Содержание и использование дидактического материала к коррекционно-развивающим урокам Шершавые дощечки
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Материал используется для развития сенсорной сферы, а именно развития осязательных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_i_ispolzovanie_didakticheskogo_materiala_shershavye_doshchechki.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание и использование дидактического материала
«Шершавые дощечки»
педагога-психолога МОУ СОШ №101 г. Краснодара
Чернецкой Оксаны Борисовны
Материал используется для развития сенсорной сферы, а именно развития осязательных ощущений.
В папки вложены два набора дощечек по 6 штук (8,5 х 8,5см), которые представляют собой наждачную бумагу разной степени зернистости). Папка рассчитана на одного ученика. Дощечки одинаковы попарно. На обратной стороне каждой дощечки проставлены цифры от 1 до 6 по возрастанию (или уменьшению) степени шершавости (зернистости).
А) Ученик с закрытыми глазами берёт из одного набора дощечку, ощупывает её, затем ищет путём ощупывания подходящую дощечку в другом наборе и кладёт её рядом. Берёт следующую дощечку из первого набора и подбирает такую же из второго и т.д. Выполнять задание можно в паре.
Б) Ученик с закрытыми глазами ищет дощечку с самой крупнозернистой поверхностью в одном из наборов и кладёт её в сторону. Из оставшихся снова выбирает дощечку с самой крупнозернистой поверхностью и кладёт её радом с первой. Так до тех пор, пока не получится равномерноупорядоченный ряд. Задание можно начинать выполнять и с самой гладкой (мелкозернистой) дощечки.
Затем с открытыми глазами ученик проверяет себя. Для этого он переворачивает выложенные дощечки обратной стороной и смотрит имеющиеся там цифры. Если задание выполнено верно, то цифры будут расположены как в натуральном ряду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на коррекционно-развивающих занятиях.
В рамкам коррекционно-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах охраны зрения проводятся коррекционно-развивающие занятия тифлопедагога, психолога и логопеда...
Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе.
Работа представлена двумя разделами. В первом раделе дано понятие дидактической игры, место проведения и типы игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся. Во втором разделе представлен к...
Дидактический материал к коррекционно - развивающим урокам Бери осторожно.
Материал используется для развития сенсорной сферы.Цель применения: развитие мелкой моторики рук младших школьников....
Дидактический материал к коррекционно-развивающим урокам Пишущая машинка
Основная задача этого дидактического материала состоит в развитии внимания, формированию его устойчивости, и распределения, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух ил...
Дидактический материал к коррекционно-развивающим урокам Шумящие коробочки
Материал используется для развития сенсорной сферы, а именно развития слуховых ощущений....
Дидактический материал к коррекционно-развивающим урокам Форма-Цвет
Основная задача этого дидактического материала состоит в развитии мышления, а именно таких операций как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирован...
Дидактический наглядный материал для коррекционно-развивающих занятий.
Использование наглядного дидактического материала на коррекционно-развивающих занятиях позволяет:рационально организовать учебный процесс, повысить его эффективность;повысить объем выполняемой на заня...