Средства речевого воздействия
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Презентация о средствах речевого воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_rechevogo_vozdeystviya.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основными разделами науки о речевом воздействии являются: -деловое общение; -межличностное общение; -рекламное воздействие .
Межличностное общение- это общение двух или группы лиц, имеющие определённую цель..
Деловое общение Можно определить как межличностное общение, направленное на достижение информационных или предметных целей.
Рекламное воздействие Находится преимущественно в сфере науки о речевом воздействии, поскольку оно связано с текстом; но также включает и техническую сторону –графику, дизайн, имеет «экономическую» компоненту. Этими своими сторонами реклама выходит за рамки речевого воздействия.
Важным теоретическим разграничением в науке о речевом воздействии является разграничение речевого воздействия и манипулирования.
Речевое воздействие - это воздействие на человека при помощи речи с целью убедить его сознательно принять нашу точку зрения, сознательно принять решение о каком-либо действии, передаче информации и т.д.
Манипулирование – это воздействие на человека с целью побудить его сообщить информацию, совершить поступок, изменить своё поведение и т.д. неосознанно или вопреки его собственному мнению намеренно.
Задача речевого воздействия- и зменить поведение или мнение собеседника или собеседников в необходимом говорящему направлении.
Способы речевого воздействия: 1.Доказывание Доказывать-это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого-либо тезиса. Это логический путь речевого воздействия, обращение к логике мышления человека. Действует эффективно на людей с логическим мышлением, но часто эмоции подавляют логику.
2.Убеждение Убеждать-это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана. В убеждении используется и логика и эмоция, эмоциональное давление.Убеждая , мы стараемся навязать собеседнику свою точку зрения.
3.Уговаривание Уговаривать-это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять вашу. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, оно основано на многократном повторе просьбы или предложения. Эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, а вот в серьёзных вопросах обычно не помогает.
4. Клянченье Клянчить-это высоко эмоционально просить, используя простой многократный повтор просьбы.
5. Внушение Внушать-это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите-без обдумывания и критического осмысления. Основано на сильном психологическом, эмоциональном давлении, авторитете собеседника.
6. Приказ Приказать-это побудить человека выполнить что-либо в силу его зависимого должностного, социального и т.д. положения относительно говорящего без какого-либо объяснения необходимости. Трудно воспринимается большинством людей.
7. Просьба Просить-это побуждать собеседника сделать что-либо в интересах говорящего, руководствуясь просто хорошим отношением к говорящему, откликаясь на его потребность. Эффективность просьбы несравненно выше, чем приказа, но…на просьбу существует много возможностей отказа.
8. Принуждение Принудить-значит заставить человека сделать что-либо против его воли. Основывается на грубом нажиме или демонстрации грубой силы. Первые 7 способов речевого воздействия считаются цивилизованными. Речевое воздействие как наука об эффективном и цивилизованном общении учит нас обходиться без принуждения .
Типы речевого воздействия: -социальное воздействие (приветствие, прощание, обещание…); -воздействие с помощью художественных образов (рассказ, изображение); -информирование (известие, сообщение…); -доказывание (пояснение, опровержение, обобщение, мнения…); -аргументация (специальный подбор фактов и упорядочивание аргументов); -симулированный диалог (обращение, риторический вопрос); -уговаривание (просьба, совет, подкуп…); -призыв (лозунг, воззвание…);
повеление (приказ, указание…); п ринуждение (угроза, запугивание…); о ценка: э тическая,эстетическая (похвала, одобрение,порицание ; c оциально-правовая (защита, оправдание,обвинение )
эмоциональное воздействие – ободрение, утешение, ласка, жалоба, шутка, насмешка, хвастовство, оскорбление, угроза, выражение эмоций (сожаления, радости, недоумения); психическое программирование – кодирующие формулы, восклицания, аффективно-эмоциональные фразы; речевое воздействие и манипуляция.
Речевое воздействие- это выбор подходящего, адекватного способа воздействия на личность, в зависимости от собеседника, ситуации для достижения наибольшего эффекта.
Источники: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEVOE_VOZDESTVIE.html http://help-edu.com/lekczii-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi/236-rechevoe-dejstvie-i-rechevoe-vozdejstvie.html http://www.c-cafe.ru/words/220/21951.php http://psyera.ru/4443/rechevaya-deyatelnost-obshchaya-harakteristika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка как важнейшее средство речевого развития младших школьников
Обобщение актуального педагогического опыта ...
кукольный театр как одно из средств логопедического воздействия
Одна из основных задач логопедического обучения - это поиск новых, наиболее эффективных способов передачи знаний. Решение ее может быть связано с широким использованием в логопедической работе кукольн...
Личностный подход как средство эмоционального воздействия на ученика испытывающего трудности в период адаптации к школе.
Личностный подход как средство эмоционального воздействия на ученика испытывающего трудности в период адаптации к школе. Поступая в первый класс, ребёнок становится перед рядом трудностей. ...
Статья "Изложение с творческими заданиями как средство речевого развития младших школьников"
В статье предложена программа речевого развития учащихся третьего класса при обучении изложению с творческим заданием,с фрагментами уроков....
Цифровой образовательный ресурс "Средства речевой выразительности"
Цифровой образовательный ресурс "Средства речевой выразительности"...
Роль изложения как средства речевого и литературно-творческого развития учащихся начальной школы.
Для того чтобы изложение стало эффективным средством развития речи (и в особенности связной речи), педагог должен знать методику организации урока. На помощь учителю могут прийти технические сре...
Коммуникативно – деятельностный подход в работе с произведениями искусства как средство речевого развития младших школьников
Проблема речевого развития школьников является одной из самых актуальных в современном образовании. Увлечение детей компьютерными играми, телепрограммами, ...