатов работы учителя - дефектолога за период 2012-2015 г.г. с детьми с ОВЗ по программам :
- «Подготовка детей с ЗПР к школе».
Форма работы: занятия в группах постоянного состава
Уровень развития основных познавательных процессов детей и степень сформированности учебных навыков, выявленный при первичном обследовании: уровня ниже границ возрастной нормы.
Качественный анализ работы с детьми с ЗПР
Учебный год | Всего зачислено | Устойчивый положительный результат | Незначительные улучшения | ||
2012-2013 | 7 | 4 | 57% | 3 | 43% |
2013-2014 | 7 | 6 | 85% | 1 | 15% |
2014-2015 | 7 | 6 | 85% | 1 | 15% |
Всего: | 21 | 16 | 76% | 5 | 24% |
Вывод: с устойчивым положительным результатом выпущено преимущественное количество детей (в% выражении): 76%
Динамика развития ОПП и учебных навыков (по 5-бальной шкале)
Из приведенного графика следует, что динамика развития (средний показатель по числу обучающихся) наблюдается по всем показателям . Наибольший результат – по основным функциям восприятия (2,8 – 3,1) и внимания (2,2 – 3,1). Так же с положительной динамикой происходило формирование учебных навыков (2,3 – 3,4), необходимых для обучения в школе . Развитие основных функций памяти и мышления происходило неравномерно и динамика в данном случае незначительна: память – 2,5 – 2,9 , мышление – 2,7 – 3,1 (учитывая специфику диагноза детей).
Вывод: уровень сформированности учебных навыков и основных функций восприятия, внимания, мышления достиг нижней границы возрастной нормы.
- «Развитие основных познавательных процессов у младших школьников».
Контингент – дети с тяжелыми нарушениями речи .
Форма работы: групповые занятия (состав переменный).
Уровень развития основных познавательных процессов детей и степень сформированности учебных навыков, выявленный при первичном обследовании: различен: от уровня ниже границ возрастной нормы до нижней границы возрастной нормы.
Качественный анализ работы по программе:
Учебный год | Всего зачислено | Устойчивый положительный результат | Незначительные улучшения | ||
2012-2013 | 11 | 8 | 72% | 3 | 28% |
2013-2014 | 10 | 7 | 70% | 3 | 30% |
2014-2015 | 13 | 11 | 84% | 2 | 16% |
Всего: | 34 | 26 | 76% | 8 | 24% |
Вывод: с устойчивым положительным результатом выпущено преимущественное количество детей (в% выражении): 76%
Динамика развития ОПП и учебных навыков (по 5-бальной шкале)
Из приведенного графика следует, что динамика развития (средний показатель по числу обучающихся) наблюдается по всем показателям . Наибольший результат – по основным функциям восприятия (3,1 – 3,8) и внимания (3,1 – 3,3). Так же с положительной динамикой происходило формирование учебных навыков (3 – 3,4), необходимых для обучения в школе . Развитие основных функций памяти и мышления происходило неравномерно и динамика в данном случае незначительна: память – 3 – 3,2 , мышление – 3 – 3,2.
Вывод: уровень сформированности учебных навыков и основных познавательных процессов у детей достиг возрастной нормы по всем показателям (кроме учебных навыков в 2013 – 2014 уч.году.).
Эффективность коррекционно – развивающего воздействия обусловлена следующими факторами:
- степенью выраженности дефекта;
- возрастом ребенка;
- соматическим состоянием ребенка;
- особенностями психики;
- особенностями эмоционально-волевой сферы;
- влиянием микросоциального окружения;
- сроками начала коррекционной работы и ее продолжительностью;
- возможностью использования комплексного воздействия;
- профессионализмом педагога.
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА 2012- 2015 г.
По представленным данным за 2012-2015 г.г. можно сделать вывод о том, что в работе учителя- дефектолога. отмечаются стабильно высокие результаты коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель – дефектолог Воробьева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка учителя начальных классов
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Ст...
Аналитическая справка учителя начальных классов к аттестации
Аналитическая справкаучителя начальных классов МАОУ лицея № 17 города СтаврополяНовиковой Марии Александровныо демонстрации своих достижений через систему открытых уроков....
Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)
Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися осуществляются учителем - логопедом в соответствии с нормативными до...
аналитические справки для аттестации учителя начальных классов
Аналитические справки учителя начальных классов для аттестации на высшую квалификационную категорию...
Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Выступление н...
Аналитическая справка учителя
Аналитическая справка учителя по итогам мониторинга...
Аналитическая справка учителя
Аналитическая справка учителя...