Агрессия в начальной школе
методическая разработка на тему

Борутто Елена Александровна

Материал для классных руководителей и социальных педагогов  к родительским собраниям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya_detey_v_nachalnoy_shkole.pptx846.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила педагог-психолог Борутто Е . А . ГБОУ школа №904 г.Москвы Агрессия. Правила поведения с агрессивным ребёнком.

Слайд 2

АГРЕССИЯ Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, вызывающий у них психологический дискомфорт. От латинского «нападение» «приступ»

Слайд 3

Цель агрессивных действий Психологическая разрядка Достижение какой-либо значимой цели Способ удовлетворения потребностей Самореализация и самоутверждение

Слайд 4

Виды агрессии ФИЗИЧЕСКАЯ Сила против ………. Разрушение ………. Боль …… ВЕРБАЛЬНАЯ Угроза ……… Проклятие …… Брань ……. Крик …… АУТОАГРЕССИЯ (на себя) Самообвинение ….. Самоунижение ….. Нанесение себе повреждений …..

Слайд 5

Одна из наиболее распространенных типологий агрессии предложена А.Бассом и А . Даркой .

Слайд 6

Ученые выделили следующие виды агрессии: 1.Физическая ( физические действия против кого-либо)

Слайд 7

2. Вербальная ( угрозы, крики, ругань и пр.)

Слайд 8

3. Косвенная , направленная ( сплетни, злобные шутки)

Слайд 9

4. Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т. д.)

Слайд 10

5. Р аздражение ( вспыльчивость, грубость )

Слайд 11

6. Н егативизм ( оппозиционная манера поведения ) Негативизмом называется такое поведение человека, при котором его действия противоречат ожиданиям или просьбам других людей. Зачастую причина подобного поведения — потребность человека в самоутверждении, в признании своей личности окружающими . Более краткое определение «негативизма» – немотивированное отрицание. У детей оно проявляется по мере их развития и взросления, и зачастую это поведение имеет временный характер.

Слайд 12

Факторы , провоцирующие агрессивность

Слайд 13

Наследственно-характерологические Наследственная предрасположенность к агрессивному поведению; Психопатоподобное , эпилептойдное , аффективно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребенка; Наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка.

Слайд 14

Органические факторы Травмы головного мозга; Особенности нервной системы; ММД и др

Слайд 15

Социально-бытовые Неблагоприятные условия воспитания; Неадекватно жёсткий родительский контроль; Враждебное или оскорбительное отношение к ребёнку; Конфликт между супругами

Слайд 16

Ситуационные Реактивность на присутствие новых людей; Чувствительность к оценке, осуждению, порицанию; Введение ограничений в поведение ребенка; Новизна, увеличивающая тревогу; Нарастание утомления и пресыщения у ребенка

Слайд 17

Агрессия закрепляется в характере и темпераменте ребёнка

Слайд 18

Как вести себя с агрессивным ребёнком Правило 1. Игнорируйте незначительную агрессию Когда агрессия детей не опасна и объяснима, взрослому целесообразно реагировать на поведение ребёнка следующим образом: просто "не замечайте" реакцию ребёнка (подростка); выражайте понимание чувств ребенка: "Я понимаю, что тебе обидно"; переключайте внимание ребёнка на что-то, например, предложите выполнить какое-либо задание (поиграть); позитивно обозначьте его поведение: "Ты злишься потому, что устал".

Слайд 19

Правило 2. Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка . В момент агрессии опишите поведение ребёнка при помощи следующих словесных вариантов: "Ты ведёшь себя агрессивно" (констатация факта); "Ты злишься?" (констатирующий вопрос); "Ты хочешь меня обидеть?", "Ты демонстрируешь мне силу?" (раскрытие мотивов агрессора); "Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я напрягаюсь, когда кто-то громко кричит" (раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению); "Ты нарушаешь правила поведения" (апелляция к правилам).

Слайд 20

Правило 3. Контролируйте собственные негативные эмоции . Демонстрируя свою агрессию, ребёнок проявляет негативные эмоции: раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность. При общении с агрессивно настроенным ребёнком аналогичные эмоции могут возникнуть и у взрослого. Но взрослый, должен уметь сдерживаться. Контролируйте себя, демонстрируя положительный пример в обращении со встречной агрессией. Старайтесь: не повышать голос, не кричать, не устрашать; не демонстрировать свою власть: "Будет так, как я скажу"; не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки); не смеяться над ребёнком, не передразнивать его; не оценивать личность ребёнка или его друзей; не использовать физическую силу, не угрожать; не читать нотации, проповеди; не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка.

Слайд 21

Правило 4. Сохраняйте положительную репутацию ребёнка Ребёнку, как и некоторым взрослым, очень трудно признать свою неправоту. Публичное обсуждение может его больно ранить и, как правило, приведёт только к усилению агрессивного поведения в дальнейшем. Чтобы сохранить ребёнку положительную репутацию, используйте следующие варианты поведения с ним: "Ты, возможно, неважно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть" (публично минимизируйте вину ребёнка); позвольте выполнить ваше требование частично, по-своему; предложите ребёнку договор с взаимными уступками.

Слайд 22

Правило 5. Демонстрируйте неагрессивное поведение В результате конфликта обе стороны теряют контроль. Вы должны помнить, что чем меньше возраст ребёнка, тем более доброжелательным должно быть ваше поведение в ответ на агрессию. Поведение взрослого должно быть противоположно плохому поведению ребёнка (подростка). Воспользуйтесь следующими приёмами: выдерживайте паузу (выслушивайте молча); тайм-аут (предоставьте ребёнку возможность успокоиться в одиночестве); внушайте спокойствие жестами, мимикой; шутите ("Ты сейчас выглядишь круче Шварценегера ")

Слайд 23

Будьте рядом с детьми! Поддерживайте своих д етей во всём! Любите и принимайте такими какие они есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Агрессия и её проявление в начальной школе.

Анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов: 1.Способов усвоения подобных действий; 2.Факторов, провоцирующих их появление; 3.Условий, при которых они закрепляются....

Родительское собрание для начальной школы "Агрессия под контролем?"

Разработка родительского собрания на тему: "Агрессия под контролем?" с методическими рекомендациями и анкетированием участников....

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...