Мастер-класс "Мир в котором я живу" работа с портфолио.
классный час (2 класс) по теме

Материал подходит для классного часа 2-4 классов. Интересные игры и задания позволяют ребятам заглянуть в самого себя и увидеть себя со стороны. Мастер-класс проводился на учителях начальных классов и завучах школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc38.5 КБ
Office presentation icon master_klass_1.ppt517.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Мир, в котором я живу!»

1. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я покажу вам одну из форм внеклассной работы с портфолио. Вместе с вами мы поработаем над темой, которую как раз будем рассматривать с ребятами во второй четверти.  И наша сегодняшняя тема «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ!»

- Ну, а для начала давайте познакомимся.  Сделаем мы с вами это в виде игры «Имя и эпитет». Каждый из вас по порядку должен назвать свое имя и эпитет, который будет начинаться с первой буквы вашего имени.  Разрешите мне представиться первой: Я Ирина – интересная.

( знакомство, перечисление имен и эпитетов, 2мин)

- запишите ваше имя и эпитет на листочках, разложенных на столе с силуэтом человека.

2. - Каждый человек живет в своем мире. Нет двух похожих миров, потому что нет одинаковых людей. Для кого-то мир – это мысли, чувства, мечты, воспоминания. А для кого – то это любимые города и улицы. Любой человек, даже если он маленький, имеет право создавать и выбирать свой мир, в котором он хочет жить.

    И мы, люди, отличаемся друг от друга не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.

Я – это я! Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. (слайд 1)

И сегодня мы попробуем узнать,  из чего же состоит мир, в котором мы живем. Каждый из вас заглянет в свой внутренний мир, который будет отображаться в вашем рисунке.

3. И первый раздел нашего внутреннего мира – это ХАРАКТЕР. (слайд 2)

Характер в переводе с древнегреческого характер означает «чеканка», «печать». Под характером понимают типичные, часто повторяющиеся действия, привычные формы е поведения человека.

- Попробуем определить у кого какой характер с помощью психогеометрического теста. Посмотрите на доску и выберете ту геометрическую фигуру, про которую можно сказать «Это я» или первую фигуру, которая бросилась вам в глаза. Нарисуйте эту фигуру на обратной стороне предложенного вам листочка с силуэтом. Поднимите листочки, кто нарисовал квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг.

Вот такие характеристики характера можно определит по этому тесту.

4. Черты характера можно разделить на 4 группы, это

- отношение к другим

- отношение к делу

- отношение к себе

- отношение к вещам.  

У вас на столах лежат зеленые и желтые полоски, на них написаны различные черты характера. Сейчас я вам предлагаю поработать в парах и вместе определить, к какой же группе относится та или иная черта характера. Один представитель пары прикрепите пожалуйста полоски к нужным группам на доске. Что интересного вы заметили в каждой группе?( Черты характера противоположные по значению)

5. - И на основе этого я хочу вам предложить попробовать стать частью русского народного фольклора и самим придумать пословицу по алгоритму.

- На столах возьмите памятки, как составить пословицу и послушайте, этапы выполнения. (слайд 3)

1.в первой колонке запишите слово, обозначающее характер человека (Объект1) например, добрый.

2. Затем заполните 3 колонку, объект2 – это противоположное значение характера человека – злой.

3. Далее запишите действия 1 объекта и 2 объекта, так чтобы они подходили по смыслу и рифмовались.

Например любит, губит.

4. В середине добавьте союз а и запишите свою пословицу.

Добрый любит, а злой губит. Попробуйте сами. Этот алгоритм придумала ученица нашей гимназии, когда работала над исследование «Пословица всем делам помощница или как самим научиться сочинять пословицы» (слайд 4)

- Почитайте свою пословицу, те у кого получились.

Спасибо, очень интересные получились пословицы.

6. Отсюда можно увидеть, что черты характера человека многообразны, у каждого свой набор качеств. Напишите ваши черты характера на вашем силуэте.

У сердца, на туловище – ваши постоянные и неменяющиеся черты.

На руках  напишите, те качества, которые бы вы хотели приобрести.

На ногах те, от которых бы вы хотели избавиться или просто отрицательные ваши черты, которые есть, наверное, у каждого из нас. (слайд 5)

 7. - Черты характера иногда могут меняться, например по настроению. Сегодня у меня например плохое настроение, и я буду не доброй, а злой, не ответственной, а халатной, не трудолюбивой, а ленивой  и т.д.

И следующий раздел внутреннего мира человека – это НАСТРОЕНИЕ. (слайд 6)

8. Какие 3 слова мы часто используем, когда говорим какое у нас настроение?

(хорошее, плохое, нормальное). На самом деле в современном языке у настроения очень много характеристик, сейчас вы сами в этом убедитесь. Назовите характеристику какого-то настроения на любою предложенную букву.

А – агрессивное, б – безразличное, в –веселое, г – гадкое, я- яркое, т-творческое, м –милое и т.д.

9. - Несмотря на то, что настроение это часть внутреннего мира человека, у настроения есть внешний фактор.- это лицо и мимика. Есть такие профессии, где люди при самом разном их настроение должны показывать что-то иное. Кто это? (актеры)

- И сегодня у вас есть уникальная возможность превратиться в артистов. Желающие выберете одно слово и не показывая слова остальным, покажите нам зашифрованные эмоции. ( страх, радость, грусть, обида, хитрость, восхищение, удивление и др)

- Что легче? Показывать? Или отгадывать?

-  Эмоции – это лицо нашего настроения. Нарисуйте вашему силуэту лицо, которое могло бы отразить ваше настроение в данный момент.

10. Настроение – это очень подвижное качество внутреннего мира человека. Оно легко меняется  в том числе и под влиянием интересов.(слайд 7)

ИНТЕРЕС – это…

У каждого человека есть множество увлечений и интересов. Нарисуйте схематично или запишите вокруг силуэта человечка ваши сегодняшние интересы и те, к которым вы стремитесь.(зарисовывают)

- А теперь посмотрите внимательно на ваш образ, который получился. Он индивидуален и уникален. Вы – единственная и неповторимая. Вы – личность! И это ваш внутренний мир, тот, каким вы увидели его сегодня. Давайте все вместе поаплодируем себе и друг другу.

Спасибо за внимание!

         Квадрат. 

Вы - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость и терпение делают его высококлассным специалистом в своей, области. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок.

Треугольник. 

Эта форма символизирует лидерство. Характерная особенность Треугольника - концентрироваться на главной цели. Это неудержимые, энергичные, сильные личности, которые, как правило, достигают своих целей. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но, и по возможности за других, делает треугольника личностью, постоянно конкурирующей с другими.

Прямоугольник. 

Это временная форма личности, символизирующая переход и изменение. Это люди, неудовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому' занятые поисками лучшего положения. Они могут сильно меняться изо дня в день и даже на протяжении одного дня. Хорошие качества прямоугольников привлекаюют к ним людей. Это - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и ... смелость!

Круг.

Это мифологический символ гармонии. Это самый доброжелательный из пяти форм, высшая ценность для Круга - люди, их благополучие. Эти люди обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать; они ощущают чужую радость и чувствуют чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к Кругам, любят и ценят их.

Зигзаг. 

Эта фигура символизирует творчество Зигзагам свойственна образность, интуитивность. Такие люди склонны видеть мир постоянно меняющимся, поэтому для них нет ничего более скучного, чем никогда не изменяющиеся вещи. На работе им нужна независимость, разнообразие и высокий уровень стимуляции, тогда Зигзаг начинает выполнять свое основное предназначение - продуцировать новые идеи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

Целью учебного годичного проекта является создание альбома  картин русских художников и поэтических произведений, которые являются  словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

сказка "Бременские музыканты"- этофинал работы кружка "Немецкий с увлечением", который работал в МАОУ "Гимназия № 108" в 2011-2012 учебном году, руководителем которого являлась Кузнецова Н.В.

Эта презентация покажет отрывки из сказки "Бременские музыканты", которую мы с участниками кружка "Немецкий с увлечением" поставили в конце года и показкли учащимся первых классов....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца

Углубление знаний учащихся   в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну....

Есть память, которой не будет забвенья, И подвиг, которому нет конца

Разработка классного часа посвещенна  70-летию. Победы над фашизмом, борьбе жителей Севского района с фашистами...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....