Дидактический материал к коррекционно - развивающим урокам Бери осторожно.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Чернецкая Оксана Борисовна

Материал используется для развития сенсорной сферы.

Цель применения: развитие мелкой моторики рук младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание и использование дидактического материала

«Бери осторожно»

  педагога-психолога МОУ СОШ №101 г.Краснодара

Чернецкой Оксаны Борисовны

        Материал используется для развития сенсорной сферы.

Цель применения: развитие мелкой моторики рук младших школьников.

Содержание дидактического материала  «Бери осторожно»:

Для двух учеников раздаётся игровое поле, изготовленное из цветной гофрированной бумаги, и три-четыре коробка спичек оклеенных цветной бумагой и скотчем для безопасности. В коробках находятся спички, на каждой из которых различное количество поперечных  полос (1, 2, 3, 4 или 5) нарисованных маркером или фломастером.

Учитель собирает спички в одну кучку так, чтобы она стала похожа на ёжика. Каждый ученик по очереди берёт спичку так, чтобы остальные спички при этом не сдвинулись с места (в противном случае его очередь пропадёт), затем берёт спичку следующий ученик.

Каждая полоска на взятой спичке даёт играющему одно очко. Спички можно брать только теми двумя пальцами, которые называет учитель (мизинцем и безымянным, мизинцем и средним, безымянным и указательным и т.п.). Можно также брать спичку одним из пальцев левой и одним пальцем правой рук. Игру продолжают, пока кто-либо не наберёт 40 очков (или больше). Можно играть до определённого количества ходов.

С помощью обогащения чувственного опыта учащихся, путём дифференцирования разной степени тонкости ощущений одной и той же модальности и одного и того же вида, сравнения их в том или ином отношении, происходит развитие сенсорной сферы в частности развитие мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на коррекционно-развивающих занятиях.

В рамкам коррекционно-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах охраны зрения проводятся коррекционно-развивающие занятия тифлопедагога, психолога и логопеда...

Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе.

Работа представлена двумя разделами. В первом раделе дано понятие дидактической игры, место проведения и   типы игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся. Во втором разделе представлен к...

Дидактический материал к коррекционно-развивающим урокам Пишущая машинка

Основная задача этого   дидактического материала состоит в развитии внимания, формированию его устойчивости,  и распределения, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух ил...

Дидактический материал к коррекционно-развивающим урокам Шумящие коробочки

Материал используется для развития сенсорной сферы, а именно развития слуховых ощущений....

Дидактический материал к коррекционно-развивающим урокам Форма-Цвет

Основная задача этого   дидактического материала состоит в развитии мышления, а именно таких операций как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирован...

Содержание и использование дидактического материала к коррекционно-развивающим урокам Шершавые дощечки

Материал используется для развития сенсорной сферы, а именно развития осязательных ощущений....

Дидактический наглядный материал для коррекционно-развивающих занятий.

Использование наглядного дидактического материала на коррекционно-развивающих занятиях позволяет:рационально организовать учебный процесс, повысить его эффективность;повысить объем выполняемой на заня...